Понятие и цели наказания в уголовном праве Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 14:35, отчет по практике

Описание работы

Однако, судьбоносным событием для органов финансовой полиции стало решение руководства страны о выделении в отдельную правоохранительную деятельность и сосредоточение в специальном уполномоченном органе функции борьбы с преступностью в сферах экономики и финансов, а также коррупцией, которые тесно взаимосвязаны.
Именно по этим основаниям, в декабре 2003 года Агентство финансовой полиции было преобразовано в Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) с передачей ему функций и полномочий Министерства внутренних дел по выявлению и расследованию экономических и коррупционных преступлений, что в целом отвечает мировой практике.

Содержание работы

Введение
Основные задачи, система и организация деятельности органов финансовой полиции
Система и организация деятельности финансовой полиции
Заключение
Приложения

Файлы: 1 файл

НОВ практика Ербол.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

Результаты открытия Финансовой полиции превзошли все ожидания. Только за первый год работы, Агентством было пресечено 999 коррупционных преступлений, что в полтора раза больше годовых показателей 2003 года подразделений Агентства финансовой полиции и 9 Департамента Министерства внутренних дел вместе взятых (686). В 2005 году выявляемость коррупционных преступлений органами финансовой полиции возросла еще на 26 % (с 999 до 1260). При этом доля Агентства в общем количестве выявленных коррупционных преступлений всеми правоохранительными органами республики возросла с 18% в 2003 году до 84% в 2005 году.

Важной эпохой в истории развития финансовой полиции и признаком особого доверия Главы государства к данному органу стало непосредственное подчинение и подотчетность Агентства в феврале 2005 года исключительно Президенту Республики Казахстан.

Надо отметить, что эти позитивные изменения в статусе Агентства напрямую связаны с именем Сарыбая Султановича Калмурзаева, возглавившего его в самый ответственный период. Благодаря большому личному авторитету и дальновидности Сарыбая Султановича, финансовая полиция на деле стала действенным инструментом защиты конституционных прав и свобод граждан, экономической безопасности страны, снижения уровня коррупционных проявлений и борьбе с теневой экономикой - главным источником коррупции.

Таким образом, эволюция статуса финансовой полиции исторически закономерна и в целом носит поступательно развивающийся и прогрессивный характер.

Возникнув как Управление налоговой милиции в составе Министерства финансов, она постепенно преобразовалось в мощное Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, стоящего на защите экономических интересов государства.

За прошедший период значительно вырос потенциал этой службы, произошли структурные и кадровые изменения, расширился спектр решаемых задач.

Растет доверие казахстанского общества к органам финансовой полиции, о чем свидетельствует постоянный рост обращений граждан и юридических лиц. Так, если в 2005 году их количество составляло порядка 31 тыс., то в 2008 - уже 46 тыс. обращений.

Вместе с тем, процесс развития органов финансовой полиции претерпевает новые принципиально качественные изменения.  

Важным этапом в деятельности органов финансовой полиции стала разработка Стратегического плана развития Агентства на 2009-2011 годы, определяющего миссию и видение Агентства, а также стратегические направления, цели, задачи и целевые индикаторы его деятельности, направленные на конечный результат.

Другим значимым событием стала ратифицикация нашей страной Конвенции ООН против коррупции и с учетом его требований - разработка нового закона, дополнившего вопросы борьбы с коррупцией и приблизившего Казахстан к международным стандартам ведения борьбы с коррупцией.

Новым шагом в этом плане стал принятый по инициативе Агентства вышеупомянутый Указ Президента от 22 апреля т.г., направленный на совершенствование правовой базы по противодействию коррупции.

Полагаем, что вводимые Указом новые антикоррупционные нормы о материальном стимулировании граждан, наложении дополнительных обязанностей и ограничений на государственного служащего, ужесточение кадрового отбора в правоохранительные органы, выработка мер по противодействию «корпоративной коррупции» и «конфликту интересов» позволят значительно усовершенствовать модель государственного управления в целом, приблизив к международным стандартам.

Совершенствуются стиль и методы работы Агентства. Так, в решении задачи Главы государства о широкомасштабной и бескомпромиссной борьбы с коррупцией, ведется целенаправленная работа с партией «Нур Отан», в рамках подписанного в феврале 2008 года меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве.

Осуществляется целенаправленная работа по формированию антикоррупционного мировоззрения у населения, освещению в СМИ материалов о мерах по противодействию преступности и коррупции. В этих же целях, регулярно проводятся брифинги для журналистов.

