Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 14:35, отчет по практике
Однако, судьбоносным событием для органов финансовой полиции стало решение руководства страны о выделении в отдельную правоохранительную деятельность и сосредоточение в специальном уполномоченном органе функции борьбы с преступностью в сферах экономики и финансов, а также коррупцией, которые тесно взаимосвязаны.
Именно по этим основаниям, в декабре 2003 года Агентство финансовой полиции было преобразовано в Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) с передачей ему функций и полномочий Министерства внутренних дел по выявлению и расследованию экономических и коррупционных преступлений, что в целом отвечает мировой практике.
Введение
Основные задачи, система и организация деятельности органов финансовой полиции
Система и организация деятельности финансовой полиции
Заключение
Приложения
Версия шаблона |
3.1 |
Филиал |
Астанинский |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
Уголовное право РФ |
Тема |
Понятие и цели наказания в уголовном праве Российской Федерации |
Фамилия студента |
Сальменов |
Имя студента |
Ербулат |
Отчество студента |
Шпекович |
№ контракта |
09700120010104 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Направление на практику |
|
Место прохождения практики (организация) |
Департамент по борьбе с коррупцией Финансовой полиции города Астаны |
Содержание
Введение
В период с 28 апреля по 27 мая 2014 года я проходил преддипломную практику в Финансовой полиции Департаменте по борьбе с коррупцией города Астаны.
В первые дни практики я ознакомился с историей, компетенцией, структурой и порядком работы Финансовой полиции.
За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью органов департамента по борьбе с коррупцией, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия финансовой полиции, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
История финансовой полиции берет начало с небольшого Управления налоговой милиции в составе налоговой службы Министерства финансов, созданного постановлением Правительства от 6 июня 1994 года, которое годом позже было переименовано в налоговую полицию.
Рождение новой специализированной силовой структуры, обладающей полномочиями правоохранительного органа, связано с переходом Казахстана к рыночным отношениям, способствовавшие появлению криминального бизнеса, теневой экономики, а также малоэффективностью методов борьбы с налоговыми правонарушениями налоговыми органами, путем применения финансовых санкций.
При этом, первоначально, полномочия налоговой полиции были ограничены правом производства оперативно-розыскной деятельности, предварительного следствия и дознания лишь по делам о преступлениях, связанных с неуплатой налогов.
В дальнейшем, компетенция налоговой полиции постепенно расширялась, в свою очередь возрастала роль данного органа в правоохранительной системе.
В этом плане, важное значение имела передача в 1998 году Комитету налоговой полиции Министерства финансов, полномочий упраздненного Департамента экономической безопасности МВД по осуществлению борьбы с экономической преступностью.
Спустя 3 года, в соответствии с Указом Президента от 22 января 2001 года, на базе данного Комитета налоговой полиции было образовано самостоятельное Агентство финансовой полиции, деятельность которого была направлена исключительно на борьбу с преступностью в сфере экономической и финансовой деятельности.
А 6 июня 2003 года в Национальном театре оперы и балета имени Куляш Байсеитовой г. Астаны состоялось вручение знамени и символа органов финансовой полиции.
Однако, судьбоносным событием для органов финансовой полиции стало решение руководства страны о выделении в отдельную правоохранительную деятельность и сосредоточение в специальном уполномоченном органе функции борьбы с преступностью в сферах экономики и финансов, а также коррупцией, которые тесно взаимосвязаны.
Именно по этим основаниям, в декабре 2003 года Агентство финансовой полиции было преобразовано в Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) с передачей ему функций и полномочий Министерства внутренних дел по выявлению и расследованию экономических и коррупционных преступлений, что в целом отвечает мировой практике.
На данном этапе, за органами финансовой полиции были законодательно закреплены полномочия по расследованию коррупционных преступлений.
Органы финансовой полиции Республики Казахстан (далее - органы финансовой полиции) являются специальными государственными органами, осуществляющими правоохранительную деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступных и иных противоправных посягательств на права человека и гражданина, интересы общества и государства в сфере экономической и финансовой деятельности, борьбы с коррупцией путем проведения оперативно-розыскной деятельности , предварительного следствия и дознания , административного производства в пределах их полномочий, установленных законом.
