Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Приоритеты деятельности прокуратуры направлены, прежде всего, на защиту прав и свобод человека и гражданина. Прокурорский надзор играет важную роль в защите прав граждан в различных сферах жизнедеятельности. Прокуратура следит за исполнением законов, входящих в правовую систему РФ. Обеспечение единства законности на территории всей страны - необходимое условие социального, экономического и политического развития страны и ее регионов. Оно означает единообразное понимание и применение законов, непротиворечивость законодательства, верховенство законов над иными правовыми средствами регулирования.

Содержание работы

Введение………………..………………………………………………………….3
1. Понятие, цели, задачи и направления прокурорской деятельности..…...5
2. Система, структура и порядок образования органов прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры………………………..12
3. Порядок прохождения службы в органах прокуратуры………………..20
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

1-33.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

 Вопросы делового сотрудничества  оперативных подразделений Генеральной  прокуратуры РФ, прокуроров субъектов  Федерации и приравненных к  ним прокуроров с научными и образовательными учреждениями прокуратуры находятся под постоянным контролем Генерального прокурора. Своим Указанием от 18 марта 1996 г. N 17/20 "Об улучшении взаимодействия органов прокуратуры с научными и образовательными учреждениями системы прокуратуры Российской Федерации в деятельности по укреплению законности и правопорядка" Генеральный прокурор определил основные формы взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок прохождения службы в органах прокуратуры

Согласно Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" и Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.

Правовое регулирование трудовых отношений прокурорских работников существенно отличается от правовых основ трудовых отношений иных работников прокуратуры. Ранее они были определены Положением о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры, утвержденным Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 23 июня 1997 г. N 1607-II ГД. Сейчас прохождение службы в органах и учреждениях прокуратуры регулируется Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".

 В случае, когда какие-либо  отношения прохождения службы  прокурорских работников не урегулированы Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", применяются нормы Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и трудового законодательства.

 Порядок приема на службу, установление и продолжительность  испытательного срока, а также  условия и порядок прохождения, приостановление и прекращение  службы в органах и учреждениях прокуратуры полномочия прокуроров различных уровней, директоров научных и образовательных учреждении прокуратуры при назначении и освобождении от должности работников органов и учреждений прокуратуры регламентируются Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", Регламентом Генеральной прокуратуры РФ, и приказами Генеральной прокуратуры РФ "Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации" N 66 от 11 ноября 1996 г., "О порядке реализации организационно-штатных полномочий в системе прокуратуры Российской Федерации" N 8 от 29 января 1999 г., "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур" N 54 от 9 сентября 2002 г., "Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением" N 57 от 21 октября 1996 г.

На государственную службу, согласно ст. 12 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, в силу чего прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации.

При приеме на службу в органы прокуратуры особое внимание уделяют профессиональным и моральным качествам и воспитывают работников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики. Служебная деятельность требует от прокурорского работника наличия самых различных знаний и навыков. Обычно отмечается профессиональная грамотность, качество выполнения служебных обязанностей, объем специальных знаний и умение применять их на практике, профессиональный опыт. При установлении соответствия прокурорского работника определенной должности, оцениваются профессиональные качества, определяемые функциональными задачами, особенностями профессиональной деятельности, с учетом уровня органа прокуратуры в прокурорской системе. Время от времени профессиональные качества подтверждаются в ходе аттестации.

На службу в прокуратуру вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Ограничения по возрасту бывают там, где необходимо обладать не только определенным образованием, моральными и профессиональными качествами, но и большим жизненным и профессиональным опытом, который приходит с возрастом.

 В ряде случаев гражданам  могут отказать в приеме на  службу в органы прокуратуры. В Федеральном законе от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" указаны причины, по котором введены ограничения.

 Например. На службу в органы и учреждения прокуратуры РФ не может быть принято лицо и находиться на указанной службе, если оно имеет гражданство иностранного государства. Непредоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства ряда прав обусловлено тем, что функции обеспечения безопасности, правопорядка, государственной власти - прерогатива исключительно граждан нашей страны10.

Руководство органов прокуратуры заботится о подготовке кадров. Об этом свидетельствует Постановление Правительства РФ от 8 июля 1996 г. N 787 "О создании институтов прокуратуры Российской Федерации в составе Московской государственной юридической академии, Саратовской государственной академии права и Уральской государственной юридической академии".

