Преступления, направленные на приобретение наркотических и психотропных веществ, не связанные с их изготовлением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Итак, цель курсовой работы изучение характера и причин преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ, а также изучение составов преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и определение приоритетных направлений борьбы с данными преступлениями.
Объект исследования – преступная деятельность в сфере незаконного оборота наркотиков, направленная на приобретение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Предмет исследования - особенности преступного оборота наркотических средств и нормы законодательства, предусматривающие ответственность за данный вид преступлений.

Содержание работы

Ведение………………………………………………….………………………………2
Преступное приобретение наркотических и психотропных веществ путем завладения ими…………………………………………………………………..3
Преступное приобретение наркотических и психотропных веществ путем культивирования растений……………………..…..…………………………..15
Преступное приобретение наркотических и психотропных веществ путем получения права на их приобретение………………….………………………23
Заключение……………………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая 2012ред2.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

К иным документам относятся  те из них, которые являются основанием для выдачи (продажи) наркотических средств или психотропных веществ и других действий по их законному обороту. Такими документами могут быть лицензия на определенный вид деятельности, связанной с оборотом наркотических средств или психотропных веществ, заявка медицинского учреждения на их получение для использования в лечебной практике, выписка из истории болезни стационарного больного, товарно-транспортная накладная и т.п.

Объективная сторона  выражается в двух действиях:

1) незаконной выдаче;

2) либо подделке рецептов  или иных документов, дающих право  на получение наркотических средств  или психотропных веществ.

Под незаконной выдачей  рецепта, содержащего назначение наркотических  средств или психотропных веществ, следует понимать его оформление и выдачу без соответствующих медицинских показаний.

Для квалификации по ст. 233 УК РФ как оконченного преступления действий виновного, незаконно выдавшего либо подделавшего рецепт или иной документ, дающий право на получение указанных средств или веществ, не имеет значения, было ли фактически получено указанное в рецепте или ином документе средство или вещество. Получение по поддельному рецепту или иному поддельному документу наркотических средств или психотропных веществ должно дополнительно квалифицироваться как незаконное приобретение этих средств или веществ.

Подделка рецепта или  иного документа, дающего право на получение наркотического средства или психотропного вещества, полностью охватывается диспозицией ст. 233 УК РФ и дополнительной квалификации по ст. 237 УК РФ не требует.

В тех же случаях, когда  указанные действия сопряжены с  похищением выданного в установленном порядке рецепта или иного документа, дающего право на получение наркотического средства или психотропного вещества, содеянное надлежит квалифицировать по совокупности ст. 233 УК РФ и ч. 1 ст. 325 УК РФ.

Незаконную выдачу или  подделку рецепта или иного документа, дающего право на получение сильнодействующих веществ, надлежит квалифицировать по ст. 327 УК РФ, а при наличии к тому оснований - по совокупности со ст. 285 УК РФ.

По своей конструкции  состав преступления - формальный. Подделка документов является оконченной в момент их изготовления, независимо от того, были ли впоследствии получены по ним наркотические средства или психотропные вещества или предпринимались попытки их получения. Пленум считает, что "получение этим же лицом по поддельному рецепту или иному поддельному документу наркотических средств или психотропных веществ подлежит дополнительно квалификации как незаконное приобретение таких средств или веществ. При этом необходимо установить, были ли этим лицом приобретены наркотические средства или психотропные вещества в крупном или особо крупном размере"21.

Субъективная сторона  преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъектом рассматриваемой  статьи являются:

1) специальный - при  выдаче рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, могут быть лишь лица, документально оформляющие такое право выдачи этих документов (врачи, провизоры и т.п.);

2) общий - физическое  вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет, - при их подделке.22

В тех случаях, когда указанные действия сопряжены с похищением выданного в установленном порядке рецепта или иного документа, дающего право на получение наркотического средства или психотропного вещества, содеянное надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных комментируемой статьей и ч. 1 ст. 325 УК.

Незаконную выдачу или  подделку рецепта или иного документа, дающего право на получение сильнодействующих  веществ, надлежит квалифицировать по ст. 327 УК, а при наличии к тому оснований - по совокупности со ст. 285 УК.

Для квалификации по комментируемой статье действий лица, незаконно выдавшего либо подделавшего рецепт или иной документ, дающий право на получение наркотических средств или психотропных веществ, как оконченного преступления не имеет значения, было ли фактически получено указанное в рецепте или ином документе такое средство или вещество. Получение этим же лицом по поддельному рецепту или иному поддельному документу наркотических средств или психотропных веществ подлежит дополнительной квалификации как незаконное приобретение таких средств или веществ. При этом необходимо установить, были ли этим лицом приобретены наркотические средства или психотропные вещества в крупном или особо крупном размере.

 

ВЫВОД ????

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современное российское антинаркотическое законодательство, несомненно, представляет собой сложную систему взаимосвязанных правовых норм, содержащихся в значительном количестве нормативно-правовых актов различного уровня, в том числе международных конвенциях и договорах.

Говорить о системе  российского антинаркотического законодательства можно только со времени принятия Федерального закона от 8 января 1998 г. "О наркотических средствах и психотропных веществах", а во-вторых, данная система, в том числе и вследствие ее относительной молодости, далеко не совершенна и весьма несбалансированна, тем более что в последнее время правовое регулирование оборота наркотических средств претерпевает коренные изменения.