Задачами органов финансовой полиции
являются:
1) обеспечение в пределах полномочий экономической безопасности государства,
законных прав и интересов субъектов предпринимательской
деятельности , общества и государства;
2) предупреждение, выявление, пресечение,
раскрытие и расследование экономических,
финансовых и коррупционных преступлений
и правонарушений;
3) участие в разработке и реализации государственной
политики в области борьбы с коррупцией
и преступностью в сфере экономики;
4) осуществление международного сотрудничества
по вопросам, отнесенным к ведению органов
финансовой полиции.
С декабря 2013 года все службы Агентства и территориальные подразделения финансовой полиции приступили к составлению на основе анализа криминогенной обстановки и социально-экономических особенностей каждого региона «криминогенных карт», то есть те же «дорожные карты», способствующие выработке приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности.
Для объединения усилий государства, неправительственных организаций и населения в реализации антикоррупционной политики страны, Агентством подписаны Меморандумы о сотрудничестве с такими структурами гражданского общества, как Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен», Объединение юридических лиц «Гражданский альянс Казахстана» и Форум предпринимателей Казахстана.
Для осуществления этих меморандумов планируется создание общественных советов по вопросам противодействия коррупции при Агентстве и каждом территориальном Департаменте, в состав которых планируется включить представителей общественных объединений, субъектов малого и среднего бизнеса и СМИ.
Этим же целям направлена деятельность и общественного экспертного совета при Агентстве с широким участием предпринимателей, ученых и представителей НПО.
Деятельность органов финансовой полиции осуществляется на принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод, достоинства человека и гражданина, единства системы органов финансовой полиции, сочетания гласных и негласных форм деятельности и единоначалия, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.
Вместе с тем, процесс развития органов финансовой полиции претерпевает новые принципиально качественные изменения.
Сложившаяся ситуация позволяет по-иному проанализировать деятельность органов финансовой полиции и их роль в системе государственного управления. Однако очевидно, что эффективную борьбу с высокой по степени сложности экономической и коррупционной преступностью в современных условиях можно эффективно вести только в том случае, если в органах финансовой полиции Республики Казахстан будут работать высококлассные специалисты, преданные делу государственные служащие. Отсюда формирование нового корпуса государственных служащих, отвечающего реалиям современности. Решение такой задачи повлечет пересмотр сложившейся системы работы с кадрами в Агентстве Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) и ее территориальных подразделениях. Потребуется глубокая научная проработка вопросов, касающегося общего понятия государственной службы в органах финансовой полиции Республики Казахстан, ее задач, функций, принципов и рассмотрение этой службы через призму профессиональной деятельности. По-новому необходимо осмыслить правовые статусы государственных должностей в органах финансовой полиции, права и ответственность сотрудников, определить акценты по преодолению бюрократизма, коррупции, протекционизма в системе работы с кадрами органов финансовой полиции. Тщательного изучения требуют и механизмы социальной и правовой защищенности финансовых полицейских. По всей видимости, назрела необходимость принятия концепции по реформированию государственно-служебных отношений в Агентстве Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, что приведет, в свою очередь, к созданию новой модели государственного служащего в органах финансовой полиции.
Действующее законодательство о службе в органах финансовой полиции Республики Казахстан, на наш взгляд, не полностью отвечает все возрастающим требованиям, предъявляемым к сотрудникам данного правоохранительного звена и их охранно-защитным механизмам. Анализ практики правового регулирования в органах финансовой полиции показывает, что отдельные институты государственно-служебных отношений входят в противоречие с нормативными положениями законодательных актов в сфере государственного управления.
