Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 23:44, реферат
Целью данной работы является комплексный подход к изучению уголовно-правовых, уголовно - процессуальных и криминологических мер принудительного характера, их природы и содержания воспитательного воздействия. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- изучение истории развития принудительных мер воспитательного характера в России;
- исследование природы и содержания принудительных мер воспитательного характера;
-выявить основные виды принудительных мер воспитательного характера.
Введение……………………………………………………………………..стр.3
Глава 1 Уголовно-правовое понятие принудительных мер воспитательного воздействия………………………………………….…стр.5
§1.1 История развития принудительных мер воспитательного характера в России…….…………………………………………………………………стр.5
§1.2 Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия…………………………………………………………………стр.12
Глава 2 Виды и содержание принудительных мер воспитательного воздействия ………………………………………………………………..стр.18
§2.1 Виды принудительных мер воспитательного воздействия…………стр.18
§2.2 Содержание принудительных мер воспитательного воздействия………………………………………………………………….стр.19
Заключение…………………………………………………………………стр.32
Список литературы………………………………………………………стр.34
Продолжительность применения таких принудительных мер, как передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, определяется органом, назначающим эти меры.
В случае, если несовершеннолетний систематически не исполняет принудительную меру воспитательного воздействия, эта мера по представлению специализированного государственного органа может быть отменена и материалы направлены для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности (ч. 4 ст. 90 УК). Под систематическим неисполнением понимается неисполнение несовершеннолетним принудительных мер более двух раз.
Наряду с освобождением
несовершеннолетних от уголовной ответственности
УК РФ предусматривает возможность
освобождения несовершеннолетних от наказания.
Такое право при совершении подростком
преступления небольшой или средней
тяжести предоставлено суду. При
этом суд применяет к
Если по заключению специализированного государственного органа, обеспечивающего исправление, будет признано, что несовершеннолетний для своего исправления не нуждается в дальнейшем пребывании в специальном учреждении, применение данной меры может быть прекращено. Вместе с тем в случае необходимости завершить несовершеннолетним общеобразовательную или профессиональную подготовку возможно продление пребывания несовершеннолетнего в специальном учреждении после истечения срока, установленного судом.
Помещение подростка в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних, связанное с изъятием несовершеннолетнего из семьи и помещением в условия специального режима, является наиболее строгой мерой при освобождении несовершеннолетнего от наказания. Вместе с тем помещение в эти учреждения не является наказанием, так как:
1) применяется в порядке замены наказания;
2) не содержится в системе видов наказания;
3) сроки пребывания в
этих учреждениях не
4) не влечет судимости.
Специальными лечебно-
При этом обязательными остаются
и остальные предпосылки
Воспитательными учреждениями для подростков являются детские дома и школы-интернаты. Принудительное помещение в эти учреждения подростка, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, применяется, если семейные условия не обеспечивают его правильного развития и воспитания и вместе с тем возможно пребывание несовершеннолетнего в обычном детском коллективе.
Самой строгой принудительной
мерой является помещение несовершеннолетнего
в специальное учебно-
В случае, если вследствие систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры назначенная в соответствии с ч. 2 ст. 92 УК мера отменяется и назначается наказание в виде лишения свободы, срок пребывания подростка в специальном воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении не засчитывается в срок отбывания наказания.
Освобождение
Органы правосудия в обоснование решения о применении указанных институтов ссылаются на такие обстоятельства, как совершение подростком преступления впервые, признание себя виновным и чистосердечное раскаяние, положительная характеристика, ненормальные условия в семье, неблагоприятное окружение, второстепенная роль подростка в преступлении нормализовать его поведение.
Как видно, все специальные
виды освобождения несовершеннолетних
от уголовной ответственности и
наказания связаны с
Заключение
По своему содержанию меры, предусмотренные ч. 2 ст. 90 УК, носит воспитательный характер. При их применении воздействие на несовершеннолетнего оказывается, прежде всего, путем убеждения, доведения до сознания отрицательной оценки его поступка, недопустимости общественно опасного поведения. Цель исправления достигается без привлечения подростка к уголовной ответственности или без применения уголовного наказания, при экономии мер уголовной репрессии.
В то же время не все вопросы
содержания и применения, принудительных
мер воспитательного
Успех в обеспечении общего предупреждения преступлений среди несовершеннолетних с помощью применения данных мер воспитательного характера, на наш взгляд, зависит не только от его устрашающего влияния (уповать только на это было бы большой ошибкой), но и от общего уровня правового воспитания подрастающего поколения, от привития ему уважения к нравственным ценностям, законам и социальным нормам. Не меньшее значение при этом имеют воспитание к несовершеннолетних самоуважения, умения ценить свои права и свободы и вместе с тем чувство гражданственности и общественного долга. Только при наличии этих компонентов иные лица правильно воспринимают наказания, которым подвергнуты конкретные правонарушители, их влияние падает на благодатную почву и даёт общепредупредительный эффект.
В заключение следует подчеркнуть,
что все рассмотренные
Общим связующим моментом являются
интересы борьбы с преступностью. Ради
них реализуется
1 История государства и права СССР (Сборник документов). Ч. 1. М., 1968. С. 102.
2 Российское законодательство X - XX веков. В девяти томах. Т. 5. Законодательство периода расцвета абсолютизма. М., 1984. С. 494.
3 Российское законодательство X - XX веков. В девяти томах. Т. 6. Законодательство первой половины XIX века. М., 1988. С. 202.
4 Там же. С. 202.
5 Там же. С. 202.
6 Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Лекции. Часть общая. В 2 т. Т. 2. М., 1994. С. 162.
7 Российское законодательство X - XX веков. В девяти томах. Т. 6. Законодательство первой половины XIX века. М., 1988. С. 184.
8 .: Таганцев Н.С. Указ. соч. С. 165.
9 Там же. С. 167.
10 Там же. С. 168.
11 Российское законодательство X - XX веков. В девяти томах. Т. 6. Законодательство первой половины XIX века. М., 1988. С. 284.
12 Таганцев Н.С. Указ. соч. С. 169.
13 Там же. С. 180.
14 Там же. С. 180.
15 Скрипченко Н.Ю. Развитие законодательства о применении принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних преступников, 2002.
16 Денисов Ю.А. "Общая теория правонарушения и ответственности" - Л., 1983.
17Медведев Е.В. Понятие и виды принудительных мер воспитательного воздействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2009
18Медведев Е.В. Понятие и виды принудительных мер воспитательного воздействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2009
19Уголовное право. Общая часть: / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И.Рарога, А.И. Чучаева. М.,2008.