Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение правового и организационного положения милиции. В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, задачи и принципы деятельности российской милиции, а также правовую основу деятельности милиции.
2. Охарактеризовать организацию милиции в Российской Федерации и ее место в системе органов внутренних дел, систему милиции и ее подчиненность.
3. Перечислить права и обязанности милиции.
4. Рассмотреть гарантии правовой и социальной защиты сотрудников милиции.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………стр.3


2.Понятие Органов Внутренних Дел…………………………………..стр.3


3.Министерство Внутренних Дел………………………………………стр.7


4. Милиция Р.Ф……………………………………………………………стр.10


5.Заключение………………………………………………………………стр.21


Список используемой литературы…………………………………… стр.23

Файлы: 1 файл

Курсовая правоохр. оргпна44444444444.docx

— 41.42 Кб (Скачать файл)

- применять меры безопасности, предусмотренные федеральным законом, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; применять предусмотренные федеральным законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их близких, жизнь, здоровье или имущество которых находятся в опасности.

Милиция выполняет и другие обязанности, предусмотренные в Законе “О милиции”.

Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава  органов внутренних дел, которым  в установленном порядке присвоены  специальные звания рядового или  начальствующего состава милиции.

Сотрудники милиции могут проходить  службу не на должностях рядового или  начальствующего состава в случаях:

а) нахождения в распоряжении органов  внутренних дел;

б) нахождения за штатом;

в) прикомандирования к органам  государственной власти, а также  к иным организациям.

На службу в милицию принимаются  граждане РФ в возрасте от 18 до 35 лет, не имеющие судимости, способные  по состоянию здоровья, деловым и  личным качествам исполнять служебные  обязанности. Им устанавливается испытательный  срок от трех месяцев до полугода в зависимости от подготовки и занимаемой должности. Сотрудники милиции в подтверждение своих полномочий имеют служебное удостоверение установленного МВД РФ образца и жетон с личным номером. Они имеют право на постоянное хранение и ношение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения указанных оружия и специальных средств определяется министром внутренних дел Российской Федерации. Принятые на службу в милицию принимают присягу сотрудников органов внутренних дел.

Законные требования сотрудников  милиции обязательны для исполнения. Их невыполнение или препятствование  совершению возложенных на сотрудника милиции обязанностей влекут установленную законом ответственность. При осуществлении своих полномочий сотрудник милиции подчиняется только непосредственному и прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника милиции, понуждать его к действиям, выходящим за рамки его полномочий. Сотрудникам милиции запрещается выполнять оплачиваемую работу на условиях совместительства, заниматься индивидуальной или предпринимательской деятельностью. По истечении определенных лет службы, они имеют право на специальное пенсионное обеспечение. Сотрудники милиции пользуются различными льготами: увеличенным отпуском, бесплатным проездом на общественном транспорте и на железнодорожном транспорте при следовании к месту проведения отпуска и т. д. Сотрудники милиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджета. При их гибели в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей семье погибшего выплачивается денежная компенсация в размере его десятилетнего денежного содержания, а при ранении, в результате которого сотрудник милиции не может более проходить службу, - в размере пятилетнего денежного содержания.

Милиция не имеет права вмешиваться  в политическую деятельность. В милиции  запрещено создание партий и политических движений, но для защиты своих личных и имущественных интересов сотрудники милиции могут объединяться в  профессиональные союзы.

Сотрудник милиции  может быть уволен:

а) по собственному желанию;

б) по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел;

в) по выслуге срока службы, дающего  право на пенсию (по инициативе сотрудника либо с его согласия);

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

д) в связи с нарушением ими условий контракта;

е) по сокращению штатов;

ж) по болезни - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

з) по ограниченному состоянию здоровья - на основании заключение военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

и) в связи с восстановлением  на должность сотрудника, ранее занимавшего  эту должность;

к) по служебному несоответствию занимаемой должности вследствие не достаточной  квалификации по результатам аттестации;

л) за грубое либо систематическое  нарушение дисциплины;

м) за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции;

н) в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда.

Указанный перечень оснований увольнения сотрудников милиции является исчерпывающим.

  1. Заключение

Итак, в заключение подведем итоги  по проделанному исследованию:

Органы милиции в Российской Федерации – это система государственных  органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и  свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств  и наделенных правом применения мер  принуждения в пределах, установленных  Законом «О милиции» и другими  федеральными законами.

В России создана полноценная правовая база для функционирования органов  милиции – это целый комплекс нормативно-правовых актов, во главе с конституцией РФ, международными актами и законом «О милиции».

К сожалению, приходится констатировать, что внешние факторы играют зачастую решающую роль в том, что сотрудники оставляют свои места в поисках  более оплачиваемых мест. Низкие заработные платы, неизбежная деформация личности в процессе общения с нарушителями закона, сама угнетающая обстановка приводит к тому, что люди с образованием редко идут работать в органы милиции. Все чаще лицом органов милиции становятся молодые люди с периферии, не получившие специального образования, порой не имеющие достаточной физической подготовки.

Правительственные программы призваны укрепить престиж профессии милиционера  путем создания, прежде всего экономических  условий для успешного их функционирования и выполнения долга. Более того, это  привлечет человеческий фактор. Ведь люди в погонах – это, прежде всего, люди, рискующие своими жизнями и  здоровьем каждый день, и это должно возмещаться хотя бы на экономическом  уровне. Тогда полномочия работников милиции будут вытекать из поставленных задач, и правовое функционирование милиции Российской Федерации будет  строиться на Конституции и принципах  международных правовых актов.

Одно из центральных мест занимает выполнение задач по обеспечению  правопорядка и законности, защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных  и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти  задачи - предмет заботы в первую очередь государства и его  органов, о чем в той или  иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 7, ч. 1 ст. 45, ст. 71, 72, 114 Конституции  РФ. В частности, недвусмысленно сказано: “Человек, его права и свободы  являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность  государства”. Эта же идея: “Государственная защита прав и свобод человека и  гражданина в Российской Федерации  гарантируется”. По своей сути эти  и другие конституционные предписания  требуют, чтобы все государственные  органы выполняли указанную функцию

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Правоохранительные органы Российской  Федерации: Учебник. / Под ред.  Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова.-М.:Юрид. лит., 1998.-228с.

2. Судебная и правоохранительная  системы. Сборник нормативных  актов.- М. Проспект, 1997,344с.

3. Судоустройство и правоохранительные  органы в Российской Федерации. / Под ред. В.И.Швецова.- Проспект,1997.-376с.

4. Конституция  Российской Федерации. М., 1993.

5. О милиции  Закон РФ от 18.04.1991 1026-1.

6. Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 07.01.2002.

7. Приказ  МВД РФ от 16.09.2002 г. 900. О мерах  по совершенствованию деятельности  участковых уполномоченных милиции  (в ред. Приказа МВД РФ от 03.05.2003 N 300).

8. Приложение  к Приказу МВД России от 16.09.2002 г. 900. (в ред. Приказа МВД РФ  от 03.05.2003 300).

9. Административная  деятельность органов внутренних  дел. Альбом схем. / Под ред.  А.п. Коренева. М., 1999.

10. Административная  деятельность органов внутренних  дел: Учебник Часть особенная. / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.

11. Административно-правовые  основы безопасности в РФ. Омск, 1997.приказу МВД РФ 1120 от 20 ноября 2002 года. Об организационно-штатных  вопросах и структурном построении  аппаратов, подразделений и организаций  системы органов внутренних дел  Российской Федерации.

 


Информация о работе Правоохранительные органы