Пеступления против здоровья населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Одним из видов преступлений против здоровья населения являются преступления связанные с незаконным оборотом наркотических средств и сильнодействующих или ядовитых веществ.
Человек испокон веков искал и ищет способы доставить себе удовольствие, облегчить свои страдания, либо иным образом спрятаться от пугающей его действительности путем применения различных одурманивающих веществ. Все многообразие видов наркомании существует издавна, и наш век высоких технологий не внес ничего принципиально нового в этой области.

Содержание работы

Введение....................................................................
1.Понятие общественной нравственности и здоровья населения………………………..
2. Преступления против здоровья населения.........................................................
2.1. Общая характеристика преступлений против здоровья населения.................
2.2. История развития уголовного законодательства о
преступлениях против здоровья населения...........................................................
3. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка
либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.....................
4. Незаконное культивирование запрещенных к
возделыванию растений, содержащих наркотические вещества...........................
Заключение............................................................................................................
Литература.............................................................................................................

Файлы: 1 файл

наркотики.docx

— 57.23 Кб (Скачать файл)

  2. Те  же деяния, совершенные:

       а) группой  лиц по предварительному сговору или организованной группой;

         б) неоднократно;

       в) в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

         Культивирование   запрещенных   к   возделыванию  растений,   содержащих   наркотические   вещества,   представляет   повышенную   общественную   опасность,   поскольку   подпитывает   деятельность  наркомафии, обеспечивая ее наркосырьем, стимулирует сотрудничество части населения с его скупщиками,  способствует распространению наркомании.  Термин  «культивирование» в русском   языке   имеет несколько значений.  «Культивирование» может рассматриваться как родовое понятие,  означающее  возделывание  растений,  обработку, рыхление  почвы и проч.  В этом смысле понятие «культивирование» включает   также   посев    и    выращивание    растений.

         Основным  объектом  рассматриваемого  преступления является безопасность  здоровья  населения.   Дополнительным   объектом   в некоторых случаях  выступает общественная безопасность.

       Предметом преступления,  предусмотренного ст. 231 УК, являются запрещенные  к возделыванию наркотикосодержащие растения:  опийный мак,  индийская,  южно - маньчжурская,  южно  -  чуйская,  южно  - архонская  и южно  - краснодарская конопля и др.  Данные культуры отличаются значительной концентрацией наркотиков, поэтому они сами или их  части в предусмотренных Постоянным комитетом по контролю   наркотиков   случаях   признаются    наркотическими    средствами.

          Культивирование    этих    культур   допустимо   лишь   для   нужд фармацевтической  промышленности либо в научных  целях.

         Объективную   сторону  преступления  составляют  посев  или   выращивание   запрещенных   к   возделыванию   наркотикосодержащих   растений,   а   также их  культивирование.

       Культивирование содержащих   наркотические   вещества   сортов конопли,  мака  или  других  растений  означает  совершенствование процесса   их   возделывания,   включая   селекцию   и   повышение  эффективности способов их выращивания.

       Особенностью  объективной стороны рассматриваемого преступления является  бланкетность  ее  признаков.  Это означает,   что   для выяснения их  смысла  необходимо  обращаться к нормативным актам, регулирующим порядок культивирования наркотикосодержащих растений.  Состав преступления    -    формальный,    т.е.    вопрос   об ответственности здесь не связывается с наступлением  определенных последствий.  Данное  преступление признается оконченным с момента посева  (внесения  семян или рассады в почву)  или работ   по выращиванию (принятия мер по уходу) и культивированию.  На квалификацию деяния не  влияет  место,  использованное  для посева    и   выращивания,   будь   то   земли,   отведенные   для государственных,  общественных,  частных,  смешанных организаций, предприятий, или приусадебный участок, пустующие земли и т.д.

         Субъективная сторона преступления  характеризуется  виной  в   виде   прямого   умысла.   Виновный   осознает,  что   осуществляет   незаконный     посев,     выращивание     или      культивирование   наркотикосодержащих   растений,   и   желает  совершить указанные действия.