В рамках противостояния мировому финансовому кризису, Агентством реализуется план мероприятий, направленный на недопущение незаконного использования (1,2 трлн. тенге) средств, выделенных для стабилизации ведущих секторов экономики, пресечения и нейтрализации других негативных экономических процессов, а также для воспрепятствования вывода капитала за рубеж. Данная работа дает положительные результаты.

Подытоживая, следует отметить, что прошедшие 15 лет в жизни самого молодого правоохранительного органа страны не прошли бесследно.

Системная работа финансовой полиции суверенного Казахстана способствует минимизации угрозы экономической безопасности, коррупционных проявлений и, в конечном счете, - успешной реализации поставленной Главой государства задачи по вхождению в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира.

 

 

Список использованных источников

1

Закон РК «Об органах финансовой полиции Республики Казахстан»

2

Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе».

3

Указом Президента Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 1557.

4

Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 15 июня 2012 года № 126 

5

Кодекс профессиональной этики

6

А. Турисбек. Государственная служба в органах финансовой полиции Республики Казахстан: состояние, проблемы и пути решения 

 

7

Галеева Д.К. Адвокатура в Республике Казахстан. Учебное пособие.

8

Шуменова Р.Т. Место и роль принципов в структуре уголовно- процессуального права. Научно-практическое пособие

9

Сборник «Актуальные проблемы противодействия коррупции иобеспечения экономической безопасности» по итогам международной научно-практической конференции (540 стр.)

10

Ж.Н. Әлмұхамбетов. Кәсіпкерлік құқық. Оқу-әдістемелік құралы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

А

Б

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ О СОВОКУПНОМ ДОХОДЕ

 

по состоянию на 31 марта 2010 года

Наименование организации АО Национальная компания "КазМунайГаз"

Вид деятельности организации Добыча, транспортировка, переработка нефти и газа

Организационно-правовая форма собственности Акционерное общество

 

тыс.тенге

 


НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Код


строки За предыдущий период За отчетный период


1. Доход от реализации  продукции и оказания услуг 10 372 020 476 494 847 067


2. Себестоимость реализованной  продукции и оказанных


услуг 20 262 738 618 324 496 294


3. Валовая прибыль (стр. 010- стр. 020) 30 109 281 858 170 350 773


4. Доходы от финансирования 40 24 539 200 22 539 164


5. Прочие доходы 50 256 080 979 7 455 276


6. Расходы на реализацию  продукции и оказание услуг 60 32 644 547 58 724 225


7. Административные расходы 70 29 482 829 23 682 186


8. Расходы на финансирование 80 30 812 836 43 166 395


9. Прочие расходы 90 164 321 353 25 236 415


10. Доля прибыли/убытка  организаций, учитываемых по


методу долевого участия 100 32 150 356 75 577 782


11.


Прибыль (убыток) за период от продолжаемой


деятельности (стр. 030+стр. 040+стр. 050-стр.060 – стр. 070 -


стр.080 - стр. 090+/- стр. 100)


110 164 790 828 125 113 774


12. Прибыль (убыток) от прекращенной  деятельности 120


13. Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 110+/-стр. 120) 130 164 790 828 125 113 774


14. Расходы по корпоративному  подоходному налогу 140 34 944 715 38 686 487


15. Итоговая прибыль (убыток) за период (стр. 130-стр. 140) до


вычета доли меньшинства 150 129 846 113 86 427 287


16. Доля неконтролирующих  акционеров 160 38 294 252 19 968 873


17. Итоговая прибыль (убыток) за период (стр. 150-стр. 160) 170 91 551 861 66 458 414


18. Прибыль на акцию 180


 

 

Финансовый директор А.Сыргабекова

Главный бухгалтер Н.Валентинова

 

В

Письмо территориального НК № 1839

 

 

 

 

Нами на основании агентского соглашения с нерезидентом Республики Казахстан Leadant Solutions Ltd (Сейшельские острова) планируется осуществлять прием платежей за электронные учетные единицы WMZ, номинал которых выражен в долларах США, при этом расчеты между агентом и клиентами, приобретающими электронные учетные единицы, производится в казахстанских тенге. Каков порядок учета и налогообложения электронных учетных единиц (WMZ) платежной системы Webmoney, предназначенных для осуществления платежей в системе Интернет?

 

 

 

 

Налоговый департамент о порядке учета и налогообложения электронных учетных единиц (WMZ) платежной системы Webmoney, предназначенных для осуществления платежей в системе Интернет, сообщает следующее.

 

В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 20 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 г. № 99-IV (далее - Налоговый кодекс) органы налоговой службы обязаны в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налоговых обязательств.

