Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 21:26, дипломная работа
Целью дипломного исследования является изучение особенностей преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, в том числе роли и значения случайных обстоятельств, а также определение их уголовно-правового значения.
Введение
Глава 1. Исторический опыт правовой регламентации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, понятие и место в действующем уголовном законодательстве
1.1 История развития отечественного законодательства, регламентирующего безопасность движения и эксплуатацию транспорта
1.2 Понятие преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Глава II. Юридический состав объективных и субъективных признаков состава преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
2.1 Объективные признаки состава преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
2.2 Субъективные признаки состава преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Глава III. Квалифицирующие признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта и разграничение указанного преступления
Заключение
Литература
Неосторожная форма вины исключает институт соучастия в преступлении.[144] Поэтому совместное выполнение двумя и более лицами состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, следует рассматривать как неосторожное сопричинение. Так как институт неосторожного сопричинения не нашел своего выражения в уголовном законе, то деяние каждого из сопричинителей следует квалифицировать по ст. 264 УК РФ отдельно.
В данном случае суд обязан указать в приговоре, какие именно правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, явившихся причиной наступления общественно опасных последствий, были нарушены каждым из субъектов.
Таковы основные проблемы квалифицирующих признаков преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, и некоторых вопросов разграничения.
Заключение
В заключении мы излагаем основные выводы и предложения, сформулированные в ходе исследования:
1. Норма, предусматривающая
уголовную ответственность за
нарушение правил дорожного
2. Непосредственный объект
преступления, закрепленного в ст.
264 УК РФ, следует понимать как
совокупность общественных
3. Законодатель в ст. 264
УК РФ в качестве предмета
преступления обозначил
4. В теории уголовного
права России под общественно
опасным деянием преступления, предусмотренного
ст. 264 УК РФ, общепринято понимать
нарушение правил дорожного
4. Причинная связь в
преступлении, закрепленном в ст.
264 УК РФ, может быть как простой
(деяние - последствие), так и сложной
(деяние - промежуточный результат -
последствие). Лицо, нарушившее правила
дорожного движения и
5. При квалификации преступления по ч. 3 ст. 264 УК РФ следует учитывать, что гибель всех потерпевших должна находиться в причинной связи с одним общественно опасным деянием.
6. Разграничение преступного
нарушения правил дорожного
7. Проблема нарушения
правил дорожного движения или
эксплуатации транспорта
8. Современное состояние
преступлений, предусмотренных ст.
264 УК РФ, характеризуется ежегодным
экспоненциальным приростом
9. Объективными детерминантами
преступного нарушения правил
дорожного движения или
Кроме того, объективными условиями преступного нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств являются факторы гелиоактивности, снижающие надежность психофизиологических свойств водителей транспортных средств.
10. Факторами субъективного
характера, детерминирующими совершение
преступного нарушения правил
дорожного движения или
11. Социально-демографическая,
уголовно-правовая и
12. При сопоставлении
Эти закономерности весьма перспективно учитывать при определении мероприятий по предупреждению рассматриваемых преступлений, а также форм и методов профилактического воздействия на личность водителя-правонарушителя.
13. Диапазон социальных
и организационных мер по
14. Деятельность органов
правоохранительных органов в
сфере предупреждения
- деятельность по оценке
качества работы школ и курсов,
занимающихся подготовкой
- улучшение информирования
участников дорожного движения
об особенностях конкретных
- осуществление индивидуально-
- активизация взаимодействия
со средствами массовой
- деятельность по реорганизации
медико-профилактических
Список использованной литературы
I. Нормативные
правовые акты и судебная
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. – М.: Норма-Пресс, 2002. – 48 с.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Принят Госдумой 22 ноября 2001. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 г. – СПб: Юрид. центр Пресс, 2002 г. – 1009 с.
3. Кодекс Российской Федерации
об административных
4. Федеральный закон "О безопасности" от 5 марта 1992 года.
5. Федеральный закон Российской
Федерации от 10 декабря 1995 года "О
безопасности дорожного
6. Федеральный закон от
25 июня 1998 года "О внесении изменений
и дополнений в Уголовный
7. Федеральный закон от
8 декабря 2003 года "О внесении изменений
и дополнений в Уголовный
8. Указ Президента Российской
Федерации от 15 июня 1998 года "О
дополнительных мерах по
9. Постановление Пленума
Верховного Суда РФ от 22 октября
1969 года № 50 "О судебной практике
по делам о преступлениях, связанных
с нарушением правил
10. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 6 октября 1970 года № 11 "О судебной практике по делам об автотранспортных преступлениях".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
12. Постановление Правительства
Российской Федерации от 30 июля 1994
года "О порядке оперативного
управления федеральным
13. "Правила государственного
учета показателей состояния
безопасности дорожного
14. Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. – М.: Юрид. лит., 1967.
15. "Правила дорожного движения", утвержденные Постановлением Совета Министров РФ от 23 октября 1993 года.
16. "Правила сдачи
17. "Правила учета дорожно-
18. Правила судебно-медицинской
экспертизы тяжести вреда
19. Правила государственного
учета показателей состояния
безопасности дорожного
20. "Наставление о работе
дорожно-патрульной службы
21. О мерах по предотвращению
дорожно-транспортных
22. "Положение об обеспечении
безопасности дорожного
23. "Правила производства
судебно-медицинских экспертиз: Приложение
2", утвержденное приказом
24. Приказ Минздрава СССР
от 4 января 1983 года "О профилактике
дорожно-транспортных
Информация о работе Преступление против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств