Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 21:16, курсовая работа
Цель исследования - выявить особенности и проанализировать преступления, совершаемые против государственной власти, для совершенствования действующих законодательных норм и правоприменительной практики.
Реализация указанной цели потребовала решения следующих задач:
рассмотреть историю развития уголовного законодательства в сфере преступлений против государственной власти;
дать общую криминологическую и уголовно-правовую характеристику преступлениям против государственной власти;
проанализировать юридический состав указанных преступлений;
выявить и проанализировать виды преступлений против государственной власти, а также определить проблемы, связанные с такой классификацией;
рассмотреть проблемные вопросы уголовной ответственности в рамках исследуемой темы;
- разработать методические рекомендации по проведению урока по уголовному праву.
Основными идеями в изучаемой области мы считаем следующие:
1) раскрыть правовую картину мира как часть уголовного права в сфере преступлений против государственной власти, дл чего следует:
а) выработать у учащихся научные взгляды на указанную проблематику, на взаимосвязь социологии, экономики, политики с уголовном правом в целом и с преступлениями, совершаемыми против государственной власти;
б) способствовать формированию у учащегося правового сознания с целью переосмысления места и роли государственных служащих в обществе и их нормы поведения;
в) сформировать у школьника умение «читать» закон и правовые справочники;
г) подготовить учащихся к самообразованию в области права в целом и в сфере совершаемых преступлений против государственной власти;
д) развить у учащихся правовое мышление, научить их мыслить комплексно;
2) ориентировать школьников на изучение опыта зарубежных стран по изучаемой проблеме;
3) способствовать формированию
у учащихся сознания
Особо хотим подчеркнуть, что изучению преступлений против государственной власти может и должен предшествовать курс «правоведение». В этом случае раздел, касающийся преступлений против государственной власти будет логическим продолжением обучения в общей правовой системе и структуре. Изучая общий курс права, школьник получает целостную картину, где все объекты и предметы взаимосвязаны. В рамках такого курса учащиеся должны усвоить понятие и признаки преступления, наказания, ответственности в целом. Основная цель здесь состоит в познании общих вопросов и проблем правоведения с тем, чтобы осмыслить зависимость общих проблем с преступлениями против государственной власти.
При разработке методических рекомендаций по обучению школьников считаем целесообразным обратиться к зарубежному опыту. Так, среди важнейших аспектов в этом плане в американской системе образования можно выделить знакомство с методикой обучения учащихся, построением научно-исследовательской работы. Даже отвлекаясь от специфики философского, юридического или иного образования, можно говорить о принципах и методах обучения в российских и американских школах.
В каждой стране складываются свои традиции преподавания в школе. Российскому преподаванию характерно наличие самостоятельной работы, передача знаний преподавателем в виде лекций, в некоторых случаях допускаются семинарские занятия в сочетании с деловыми играми и т.д. Давно признано, что если европейские модели преподавания имеют значительные сходства, то американское преподавание права кардинально отлично. Именно в США, еще в 1871 г. был введен сократовский метод преподавания права. Названный метод соответствует тому, как Сократ строил свои занятия: он задавал вопросы, заставлявшие студентов принимать собственные решения. Полагаем, что это эффективный способ обучения и его целесообразно использовать и в российских школах.
Отметим, что цель обучения обусловливает и отличие в методике - американское образование стремится не только научить, но и привить профессиональные навыки. Именно этот аспект обучения часто упускается в российской системе преподавания. Однако введение новых методик обучения нередко сталкивается с консерватизмом преподавателей.
Заключение
В соответствии со ст. 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является народ, который осуществляет ее непосредственно либо через органы государственной власти и органы местного самоуправления. В ст. 11 Конституции указан исчерпывающий перечень органов государственной власти, которые вправе принимать государственно-властные решения на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Публично-правовую природу имеют также властные полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления, но они не носят государственный характер, так как в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Возможность осуществления властных полномочий публично-правового характера иными субъектами права Конституция Российской Федерации не предусматривает.