 

Из письма следует, что вами на основании агентского соглашения с нерезидентом Республики Казахстан Leadant Solutions Ltd (Сейшельские острова) планируется осуществлять прием платежей за электронные учетные единицы WMZ, номинал которых выражен в долларах США, при этом расчеты между агентом и клиентами, приобретающими электронные учетные единицы, производится в казахстанских тенге.

 

Учетные единицы WMZ являются WMZ-сертификатами компании Amstar Holdings Limited, эквивалентными 1 доллару США. WMZ-Сертификат - электронный документ учета, удостоверяющий права Покупателей на определенный объем приобретенных ими товаров или услуг Поставщика и предоставляющий право требования на получение товаров или услуг у Поставщиков против предоставления WMZ-сертификата без каких-либо денежных расчетов.

 

В связи с чем, ставятся вопросы, правильно ли будет считать электронные учетные единицы средством платежа, а не товаром или услугой, и правильно ли будет отражать в налоговом учете в целях корпоративного подоходного налога (далее - КПП) и налога на добавленную стоимость (далее - НДС), только комиссию, уплачиваемую клиентами.

 

Согласно статье 84 Налогового кодекса совокупный годовой доход юридического лица-резидента состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода, пунктом 2 данной статьи указаны виды доходов, которые не являются таковыми в целях налогообложения. В статье 85 Налогового кодекса приведены виды доходов, включаемые в совокупный годовой доход налогоплательщика, в том числе доход от реализации, размер которого определяется на основе стоимости реализованных товаров, работ, услуг.

 

Кроме того, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О платежах и переводах денег» № 237-1 от 29.06.1998 г. средством платежа на территории Республики Казахстан являются деньги, также в статье 7 данного Закона приведены способы платежей и переводов денег: 1) передача наличных денег; 2) предъявление платежных поручений; 3) выдача чеков; 4) выдача векселей или их передача по индоссаменту; 5) использование платежных карточек (в том числе микропроцессорных платежных карточек); 6) прямое дебетование банковского счета; 7) предъявление платежных требований-поручений; 8) предъявление инкассовых распоряжений; 9) иные способы, установленные законодательством Республики Казахстан.

 

В связи с чем, электронные учетные единицы не могут быть средством платежа, следовательно, в целях исчисления КПН вам следует руководствоваться вышеуказанными нормами Налогового кодекса и отражать в налоговой декларации всю стоимость реализованных электронных учетных единиц.

 

Исходя из сути письма, WMZ-сертификат является подтверждением права покупателя на определенный объем приобретенных им товаров или услуг, т.е. приобретая WMZ-сертификат клиент, по сути, приобретает конкретный товар или конкретную услугу.

 

В связи с чем, данная операция будет подпадать под действие статьи 231 Налогового кодекса, и являться оборотом по реализации товаров, работ, услуг. При этом, согласно пункту 1 статьи 238 Налогового кодекса размер облагаемого оборота определяется на основе стоимости реализуемых товаров, работ, услуг исходя из применяемых сторонами сделки цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость, если иное не установлено данной статьей и законодательством Республики Казахстан.

 

Г

ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОЗВРАТАМ

государственных учреждений Департамента казначейства по г.Алматы

 

В целях совершенствования работы с финансовыми документами, качественного обслуживания и своевременного исполнения бюджета Операционное управление Департамента казначейства по г.Алматы (далее – Операционное управление) просит соблюдать требовании Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009г. №220 (далее – Правила), при заполнении счетов к оплате, заявок на регистрацию гражданско-правовых сделок и других документов.

Операционным управлением казначейства проведен анализ возвратов и часто повторяющихся ошибок за 1 квартал 2013 года.

За 1 квартал 2013 года в Операционное управление представлено к исполнению 56543 финансовых документов. В связи с несоответствием представленных документов установленным требованиям и ненадлежащим их оформлением, соответствующими письмами с указанием причины возврата, возвращено без исполнения 11414 финансовых документов, что составляет 20,2% к количеству представленных к исполнению. В том числе:

Платежные поручения по 902 счету -2419, возвращено 0;

Счета к оплате – 41238, в т. ч. 19843- по РБ, 20091- по МБ, 1304- по прочим счетам, возвращено без исполнения -10415 из них: 4874- по РБ, 5368- по МБ, 173 – по прочим счетам;

Платежные поручения по СКС- 23, возвращено-3;

Заявки на регистрацию ГПС -4443, возвращено без исполнения –517;

Платежные поручения  5865, возвращено без исполнения – 479;

Планы финансирования – 606, возвращено без исполнения – 0;

Справки о внесении изменений в планы–1949, возвращено без исполнения–0.

