Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:08, отчет по практике
Целью практики являлось изучение организации и порядка деятельности прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Камчатского края, проверка и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также овладение практическими навыками самостоятельной работы в органах прокуратуры.
Для достижения поставленных целей передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить федеральное законодательство, организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, приказы, указания и распоряжения прокурора Камчатского края, регламентирующие деятельность органов федеральной прокуратуры и прокуратуры края;
Безусловно, деятельность каждого
отдела прокуратуры края важна и
рассматривается как
Так, при ознакомительной
работе с отделом по надзору за
уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной
деятельностью я не только изучала
материалы уголовных дел и
давала им свою правовую оценку, но и
присутствовала на личном приёме старшим
прокурором отдела граждан. Это
помогло мне не только закрепить
теоретические знания, полученные при
изучении дисциплин уголовного и
уголовно-процессуального
Совместные с прокурорами участия в качестве слушателя в судебных заседаниях по разбирательству гражданских и уголовных дел позволили мне по-новому взглянуть на ход судебного разбирательства, оценить роль и значение фигуры прокурора в судебном процессе. Помимо этого, при непосредственном присутствии в судебном процессе можно оценить процессуальные действия не только прокурора как государственного обвинителя, но и стороны защиты и суда. К тому же, участие на судебных процессах помогает студенту набраться опыта построения линии защиты или обвинения в суде.
Ознакомительная работа с деятельностью отдела по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления позволила мне наглядно увидеть процедуру экспертизы проекта нормативного правового акта на предмет коррупциногенности его (проекта) положений. Старший помощник отдела подробно рассказала о значимости данной деятельности, приводя в качестве примеров принятые нормативные акты, на которые прокуратурой были даны заключения о необходимости исправления отдельных положений. Безусловно, данная работа не только укрепила мои теоретические познания, но и помогла мне лучше усвоить процедуру экспертизы нормативного правового акта.
Основной целью практики
являлось детальное изучение основных
задач, функций и полномочий отдела
организационного обеспечения, контроля,
оперативного учета и статистики
(далее – отдел) в структуре
прокуратуры края. Всестороннему
изучению деятельности отдела способствовало
не только изучение нормативной базы,
которой руководствуются
Осуществляемые совместно
с руководителем практики подготовительные
работы к проведению оперативного
совещания при прокуроре края
или заседанию коллегии позволили
мне увидеть процедуру сбора,
обработки и анализа
Одной из основных задач
отдела является проверка правильности
формирования статистической отчетности
и обеспечение достоверности
статистических данных, значащихся в
данных отчетах. Дабы в полной мере
изучить и эту сторону
В отделе я также ознакомилась и с основами делопроизводства.
Заключение
Подводя итог проделанной
работы можно сделать вывод, что
прокуратура Российской Федерации
это орган государственной
Вопрос о месте российской прокуратуры в системе ветвей государственной власти в последние годы обсуждается особенно активно.
Еще в 19 в. Н.В. Муравьев, ставший
впоследствии министром юстиции
и генерал- прокурором России, оценивая
статус прокуратуры того времени
писал: «Русская действительность, отражающаяся
на законе и еще больше на практике
его применения, наложила на русскую
прокуратуру настолько
М.В. Баглай, исследуя проблему органов государственной власти с особым статусом, пишет: «Как в любом государстве, в Российской Федерации существуют органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех ветвей власти - законодательную, исполнительную судебную. В то же время эти органы создаются и действуют в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. По своему статусу они являются независимыми органами государственной власти». К таким органам он относит и прокуратуру.
На мой взгляд, вывод о роли прокуратуры РФ в системе органов государственной власти возможно представить словами В.Ю. Шобухина: «Исключительность статуса Российской прокуратуры в системе органов государственной власти очевидна. Будучи важным звеном в системе сдержек и противовесов, она способствует взаимодействию различных ветвей единой государственной власти, их согласованному функционированию как единого государственного механизма».
В ходе производственной практики были достигнуты поставленные цели и выполнены все задачи.
Успешному прохождению производственной
практики способствовали высокий профессионализм
работников прокуратуры Камчатского
края, наставничество, профессиональная
поддержка и подробные
Сложностей при изучении нормативной базы, исполнении поручений руководителя практики не возникало.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели и задачи ставившиеся в начале работы выполнены в полном объёме, закреплены знания полученные при прохождении обучения, приобретены практические навыки при работе в правоохранительных органах Российской Федерации.
Список литературы
Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993. -25 декабря.
2. О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный Закон от 17 января 1992 № 2202-1-ФЗ (именён на 21.11.2011 г.) // http://www. pravo.gov.ru/
03. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996. № 63-ФЗ (изменен. на 10.08.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 25, 13 июня. – Ст. 2954.
4. Регламент прокуратуры Камчатского края, утверждённый приказом №198 от 29.12.09.
5. Положение об отделе
организационного обеспечения,
6. Распоряжение «О мерах
совершенствования практики
Статьи
7. Мельников, Н. В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти России // Прокурорский надзор.– 2002. - №6. С.15.
8. Шобухин, В.Ю. Прокуратура - основа надзорно- контрольной власти в России // Государство и право. - 2007, № 11. С. 89-94.
Учебники и учебные пособия
9. Баглай, М.В. Конституционное
право Российской Федерации:
10. Беляев, В.П. Прокуратура и прокурорский надзор в России / В.П. Беляев. - Белгород, - 2003.
11. Ендольцева, А.В. Правоохранительные
органы : учебник для студентов
вузов, обучающихся по
12. Муравьев, Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности Т.1 / Н.В. Муравьев. - М., -1889.
13. Рыжаков, А.П.
Электронные ресурсы
14. http://www. pravo.gov.ru/
15. http://www.kamprok.ru/
------------------------------
[ 1 ]. Конституция Российской Федерации // Российская Газета. – 1993.- 25 декабря,
[ 2 ]. Рыжаков, А.П.
[ 3 ]. Беляев В.П. Прокуратура
и прокурорский надзор в
[ 4 ]. Беляев В.П. Прокуратура
и прокурорский надзор в
[ 5 ]. Ендольцева А.В., Галустьян
О.А., Кизлык А.П.
[ 6 ]. Мельников Н.В.. Место прокуратуры в системе органов государственной власти России // Прокурорский надзор. - №6. – 2002.
[ 7 ]. Приложение А
[ 8 ]. Приложение Б
[ 9 ]. Приложение В
[ 10 ]. Приложение Г
[ 11 ]. Приложение Д
[ 12 ]. Приложение Е
[ 13 ]. Приложение Ж
[ 14 ]. Приложение З
[ 15 ]. Муравьев Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности.Т.1 М.,1889,с.26
[ 16 ]. Баглай М.В. Конституционное
право Российской Федерации.
[ 17 ]. В.Ю. Шобухин. Прокуратура - основа надзорно- контрольной власти в России.// Государство и право, 2007, № 11,с. 89-94
Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре (г.Тимашевск) Краснодарского края