       Для квалификации  преступления  не имеет  значения цель посева, выращивания  и культивирования наркотикосодержащих растений.  Закон не   включает  в состав  преступления  такой признак,  как цель   получения из выращенных растений наркотических средств для личного   потребления   или   сбыта.   Цель   сбыта  должна  в  этом  случае   рассматриваться  как  отягчающее  ответственность   обстоятельство (п. «е» ч. 1 ст. 63).

       Субъектом преступления,  предусмотренного ст. 231 УК, могут  быть  не  только  частные   лица,   достигшие   шестнадцатилетнего   возраста,   но   и   должностные   лица   (например,  руководители сельскохозяйственных организаций, предприятий).

         Квалифицированный вид данного  преступления (ч.  2 ст.  231) имеет  место  в  случаях  совершения  деяния: 

       1)  группой  лиц  по предварительному      сговору     или    организованной   группой;

       2)  неоднократно;

       3)   в крупном размере. 

         

         
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Проблема  распространения и употребления наркотиков в России является общенациональной проблемой, которая требует незамедлительных действий со стороны государства, поскольку  по своим долгосрочным последствиям она должна быть отнесена в категорию  прямых угроз национальной безопасности России. Причем признание это должно быть сделано на высшем уровне.

       При этом необходимо осознать, что Россия сегодня находится в уникальном положении - она принадлежит к  тому небольшому количеству государств, которые являются одновременно и  потребителями, и производителями, и зонами транзита наркотических  средств.

       В российском обществе до сих пор не сложилось должного понимания этой угрозы как социальной стабильности общества, так и угрозы здоровью нации как таковой.

       Проблема  наркомании не всегда вычленяется как  самостоятельная, зачастую рассматриваясь в общем контексте преступности.

       Учитывая  систему распространения наркотиков в городах, прежде всего в крупных, целесообразно проведение общенациональной кампании «Зона, свободная от наркотиков». При этом особое внимание обращать на учебные заведения и места отдыха молодежи. Разработать систему поддержки, как моральной, так и финансовой, учреждений, центров и торговых объектов, которые готовы участвовать в данной кампании.

       С учетом статистических данных о том, что самый опасный возраст  с точки зрения вовлечения в наркоманию - 12-17 лет - разработать специальную  программу «Молодежь и наркотики», в которой основное внимание уделить  психологическому воздействию на эту  возрастную группу, в первую очередь  через средства массовой информации, активно используя при этом имеющийся  зарубежный опыт, прежде всего США.

       Речь  идет о кампании непрерывного действия, которая охватывает все основные направления: средства массовой информации; учебные заведения всех уровней; органы законодательной и исполнительной власти.

       Принципиальная  особенность проведения такой кампании в Российской Федерации должна заключаться  в том, чтобы она сочетала бы в  себе тесное взаимодействие государственных  органов с общественными силами. Практика последних двух лет показывает, что шаги только по одной линии  не приносят желательного результата. Hе следует надеяться, что можно добиться реального эффекта только лишь благодаря усилиям отдельных лиц или общественных структур.

       При этом для России принципиально важно, чтобы такая кампания не оставалась только лишь на уровне федерального центра, а получила бы реальную поддержку  со стороны руководителей субъектов  федерации.  При этом необходимо предусмотреть выделение соответствующих  средств в бюджетах всех уровней.

       Совершенно  очевидно, что борьба с наркотиками  требует активизации и развития международного сотрудничества.

       Сегодня очевидна необходимость оперативного решения вопроса об укреплении на всех уровнях подразделений МВД, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков, а также структур Государственного таможенного комитета. При этом особое внимание должно быть уделено ключевым зонам - Москва и  Санкт-Петербург, Калининград, Астрахань, Краснодарский край и Северный Кавказ, и Дальний Восток. 
 

         
 

Список  использованной литературы

1.Конституция РФ 1993 г.

2.Уголовный Кодекс РФ.

3.Николаева З.А. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. (Понятие. Вопросы квалификации. Рекомендации).

4.Ткачевский Ю.М. Уголовно-правовые меры борьбы с пьянством и наркоманией.

5. 
 

  


Информация о работе Пеступления против здоровья населения