В связи с большим объемом возвратов Операционное управление рекомендует обращать особое внимание на следующие пункты Правил:

Так, в соответствии с пунктом 170 Правил заявка заполняется следующим образом (основные пункты заполнения):

  1. в поле "Описание расхода" указывается предмет заключенного договора согласно структуре экономической классификации расходов.
  2. в поле "Наименование, ИИН (БИН), ИИК получателя денег, наименование и БИК банка получателя денег" указываются полное наименование, индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер)) получателя денег и его банковские реквизиты (ИИК, наименование и БИК обслуживающего его банка); допускается сокращение наименования организационно-правовой формы и наименования государственного учреждения, получателя денег и обслуживающего банка, не затрудняющее работу территориального подразделения казначейства, государственного учреждения, получателя денег и обслуживающего банка; в случае если получателем денег является нерезидент Республики Казахстан в данном поле указываются реквизиты нерезидента (на бумажном носителе) и Национального Банка Республики Казахстан; В ИС "Казначейство-клиент" поле "Наименование, ИИН (БИН), ИИК получателя денег, наименование и БИК банка получателя денег" выбирается из Справочника получателей денег;
  3. в поле "документ - обоснование" указывается номер и дата договора (дополнительного соглашения);
  4. раздел "график платежей" заполняется только для данных текущего финансового года;
  5. в поле "размер авансовой (предварительной) оплаты (%)" указывается предусмотренный условиями договора размер авансовой (предварительной) оплаты в процентном отношении;

В соответствии с пунктом 157-2 Правил в договорах, связанных со строительством, либо реконструкцией зданий, сооружений, дорог, капитальным ремонтом помещений, сооружений, дорог и других объектов, а также по текущим затратам, за исключением приобретения сложного энергетического оборудования в рамках реализации инвестиционных проектов, технологический срок изготовления которых более одного года, выплаты средств агенту по управлению государственными ресурсами зерна, оплаты услуг по транспортировке казахстанского зерна на экспорт, оплаты лечения больных за рубежом, оказание услуг организациями первичной медико-санитарной помощи на селе и оплаты коммунальных услуг,  необходимо наличие условия о пропорциональном удержании государственным учреждением ранее выплаченного аванса от каждой суммы принятых товаров (работ,  услуг).

Оплата работ, связанных со строительством либо с реконструкцией зданий, сооружений, дорог, капитальным ремонтом помещений, зданий, сооружений, дорог и других объектов в целом производится в пределах девяноста пяти процентов от общей суммы договора. Окончательный расчет за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком производится после завершения работ, связанных со строительством либо с реконструкцией зданий, сооружений, дорог, капитальным ремонтом помещений, зданий, сооружений, дорог, других объектов и предъявления заказчиком в территориальные подразделения казначейства утвержденного акта государственной или рабочей комиссии о вводе его в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 179 Правил уведомление выдается государственному учреждению в течение 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем предоставления заявки в территориальное подразделение казначейства.

Уведомление при регистрации договора (дополнительного соглашения) выдается по форме согласно приложению 69 к настоящим Правилам (далее - уведомление по форме согласно приложению 69).

При использовании ИС "Казначейство-клиент" государственные учреждения могут самостоятельно сформировать уведомление по форме согласно приложению 69 на сумму, не превышающую 5 (пять) миллионов тенге.

Формирование в ИС "Казначейство-клиент" уведомлений на сумму, превышающую 5 (пять) миллионов тенге, осуществляется территориальным подразделением казначейства и передается на бумажном носителе государственному учреждению.

В соответствии с пунктом 173 Правил заявка действительна в течение десяти календарных дней от указанной в ней даты. Прием заявок территориальным подразделением казначейства осуществляется до 16.00 часов местного времени согласно графику обслуживания государственных учреждений.

Также согласно письма Министерство финансов Республики Казахстан 
№ДМБП-1/388-И от 10.01.2013 года в случае если получатель денег является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС), в условиях договора указывает общую сумму с разбивкой ее по соответствующим спецификам, т.е. указывается две специфики: первая специфика – это  по которой будут приобретаться товары, работы и услуги, вторая специфика – это 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам». Если получатель денег не является плательщиком НДС необходимо об этом оговорить в условиях договора.

При этом, заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки, представляется в территориальное подразделение казначейства по той специфике, по которой будут приобретаться товары, работы и услуги.