Подводя итог работе, необходимо сформулировать следующие выводы:
1. В истории российского
законодательства одно из
2. В развитии законодательства
о государственных
первый этап, закрепленный в Судебниках 1497 и 1550 гг.,
второй этап нашел отражение в законодательстве конца XIX - начале XX вв.,
третий этап выражен декретами и постановлениями власти,
четвертый этап - закрепление преступлений против государственной власти в УК РСФСР,
пятый этап - отражение указанного вида преступлений в ныне действующем УК РФ.
3. Исследование показало,
что за преступления против
государственной власти в
4. По данным правовой
статистики за последние
5. Общественная опасность
преступлений против
Преступления подобного рода подтачивают основы власти и управления, дискредитируют и подрывают их авторитет в глазах населения, ущемляют конституционные права и интересы граждан, разрушают демократические устои и правопорядок, извращают принципы законности, препятствуют проведению социально-экономических реформ в обществе.
6. Большинство преступлений
против государственной власти
в Российской Федерации
7. Причинами роста количества
преступлений против
8. Общим признаком всех
преступлений против основ
- совокупность общественных отношений, обеспечивающих незыблемость основ конституционного строя и безопасность государства;
- нормальное функционирование
государственных органов, относящихся
к различным ветвям
- интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
9. Наиболее опасными из
преступлений, образующих этот раздел,
являются посягательства на
Видовым объектом этой группы преступлений являются общественные отношения, обеспечивающие незыблемость основ конституционного строя и безопасность государства.
10. В разделе Х УК
РФ в качестве родового
Родовой объект объединяет подсистему однородных сходных интересов, которым причиняют ущерб также родственные по характеру общественной опасности преступления. При этом степень общественной опасности деяний может быть различной.
11. Объективная сторона
почти всех преступлений
Субъективная сторона почти всех преступлений рассматриваемой группы характеризуется только прямым умыслом: виновный осознает общественно опасный характер совершаемых действий и желает их совершить.
12. Помимо закрепленного
в УК РФ официального деления
преступлений против
- посягательства на органы государственной власти и лиц ее осуществляющих;
- посягательства на атрибуты и символы государства;
- преступления, совершаемые
представителями власти, а также
теми, кто непосредственно
13. Ряд воинских служебных
преступлений, предусмотренных в
главе 33 УК, можно отнести к альтернативно-
14. Примечательным для
некоторых составов воинских
преступлений является то
15. Военнослужащие при
выполнении возложенных на них
обязанностей по охране
Положения, выносимые на защиту:
1. Предлагается переместить главу 33 УК РФ «Преступления против военной службы» в раздел Х УК РФ «Преступления против государственной власти».
Особенности преступлений против военной службы обусловлены ее спецификой. Есть в главе 33 УК составы, описанные в которых преступления в полной мере можно отнести к должностным. Реализация публичного интереса связана с выполнением тех или иных функций, осуществлением полномочий. Таким же образом, как судья, прокурор, следователь и дознаватель в связи с осуществлением своих процессуальных полномочий вступают в отношения с участниками уголовного судопроизводства, военнослужащие в силу специфики выполнения своих служебных обязанностей взаимодействуют друг с другом и с иными лицами. Такой шаг устранит системную неточность Особенной части УК и позволит объединить в одном разделе главы, имеющие в качестве видового объекта общественные отношения в сфере реализации публичного интереса, основным субъектом которых является государство. Полагаем, это подчеркнет теснейшую связь и взаимную ответственность армии и государства.
2. Нормы главы 30 УК РФ
посвящены установлению
3. В качестве главного
критерия уголовно-правовой
4. Представляется, что исходя
из непосредственного объекта, преступления
против порядка управления
посягающие на нормальную управленческую деятельность;
посягающие на установленный режим и неприкосновенность государственной границы;
посягающие на установленный порядок обращения официальной документации.
5. Формирование у учащихся
правовой культуры как
знания, в формировании которых право изучается наряду с другими школьными предметами;
знания, составляющие специфику самой науки и определяющие его персональный вклад в правовую культуру учащегося.
6. Изучению преступлений
против государственной власти
в школьной программе должен
предшествовать курс «
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс»
2. Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
Информация о работе Преступление против государственной власти