Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:58, реферат
Противодействие легализации преступных доходов, в том числе ее предупреждение, оказалось бы практически невозможным без участия организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, и адвокатов, нотариусов, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих юридические и бухгалтерские услуги. На данных лиц законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" возлагается реализация обязательных процедур внутреннего контроля; организации, кроме того, участвуют в реализации обязательного контроля. Подобные меры способствуют ограничению доступа криминальных капиталов на рынок финансовых услуг, получению информации об операциях, связанных с отмыванием доходов, полученных в результате совершения преступления.
Введение
Понятие внутреннего контроля в законе РК "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Обязанности организаций, осуществляемые денежные операции
Идентификация клиентов
Режимы идентификации
Кредитным организациям в целях предупреждения легализации преступных доходов запрещается…
Характерные особенности операций, связанные с отмыванием денег, проводимые через кредитные организации…
Требования к специальным должностным лицам финансовой организации
Заключение
Список используемой литературы
В целях противодействия легализации преступных доходов организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, разрабатывают правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначают специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию программ.
Правила внутреннего контроля включают порядок документального фиксирования информации, обеспечения ее конфиденциальности, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации. Следует отметить, что содержание нормативно-правовых актов, регламентирующих разработку таких правил, ограничивается рекомендациями. В определенной мере такой подход связан с разнообразием экономической деятельности, в которой участвуют субъекты внутреннего контроля, а также с тем, что организации должны сами осознавать необходимость противодействия легализации преступных доходов и сотрудничать в этом с государственными органами.
Для банков организация внутреннего
контроля наиболее актуальна, что связано
со спецификой их деятельности. В кредитной
организации формируется или
определяется структурное подразделение
по противодействию легализации
преступных доходов под руководством
назначенного ответственного сотрудника.
Банки, исходя из своих возможностей
и особенностей (размер банка, направления
деятельности, величина клиентской базы,
количество операций), создают собственные
системы внутреннего контроля, с
помощью которых реализуются
требования законодательства и надзорных
органов о противодействии
В некоторых случаях внутренний
контроль осуществляется самостоятельной
структурной единицей, деятельность
которой курируется непосредственно
высшим руководством. Данная модель типична
для системы корпоративного управления
западных банков и российских банков
западной ориентации. Представляется,
что данная модель наиболее соответствует
требованиям законодательства о
противодействии легализации
В других случаях внутренний контроль организуется и осуществляется в одном из действующих подразделений и курируется руководителем этого подразделения, который может быть одновременно ответственным сотрудником по противодействию легализации преступных доходов.
Организации, осуществляющие
операции с денежными средствами
или иным имуществом, в соответствии
с правилами внутреннего
Основаниями документального фиксирования информации являются:
- запутанный или необычный
характер сделки, не имеющей очевидного
экономического смысла или
- несоответствие сделки
целям деятельности
- выявление неоднократного
совершения операций или
Признаками легализации
преступных доходов в деятельности
юридического лица может служить
значительное превышение показателей
остатков в кассе над остатками
средств на расчетных и текущих
счетах, большой удельный вес наличных
расчетов при отсутствии ежедневной
инкассации, небрежное ведение
Операции, связанные с отмыванием денег, проводимые через кредитные организации, имеют свои характерные особенности:
- переводы денежных средств ускорены;
- резкий рост суммарных
оборотов по балансу и
- использование суррогатных финансовых инструментов (сомнительных векселей, некотирующихся ценных бумаг);
- операции, связанные с
оборотом преступных доходов
для кредитной организации,
Источниками информации для
выявления признаков
- документы, относящиеся к сделке (договоры, счета, чеки, поручения и т.д.);
- документы, характеризующие
правоспособность, дееспособность, финансово-хозяйственную
деятельность и деловую
- документы, относящиеся к личности клиента (паспорт, доверенность, приказы, справки).
Другими источниками информации о признаках возможного отмывания преступных доходов могут служить пояснения клиента работнику банка о тех или иных обстоятельствах определенной сделки и ее участниках; сообщения других банков и межбанковских организаций, в которых обслуживается клиент, о наличии в его действиях признаков "отмывания"; непосредственная проверка работником банка фактических обстоятельств производственной и финансовой деятельности клиента.
Если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что сделки, операции осуществляются в целях легализации преступных доходов, то сведения о них направляются в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций. Работники организаций, представляющих соответствующую информацию, не вправе сообщать об этом клиентам.
Важно отметить, что представление сведений и документов в отношении подозрительных операций не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств).
Выявление подозрительных сделок
требует от работников финансовой организации
специальных навыков для
Помимо исполнения требований, изложенных в законе, организации представляют отчеты о количестве направленных в уполномоченный орган сообщений.
Заключение
В противодействии легализации преступных доходов наиболее активно участвуют организации, дорожащие своей репутацией, ориентирующиеся на законный сектор экономики. Некоторые банки сами принимают меры к предупреждению деятельности по легализации преступных доходов. Например, повышают комиссионные за обналичивание денежных средств, проводят профилактические беседы с потенциальными клиентами.
В соответствии с законом РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путём, и финансированию терроризма» ст.20 «Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» изложено следующее:
1. Нарушение законодательства
Республики Казахстан о
2. Работники уполномоченного
органа и иных государственных
органов, а также лица, которые
в силу осуществления своих
служебных обязанностей имеют
доступ к информации, составляющей
служебную, коммерческую, банковскую
или иную охраняемую законом
тайну, за их разглашение
3. Вред, причиненный физическим
и юридическим лицам
Список используемой литературы