В соответствии с пунктом 199 Правил Счет к оплате заполняется следующим образом (основные пункты заполнения):

  1. в разделе "Получатель денег": поле "Наименование" - наименование получателя денег, соответствующее свидетельству о государственной регистрации (перерегистраций); допускается сокращение наименования организационно-правовой формы и наименования получателя денег, и обслуживающего банка, не затрудняющее работу территориального подразделения казначейства, государственного учреждения, получателя денег, и обслуживающего банка;
  2. в поле "Банк" указывается наименование банка, в котором обслуживается получатель денег;
  3. в поле "БИК" указывается банковский идентификационный код банка получателя денег;
  4. в поле "ИИК" указывается номер банковского счета получателя денег в банке;
  5. в поле "КБК поступлений" указывается код бюджетной классификации поступлений, на который зачисляется платеж по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  6. в поле "Статус платежа" указывается "текущий" либо "окончательный".
  7. в поле "Назначение платежа:" заполняется следующим образом:
  • Для проведения платежа согласно условиям договора зарегистрированного в территориальном подразделении казначейства в назначение платежа указывают назначение платежа, период (если не разовый платеж), наименование, номер и дата документа (счета-фактуры или накладная (акт) о поставке товаров, или акт выполненных работ, оказанных услуг, или другой документ, установленный законодательством Республики Казахстан", на основании которого осуществляется приобретение товаров (работ, услуг), номер и дата уведомления; При этом к счету к оплате прилагаются подтверждающие документы и уведомления (если окончательный платеж), а также при проведении промежуточных платежей по спецификам 154 "Оплата за аренду помещения", 151 "Оплата коммунальных услуг" необходимо предоставление к счету к оплате копии акта сверки с поставщиком, подтверждающего отсутствие дебиторской задолженности, на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором производится оплата.
  • Для проведения платежа до 100-кратного МРП в назначение платежа указывают назначение платежа, наименование, номер и дата документа (счета-фактуры или накладная (акт) о поставке товаров, или акт выполненных работ, оказанных услуг, или другой документ, установленный законодательством Республики Казахстан", на основании которого осуществляется приобретение товаров (работ, услуг); Подтверждающие документы  к счету к оплате не прилагаются.
  • Для проведения платежа по оплате НДС по условиям договора зарегистрированного в территориальном подразделении казначейства в назначений платежа необходимо указать, к примеру «Перечисление поставщику суммы НДС за оказание транспортных услуг согласно договора № и дата, счет фактура № и дата». Подтверждающие документы  к счету к оплате прилагаются.
  • Для проведения платежа по оплате НДС до 100 кратного МРП в назначений платежа необходимо указать, к примеру «Перечисление поставщику суммы НДС за оказание транспортных услуг согласно счет фактуры № и дата». Подтверждающие документы  к счету к оплате не прилагаются.
  • Также дополнительно в назначении платежа указывают по счетам к оплате по заключенным договорам, не подлежащим регистрации в территориальных подразделениях казначейства - номер и дата договора; при оплате банковских услуг размер процентной выплаты - в соответствии с условиями заключенного договора; период, за который осуществляется платеж (не указывается в случае проведения платежей, носящих разовый характер и не требующих указания периода);

Также обращаем Ваше внимание на то, что финансовые документы государственных учреждений возвращаются по причине:

- Повтора номера. Для исключения подобного рода возвратов, при получении письма с указанием ошибок в счетах к оплате, заявках из территориального подразделения казначейства необходимо приносить их под новыми номерами.

- Недостатка средств на счете.

- Блокировка специфики.

- Неверное КНП.

- Назначения платежа не полно  указываются.

- Ошибки на магнитном (электронном) носителях.

- Выявления не достоверности  ЭЦП при проверке на подлинность  и.т.д. (полный список прилагается  приложение №1).

В целях равномерного распределения нагрузки на ответисполнителей казначейства, качественного и своевременного исполнения платежных документов просим соблюдать график обслуживания государственных учреждений.

Просим учесть выше изложенное, т.к. государственным учреждениям, пришедшим вне графика будет отказано в приеме документов.

Также доводим до Вашего сведения, что на Интернет-сайте Департамента казначейства по г.Алматы по адресу: WWW.KAZNACHEISTVO-ALMATY.KZ размещены все проверяющие программы для МТ-файлов, график обслуживания государственных учреждений, справочник банков, НПА, объявления и другая необходимая информация, которые Вы можете скачать и установить на своих компьютерах.

 

 

 

Руководитель Операционного управления                                            А. Мухамади 

 

Согласовано

Заместитель руководителя                          __________ Б. Байдуйсенов


 

 


 



Информация о работе Понятие и цели наказания в уголовном праве Российской Федерации