При увольнении из органов прокуратуры до истечения указанного срока указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников.

 На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров  назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет. На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. На должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, в исключительных случаях Генеральный прокурор РФ вправе назначать лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Поступая на службу в органы прокуратуры, гражданин должен иметь в виду, что в силу особого статуса служба в органах и учреждениях прокуратуры будет связана с определенным ограничениями. Прокурорский работник, как государственный служащий, не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой  деятельности;

- быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

- состоять членом органа управления  коммерческой организацией, если  иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

- использовать в неслужебных  целях средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, другое государственное  имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации  и выступления в качестве государственного  служащего;

- получать от физических и  юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

- принимать без разрешения Президента  РФ награды, почетные и специальные  звания иностранных государств, международных и иностранных  организаций;

- выезжать в служебные командировки  за границу за счет физических  и юридических лиц, за исключением  служебных командировок, осуществляемых  в соответствии с международными  договорами РФ или на взаимной  основе по договоренности федеральных  органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное  положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Прохождение службы в органах прокуратуры регламентировано Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" N 58 от 27 мая 2003.

 Эти документы предписывают государственным служащим, которыми являются сотрудники прокуратуры проходить аттестацию для определения их соответствия занимаемой должности, в целях повышения квалификации и укрепления служебной дисциплины.

Прокурорские работники подлежат аттестации. Для сотрудников прокуратуры, имеющих классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, установлен особый порядок аттестации.

 Аттестации подлежат работники, занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, а в органах военной прокуратуры - и воинских званий.

Аттестация должна содержать краткие сведения о работнике:

- год рождения, образование, стаж  работы в прокуратуре, наличие  наград;

- данные о его профессиональной подготовке, творческих и организаторских способностях, инициативности, компетентности, организованности, деловитости, ответственности за выполнение служебного долга;

- повышение профессионального  уровня (самостоятельной учебе, прохождении  стажировок, обучении в региональных учебных центрах, институтах повышения квалификации, аспирантуре);

- морально-психологических качества, черты характера, наклонности, отношение  к коллегам, умение опираться  в работе на подчиненных, обучать  и воспитывать их;

- способность принимать ответственные решения;

- готовность служить в отдаленных  регионах, местностях с неблагоприятными  климатическими условиями, в зонах  вооруженных конфликтов;

- состояние здоровья, работоспособности;

- факты упущений и ошибок  в работе, причинах неправильного поведения;

- устранение недостатков, отмеченных  при предыдущей аттестации, сведения  о которой представляются в  аттестационную комиссию.

 В аттестации должны содержаться  выводы и рекомендации:

- о соответствии занимаемой  должности; о неполном служебном соответствии занимаемой должности;

- о несоответствии занимаемой  должности; о назначении на должность  с понижением; об освобождении  от занимаемой должности;

- об увольнении в связи с  достижением предельного возраста  нахождения работника на службе в органах и учреждениях прокуратуры либо пребывания на военной службе;

- о зачислении в резерв на  выдвижение;

- о назначении на вышестоящую  должность; о направлении на учебу (стажировку); о присвоении первоначального классного чина;

- о присвоении классного чина или очередного воинского звания досрочно;

- о присвоении классного чина (воинского звания) выше положенного  по занимаемой должности; о поощрении; о распространении положительного  опыта работы.

Работник должен быть заблаговременно ознакомлен с аттестацией для предоставления возможности высказать свои замечания по содержанию и выводам аттестации, которая представляется комиссии не позднее, чем за месяц до ее рассмотрения. При несоответствии аттестации предъявляемым требованиям она возвращается для пересоставления с конкретными указаниями об устранении недостатков.

Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет.

Классный чин - это специальный служебный разряд, персональное звание прокурорского работника как государственного служащего, который присваивается с учетом занимаемой должности, стажа (выслуги), знаний и опыта, а также результатов работы по укреплению законности и правопорядка. Классные чины присваиваются прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ. Классные чины прокурорским работникам РФ присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, результатов аттестации.

Информация о работе Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность