Отчет по практике в прокуратуре (г.Тимашевск) Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:08, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось изучение организации и порядка деятельности прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Камчатского края, проверка и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также овладение практическими навыками самостоятельной работы в органах прокуратуры.
Для достижения поставленных целей передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить федеральное законодательство, организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, приказы, указания и распоряжения прокурора Камчатского края, регламентирующие деятельность органов федеральной прокуратуры и прокуратуры края;

Файлы: 1 файл

отчёт по практике в прокуратуре56.docx

— 31.42 Кб (Скачать файл)

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним иные прокуроры подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации  и освобождаются им от должности.

У таких прокуроров есть первые заместители и заместители. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных  и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии. Председателем  коллегии всегда является прокурор субъекта Российской Федерации.

Структура прокуратур субъектов  Российской Федерации, приравненных к  ним военных, транспортных и природоохранительных прокуратур состоит из управлений и  отделов (на правах управлений, в составе  управлений).

Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры:

1) осуществляют прокурорский  надзор и иные направления  деятельности прокуратуры;

2) осуществляют оперативное  управление имеющимися у них  объектами социально - бытового  и хозяйственного назначения;

3) взаимодействуют с другими  прокуратурами правоохранительными  органами;

4) осуществляют иные виды  деятельности.

Научные и образовательные  учреждения системы прокуратуры  РФ помимо научно-исследовательской  деятельности, а для образовательных  учреждений - и учебного процесса, также  как и прокуратуры субъектов  Российской Федерации занимаются оперативным  управлением имеющихся у них  объектов социально - бытового и хозяйственного назначения.

Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним  прокуроры руководят деятельностью  прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных  актов Генерального прокурора РФ.

В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры от 10.12.2007 № 198 «О классных чинах и форменном  обмундировании прокурорских работников»  в системе прокуратуры предусмотрены  классные чины. Классные чины – это  личные служебные разряды, во многом аналогичные воинским званиям, присваиваемые  работникам прокуратуры в соответствии с Законом. Они присваиваются  в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы, свидетельствуя о  служебном и профессиональном росте  работника. В прокуратуре РФ присваиваются  следующие классные чины, в порядке  возрастания:

младший юрист;

юрист 3 класса;

юрист 2 класса;

юрист 1 класса;

младший советник юстиции;

советник юстиции;

старший советник юстиции;

государственный советник юстиции 3 класса;

государственный советник юстиции 2 класса;

государственный советник юстиции 1 класса;

действительный государственный  советник юстиции.

Первоначальный классный чин присваивается работникам органов  и учреждений прокуратуры, прошедшим  аттестацию, имеющим высшее юридическое  образование и стаж работы в занимаемой должности не менее 6 месяцев. Первоначальным классным чином считается любой  впервые присваиваемый работнику  классный чин. Первоначальный классный чин младшего юриста присваивают  работникам, назначенным в порядке  исключения на должности помощников прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров, обучающимся  по юридической специальности в  образовательных учреждениях высшего  профессионального образования, имеющих  государственную аккредитацию, и  окончившим третий курс указанных образовательных  учреждений, со стажем работы в занимаемой должности не менее 6 месяцев и  прошедшим аттестацию. Очередной  классный чин таким работникам присваивают  по истечении одного года пребывания в предыдущем чине, если до завершения образования остается более одного года, либо по получении высшего  юридического образования. Остальным  работникам, имеющим высшее юридическое  образование и впервые назначенным  на должность, присваивается первоначальный классный чин юриста 3 класса.

1.4 Сущность и основные  отрасли прокурорского надзора

 

Часть 1 ст. 1 Закона возлагает  на органы прокуратуры осуществление  надзора за соблюдением Конституции  РФ и исполнением законов, действующих  на территории Российской Федерации.

Прокурорский надзор - это  осуществляемая от имени государства  деятельность Генерального прокурора  РФ и подчиненных ему прокуроров, направленная на обеспечение точного  и единообразного исполнения всех законов  РФ, на территории всей страны федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными  органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и  некоммерческих организаций, путем  принятия мер к выявлению, своевременному устранению любых нарушений законов  и привлечению виновных к ответственности.

Прокурорский надзор возникает  не потому, что учреждается прокуратура  а потому, что с возникновением законности в государстве появляются органически связанные между  собой объективные потребности  в обеспечении ее единства и к  этому направлена функция надзора. И если правомочиями по обеспечению  прав и свобод граждан, народовластия, правопорядка наделены высшие органы государственной власти, судебные, правоохранительные и другие органы, то осуществление надзора за соблюдением  Конституции РФ, исполнением законов  в целях обеспечения их верховенства, единства и укрепления законности - явление уникальное. Эта обязанность  возложена государством только на один орган - прокуратуру Российской Федерации

Основными отраслями прокурорского  надзора признаются:

1) надзор за исполнением  законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами  и иными федеральными органами  исполнительной власти, представительными  (законодательными) и исполнительными  органами субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, органами военного  управления, органами контроля, их  должностными лицами, органами управления  и руководителями коммерческих  и некоммерческих организаций,  а также за соответствием законам  издаваемых ими правовых актов;

2) надзор за соблюдением  прав и свобод человека и  гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами  и иными федеральными органами  исполнительной власти, представительными  (законодательными) и исполнительными  органами субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, органами военного  управления, органами контроля, их  должностными лицами, а также  органами управления и руководителями  коммерческих и некоммерческих  организаций;

3) надзор за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) надзор за исполнением  законов судебными приставами;

5) надзор за исполнением  законов администрациями органов  и

учреждений, исполняющих  наказание и применяющих назначаемые  судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных  и заключенных под стражу.

