Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 20:49, курсовая работа
Целью данного исследования является изучить и определить такие понятия, теории уголовного права, как преступление, и признаки, отличия от других видов правонарушений. Для достижения этой цели, мы сформулировали такие задачи, как:
определение понятия преступления и его краткое описание в теории уголовного права российской Федерации;
изучение основных элементов преступления в теории уголовного права;
особенности классификации преступлений;
распределение основных критериев различия между преступлениями и другими видами преступлений.
Введение 3
1 Понятие и признаки преступления 5
1.1 Общая характеристика понятия преступления 5
1.2 Общественная опасность деяния 8
2.Отличие преступлений от других видов правонарушений 16
2.1Классификация преступлений 16
2.2Критерии отличия от других видов правонарушений……………………20
Заключение 24
Глоссарий 26
Список использованных источников 29
Степень общественной опасности представляет собой количественную выраженность элементов состава преступления и больше всего зависит от величины причиненного ущерба и вреда объектам посягательства (личности, обществу, государству). Также на нее оказывают воздействие субъективные элементы (степень вины, а также степень низменности мотивации деяния и его целенаправленности). Опасность способов посягательств также обусловливает количественно степень общественной опасности: к примеру, совершено преступление группой лиц без предварительного сговора либо по сговору организованной группой либо преступным сообществом. Иначе говоря, соотношение характера и степени общественной опасности является взаимодействием качества и количества оной. При этом степень общественной опасности количественно варьирует опасность компонентов характера общественной опасности в каждом составе преступления.
Таким образом, по мнению Н.Г. Кадникова, тяжесть вида преступлений является типизированной общественной опасностью, характерной для целой группы преступлений. Вследствие того, что общественную опасность (тяжесть) преступления невозможно воспринимать при помощи чувств, в уголовном праве появляется необходимость отражения определенной величины общественной опасности (тяжести) какого-либо преступного деяния или их группы посредством конкретных знаков.
В теории уголовного права, разработал формальные критерии для такой дифференциации; они могут, например, см. список преступлений, в которых участвуют конкретные статьи особенной части уголовного кодекса, суммы, назначенные судом вердикт, приговор; - в санкции статьи уголовного кодекса российской Федерации (в настоящее время признана правильной).
Классификация преступлений по их тяжести не означает, что санкция, как правило, в качестве структурного элемента уголовного закона. Набрал общественной опасности, основные моменты отразить в Общей части уголовного кодекса, так называемые санкции модели, которая призвана гарантировать, что индивидуальные особенности его социальной опасности, характерные для преступления определенной категории, и, следовательно, быть проводником информации об общественной безопасности, преступлений класса.
Ограничения типичные наказания за конкретный вид преступления должен быть конечный предел наказания за некоторые преступления, которые, в свою очередь, будет в значительной степени способствовать созданию стандартов по классификации в законодательстве. Такое решение позволило бы исключить соответствующий документ, антиблокировочная неудобства, позволит облегчить практическое использование классификации и оценки модельное законодательство общественную опасность любого преступления будет поддерживаться путем введения санкций.
Кроме того, в теории уголовного права часто говорят предложение, более детальную категоризацию преступлений, с выходом от наиболее опасных преступных деяний, совершенных с применением насилия против личности. По словам Н. Г. Кадникова, такой подход приведет к более тщательной, дифференциации ответственности и индивидуализации наказания.
Анализ статьи 15 уголовного кодекса приводит к выводу, что право определения места преступления в системе рассмотрено выше, имеет только законодатель, а именно правонарушение относится к законодательству с именем категории, а в случае, если суд, учитывая исключительные обстоятельства, в соответствии со статьей 64 УК РФ, назначил наказание ниже, подготовленном для этой категории.
Одновременно с этим больше двух третей всех составов относятся к преступлениям небольшой и средней тяжести, а это только характеризует гуманистическую направленность действующего уголовного законодательства и стремление к более тщательной классификации уголовной ответственности. Почти треть составов преступлений, которые относятся к категории средней тяжести, имеет максимальную санкцию до трех лет лишения свободы либо иное наказание, не связанное с лишением свободы.