Нельзя не отметить тот факт, что формирование правовой базы государственной службы в органах финансовой полиции должно происходить с учетом новых условий, происходящих в обществе в процессе дальнейшего формирования и становления правового государства. Однако, следует учитывать при создании новой концепции государственной службы анализируемого правоохранительного органа и положительный опыт, накопленный в кадровой работе прошлых лет
В составе Агентства 16 территориальных департаментов, имеющих межрегиональные подразделения, а также Академия финансовой полиции, осуществляющая подготовку кадров для органов финансовой полиции и таможенных служб, научные исследования по актуальным проблемам борьбы с экономической и коррупционной преступностью. В Академии сегодня трудятся 4 доктора и 24 кандидата наук. За неполные 10 лет существования данного высшего учебного заведения, органы финансовой полиции пополнились 523 его выпускниками.
Растет доверие казахстанского общества к органам финансовой полиции, о чем свидетельствует постоянный рост обращений граждан и юридических лиц. Так, если в 2005 году их количество составляло порядка 31 тыс., то в 2008 - уже 46 тыс. обращений.
Очевидны и успехи Агентства в борьбе с экономической и коррупционной преступностью. Возросло количество выявленных преступлений, размер финансовых средств, возмещенных в бюджет по завершенным производством уголовным делам и отказным материалам. При этом, в свете установок Главы государства, акцент в деятельности финансовой полиции сделан на выявление наиболее опасных преступлений и реальное возмещение причиненного матери¬ального ущерба государству и гражданам.
В качестве примеров можно привести уголовные дела в отношении заместителя председателя Комитета государственного материального резерва Данаева, который в настоящее время осужден, при этом государству возмещено более 200 млн.тенге; на заместителя председателя республиканского Налогового комитета МФ РК Канатова, который осужден к 2 годам лишения свободы, возмещен ущерб государству на сумму свыше 700 млн.тенге. бывшего президента АО «КазахстанТемирЖолы» Кулекеева, осужденного к 3 годам лишения свободы и др.
Многократно выросло число подследственных органам финансовой полиции статей: если к моменту образования это было всего 6 статей, то в настоящее время Агентство ведет расследование по 181 составу преступлений (83 статьи УК). Как специализированный правоохранительный орган, реализуя Государственную программу борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы, осуществляет координацию деятельности в данном направлении 45 министерств и ведомств, в том числе акиматов по областям, г.г.Астана и Алматы.
Вместе с тем, начиная с 2004 года, остается низменной общая штатная численность органов финансовой полиции, составляющая 3945 единиц, в том числе 2047 оперативных сотрудников и 681 - следственных
Сегодня финансовая полиция - это специализированный, хорошо оснащенный правоохранительный орган, обладающий мобильным и в целом качественным кадровым составом, способным динамично наращивать результативность и эффективность своей работы и осуществлять борьбу со всем спектром экономических и коррупционных преступлений и правонарушений.
Важным этапом в деятельности органов финансовой полиции стала разработка Стратегического плана развития Агентства на 2009-2011 годы, определяющего миссию и видение Агентства, а также стратегические направления, цели, задачи и целевые индикаторы его деятельности, направленные на конечный результат.
Другим значимым событием стала ратифицикация нашей страной Конвенции ООН против коррупции и с учетом его требований - разработка нового закона, дополнившего вопросы борьбы с коррупцией и приблизившего Казахстан к международным стандартам ведения борьбы с коррупцией.
Новым шагом в этом плане стал принятый по инициативе Агентства вышеупомянутый Указ Президента от 22 апреля т.г., направленный на совершенствование правовой базы по противодействию коррупции.
В 2010 году Агентством Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полицией) была утверждена Имиджевая программа органов финансовой полиции Республики Казахстан на 2010-2011 годы.
Реализация данной программы имела положительный эффект на формирование устойчивого общественного мнения об органах финансовой полиции и укрепило доверие населения к деятельности ведомства.
В 2010-2011 годах в соответствии с вышеуказанной программой были реализованы задачи, которые способствовали укреплению взаимодействия со средствами массовой информации и субъектами гражданского общества, а именно:
Информация о работе Понятие и цели наказания в уголовном праве Российской Федерации