На сегодняшний день в  России сложился особый механизм защиты прав человека. Прокуратура, проводя  работу по надзору за соблюдением  прав и свобод человека и гражданина во взаимодействии с другими государственными и общественными институтами, обладает полномочиями, средствами и методами, которых нет у других субъектов  правозащитной деятельности. Прокуратура  является государственным органом, правозащитная деятельность которого остается для граждан бесплатной, доступной и эффективной. В современных  условиях деятельность прокуратуры  направлена, прежде всего, на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений прав и свобод социально-незащищенных слове населения: пенсионеров, инвалидов, детей и подростков, иных лиц, которые  к силу каких-либо причин не могут  самостоятельно осуществлять защиту своих  прав, свобод и интересов.

 

1.5 Акты реагирования прокурора  на нарушения закона

 

Основными актами реагирования прокурора на нарушения закона являются:

- протест;

- представление;

- постановление;

- предостережение.

Протест - это подготавливаемый прокурором или его заместителем документ, который приносится на противоречащий закону, нарушающий права человека и гражданина правовой акт в орган  или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган  или вышестоящему должностному лицу, либо в порядке, предусмотренном  процессуальным законодательством  Российской Федерации в суд.

Срок рассмотрения протеста десять дней с момента его поступления. В исключительных случаях, когда  требуется немедленно устранить  нарушения закона, прокурор вправе сам установить срок рассмотрения протеста, который может быть меньше, чем  установленный законом. Если протест  был принесен на решение представительного (законодательного ) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, он должен рассматриваться на ближайшем  заседании данного органа.

В случае если протест подлежит рассмотрению в коллегиальном органе, о дне заседания должно быть сообщено прокурору, принесшему протест. Пока протест  не рассмотрен прокурор или его заместитель  могут отозвать свой протест. Сразу  после принятия решения по протесту, содержание решение доводится до сведения в письменной форме до прокурора.

Представление об устранении нарушений закона - готовится в  случае выявления нарушений закона, причин и условий способствующих таковым. Представление вносится прокурором или его заместителем в орган  или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление  об устранении нарушений закона и  подлежит безотлагательному рассмотрению.

Также как и при рассмотрении протеста, если представление рассматривает  коллегиальный орган, то заранее  об этом и о дне заседания уведомляется прокурор. Законом установлен срок, в течение которого должностными лицами, получившими представление, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений  закона, причин и условий, им способствующих; и в письменной форме сообщено прокурору о результатах принятых мер. Этот срок составляет один месяц  со дня внесения представления.

Исходя из содержания ст. 24 Закона направляемая Генеральным  прокурором РФ в адрес Президента РФ информация о выявленном факте  несоответствия постановлений Правительства  РФ Конституции РФ и законам РФ должна оформляться также в форме  представления.

Прокурору предоставлено  право выносить постановления.

Таковыми являются постановления, которые он может выносить в рамках различных отраслей прокурорского  надзора, а также принимая участие  в уголовно - процессуальной деятельности. Как уже отмечалось, осуществляя  надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, прокурор правомочен вынести мотивированное постановление о возбуждении  производства об административном правонарушении.

Предостережение о недопустимости нарушения закона - еще одно средство прокурорского надзора для предупреждения правонарушений. Предостережение объявлено  должностным лицам может быть и при наличии сведений о готовящихся  противоправных деяниях. Предостережение  готовится в письменной форме  от имени прокурора или его  заместителя. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его  полномочий и изложенных в предостережении, представлении, постановлении и  протесте, которые вытекают из его  полномочий влечет наложение штрафа.

 

Глава 2.  Основные задачи, выполненные студентом

 

После прохождения практики совсем по-другому воспринимаются те положения, на которых основывается теория, полученные ранее теоретические  знания в ВУЗе не только дополняются  практически значимыми аспектами, но и углубляются, наполняются новым  содержанием.

За время прохождения  производственной  практики я изучила  структуру прокуратуры Российской Федерации в целом и прокуратуры  Камчатского края в частности.

Изучая нормативную базу, которая служит правовым фундаментом  деятельности, как для прокуратуры  Российской Федерации, так и для  прокуратуры Камчатского края, я  проследила все тонкости в порядке  организации прокурорского надзора. Деятельность и порядок работы прокуратуры  Камчатского края, помимо федерального законодательства, основывается и на приказах и распоряжениях Генерального прокурора РФ, которые устанавливают  порядок деятельности по отдельным  направлениям работы в прокуратуре  края, устанавливают сроки предоставления определённой документации и отчетности. В свою очередь, приказы и распоряжения прокурора Камчатского края устанавливают  структуру и полномочия структурных  подразделений аппарата прокуратуры  края, устанавливают пределы компетенции  для каждого отдела, носят обязательный характер для работников прокуратуры.

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре (г.Тимашевск) Краснодарского края