Таким образом, подробный анализ всех аспектов разграничения преступлений позволяет утверждать, что под классификацией (категоризацией) преступлений в Общей части Уголовного кодекса РФ подразумевается разграничение преступлений на отдельные категории в зависимости от их тяжести, которая выражена в типовой санкции и предусматривает специфические для каждой категории уголовно-правовые последствия.
В основу классификации преступлений могут быть положены характер и степень общественной опасности деяний либо отдельный элемент состава преступления. В российском действующем уголовном законодательстве приняты три разновидности дифференциации преступлений. Во-первых, категоризация по характеру и степени общественной опасности на четыре крупные группы преступлений. Во-вторых, классификация по родовому объекту посягательств, предусмотренных в шести разделах и 19 главах Особенной части Уголовного кодекса РФ. В-третьих, преступления, однородные по характеру общественной опасности, дифференцируются на простые, квалифицированные, привилегированные.
2.2 Критерии отличия преступления от других видов правонарушений
На преступления приходится многократно меньшая доля антиобщественных деяний, чем на иные правонарушения. Но на практике нередко возникает вопрос о разграничении преступлений, особенно небольшой тяжести, от непреступных правонарушений, ответственность за которые регламентируется в административном, гражданском, семейном, трудовом, воздушном, водном, налоговом, финансовом праве и т.д.
Разграничение преступлений и непреступных правонарушений проходит по трем основным критериям (Приложение Б):
1) объекту;
2) общественной опасности;
3) виду противоправности.
Цели преступления, эти интересы, как и других отраслей права, не возникает, в связи с их конкретными значениями (например, объекты преступлений против конституционного строя или преступлений мира и безопасности человечества). Уголовно-исполнительной системы охраняемых объектов, более широкие и разнообразные, чем в других отраслях законодательства (управления, отношения собственности, в области, представители административных и военных функций, окружающей среды, интересов личности, общественной безопасности, etc).
Ближе уголовного закона в силу на различные защиты интересов Российской федерации, Кодекс об административных правонарушениях, объекта, правил, которые являются личность человека и гражданина, охраны здоровья и эпидемиологической безопасности населения, общественной нравственности, осуществления государственной власти, общественный порядок и безопасность, экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства.
Объект гражданской обороны в соответствии с Гражданским кодексом российской Федерации осуществлять правовое положение участников гражданского оборота, права собственности и других ВЕЩНЫХ прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, договорные и иные обязательства, а также другие владельцы, и личные, связанные с не-свойство отношений. Налоговые правонарушения нанести ущерб финансовой системе общества и государства, семьи, правонарушения, брак интересов.
Как было указано выше, преступления отличаются от правонарушений наличием общественной опасности, социальной, используемых исключительно преступлений против собственности. Несмотря на то, что уголовные преступления, а также степень повреждения, характер и объем этой антисоциальности, никогда не достигают степени преступления называется общественной опасности. При прочих равных условиях преступления, приносит больше вреда, их вина антисоциальнее, мотивация низменнее, способы совершения более опасны.
При конструировании норм законодатель, а также суды при их толковании всегда стремятся возможно точнее разграничить преступления и проступки. Главным разграничительным общественно опасным элементов выступает величина причиненного ущерба правоохраняемым интересам личности, общества и государства. Материальный ущерб, которые причиняют две трети совершаемых ныне преступлений, измеряется в денежном выражении, физический вред - в четко фиксированных показателях утраты трудоспособности, органов или их функций (ст.111-118 УК РФ).
В воинских преступлениях, когда на практике зачастую возникает необходимость разграничения преступления от дисциплинарных проступков, Уголовный кодекс РФ в виде криминальных признаков называет время, обстановку, место совершения преступлений. К примеру, самовольная отлучка от двух до десяти суток квалифицируется по ч.1 ст.337 УК РФ, до двух суток - как дисциплинарный проступок.
Все субъективные элементы преступления, законодательство часто указывает на формы вины и низменность мотивов и целей, отличающих преступление от не-преступления (например, умышленного легкого ранения-это преступление, и безрассудно - вина).
Также различными являются субъектами преступления и правонарушения. Субъектами преступлений являются только физические лица (статья 19 УК). Темы других правонарушений могут быть физические и юридические лица.
Знак точные, либо появление незаконности. Преступления всегда запрещаются, что уголовное право Федеральное и под угрозой наказания. Не уголовного характера, которые регулируются в рамках семьи, трудового, гражданского, административного и иных Федеральных законов и субъектов Федерации, и в акции ограничено из нормативно-правовых актов.
Также очевидны различия в санкциях преступлений и правонарушений. Уголовного наказания является еще более серьезным, чем санкции, дисциплинарные, гражданско-правовые, трудовые воздействия. Несмотря на то, что российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях устанавливает санкции, административные санкции, они остаются менее репрессивный, чем уголовные санкции. Только уголовное наказание влечет осужденного после отбытия наказания в тюрьме (статья 86 уголовного кодекса).
Проблема соотношения преступлений с гражданскими и финансовыми деликтами в связи с переориентацией экономики и управления ею с планово-централизованной на рыночно-договорную требует самого основательного исследования в настоящее время и в перспективе, что обусловливается гражданско - и финансово-правовой бланкетностью норм о преступлениях в экономической сфере.
Необходимость дифференциации преступления и проступка возникает часто в офисе Комиссии и воинские преступления.
Между преступления и аморальные поступки, отношение следующим образом: любое преступление безнравственно, но не наоборот. Моральные стандарты являются своего рода потолок правила на преступление, так как иногда, они используются для толкования уголовного закона, реализации и практике и служат в качестве руководящих принципов для законодателя в криминализации или декриминализации деяний. Наоборот, оскорблением считается умышленное унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме.
Преступление и безнравственный поступок, отличаются в объект преступления, общественная опасность, противоправность.
Таким образом, преступления отличаются от не-уголовных преступлений и аморального поведения общего объекта (более широкий и более разнообразный, чем в других отраслях права); по антисоциальности (преступления, и называется общественной опасности, и в других, не уголовных содержит определенный процент повреждения находятся в сфере правовых отношений); в) внутри общественной опасности, приводит элемент дифференциации является вред (ущерб) защита интересов личности, общества и государства; между прочим криминообразующие признаки, позволяющие различать преступлений, а не уголовный, уголовный кодекс предусматривает намерение с прямым набором номера, низкая мотивация, опасные способы совершения деяний, в том числе групп, с помощью субъектной позиции, использовать оружие.
Подводя итоги данной работы, надо отметить, что значительным шагом вперед по пути демократизации уголовного законодательства России явился УК. Он основывается на Конституции Российской Федерации и общепризнанных принципах и нормах международного права. Формулируя задачи уголовного законодательства, Кодекс на первое место ставит охрану прав и свобод человека и гражданина, а уж затем - защиту всех форм собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества. Совокупность перечисленных ценностей, рассматриваемая в данном контексте в качестве объекта преступных посягательств, позволяет раскрыть социальную направленность преступления как уголовно-правового понятия. Следовательно, социальная природа преступления состоит в его направленности на личность, права и свободы человека, конституционный строй Российской Федерации, общественный порядок и общественную безопасность, на мир и безопасность человечества.
В данной работе было дано понятие преступления и категоризация (классификация) преступлений.
Каково значение классификации преступлений? Во-первых, он обращается к законодателям с просьбой рассмотреть вопрос о классификации преступлений, в разработке системы уголовного правосудия, институтов и норм. Таким образом, в Общей части ответственность за приготовление преступлений, в уголовном кодексе устанавливается с учетом классификации преступлений. Виды рецидива преступлений и назначения, после чего человек не является предметом судебного разбирательства, является также зависит от категории преступления.
Категоризация преступлений имеет важное значение для определения срока давности уголовного закона. В особенной части УК классификация преступлений от учета дифференциации преступлений на простые, квалифицированные привилегированных (для размягчения). Санкции, определяется законодатель за каждое преступление, также не может быть избран, независимо от квалификации преступления.
Информация о работе Отличие преступлений от других видов правонарушений