В связи с последними изменениями наблюдается большое количество пробелов в уголовном законодательстве, по моему мнению, из-за недостаточной оперативности законодательной деятельности. Остаются открытыми многие вопросы тогда как появляются все новые и новые идеи развития законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Изменения, произошедшие за конец 2011 года и начало 2012 года серьезно ужесточили наказание за преступные деяния, предусмотренные главой 25 УК РФ.

В настоящей курсовой работе рассмотрены основные способы преступного приобретения наркотических средств и психотропных веществ в свете последних изменений уголовного законодательства.

Рассмотренные преступления в основном связаны между собой  многими общими чертами: в основном один и тот же предмет, объект, субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, имеются смежные квалифицирующие признаки.

В последнее время  прослеживается тенденция к ужесточению  наказаний за незаконный оборот наркотических  средств, психотропных веществ и  их прекурсоров, что является подтверждением значимости и весомости данной проблемы для государства.

Несмотря на многочисленные усилия государства  усовершенствовать  законодательство в сфере оборота  наркотических средств и психотропных веществ, ситуация в нашей стране и мире в целом остается неутешительной. Необходимо совершенствовать всю систему права, ведь именно в совокупности нормы права могут дать реальный эффект для достижения целей, поставленных перед государством. Не следует надеяться на то, что можно добиться реального эффекта только лишь благодаря усилиям отдельных лиц или общественных структур. Шаги только по одной линии не приносят желательного результата. В борьбе с наркоманией необходимо охватить все основные направления: средства массовой информации; учебные заведения всех уровней; органы законодательной и исполнительной власти. Борьба с наркотиками требует активизации и развития

По моему мнению, ужесточение  законодательства в конкретно данном случае не принесет ожидаемых результатов. На общество нужно влиять не только жесткими санкциями.

Сложность структуры  и полифункциональность современного российского законодательства о  наркотических средствах и психотропных веществах предполагают системность, многоуровневость, постоянность противодействия  его криминальной и социальной составляющей, их взаимосвязям, включающее политические, экономические, правовые, медицинские и иные меры, ориентированные на формирование антинаркотического сознания, психологии, культуры как средств профилактики негативных проявлений наркотизма, а в конечном счете - сокращения общественной и криминальной базы в сфере оборота наркотических средств и психотпропных веществ, являющегося источником тяжких опасностей и угроз безопасности личности, общества, государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена,20 декабря 1988 г // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Выпуск XLVII.М. 1994. с.133.
  2. Конвенция о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 г)// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М. 1981. вып. XXXV. с.416.
  3. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (с изменениями от 25 марта 1972 г)  Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г) // Российская газета от 25 декабря 1993г. № 237.
  4. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в ред. от 19.05.2010)// Российская газета от 15.01.1998 г. №1 .
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. № 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Российская газета от 14 июля 2006 г.
  6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. №14 «О судебной практике по делам о преступлениях связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»// Российская газета ???
  7. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (в ред.от 3.03 2012 г.) // ???
  8. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г (в ред. от 01.03.2012). ???
  9. Положение о лицензировании культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности./Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 51 (ч. III). Ст. 6943.
  10. Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 8 декабря 2008 г. N 451 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 7, N 23; 2010. N 40; 2011. N 3
  11. Указ Президента РФ № 690 от 09.06.10 “Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года”.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1035 "О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) культивирование наркосодержащих растений"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 52 (ч. I.) Ст. 7096.
  13. Инструкция о порядке хранения рецептурных бланков. Приложение 5 к Приказу Минздрава России N 328 от 23 августа 1999 г. "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 45

 

Теоретически  источники:

  1. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учеб. для студентов  вузов. обучающихся по спец. "Юриспруденция" / Под. Ред. А.И. Рарога. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Юристъ, 2004. - 671 с.
  2. Комментарий к Уголовному кодексу РФ». Постатейный. (изд.7-е, перераб. и доп.) Под ред. В.М.Лебедева, 2007.
  3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (2-е издание, исправленное, переработанное и дополненное)/под ред. А.И. Чучаева/"КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2010.- 519 с.
  4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Ю.В.Грачева, Л.Д.Ермакова и др.; Отв. ред. А.И.Рарог. -  4-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. ??? с. и т.д.
  5. Хатаева М.А. Развитие законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков // Административное право. 2010. N 3. С. 45 - 68
  6. Тонков В.Е. Особенности определения объекта и предмета посягательства при квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков // Законодательство и экономика. 2006. № 9. С.13-15.
  7. Игнатов А.Н., Красиков Ю.А. Уголовное право России. Учебник для вузов: В 2 т. Т.1: Общая часть – М.: Норма М, 1999. – С. 110-111.
  8. Жевлаков Э. Проблемы квалификации преступления, предусмотренного ст.231 УК РФ, в свете изменений в законодательстве// «Уголовное право»№2 2011.
  9. Федоров А.В. Наркосодержащие растения как предмет преступлений и ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений //"Наркоконтроль". 2011. N 1
  10. Омигов В.И. Нарушение правил оборота наркотиков и документов на их получение как составы преступлений, способствующие наркобизнесу//Адвокатская практика. 2007. № 5.

 

А где практика???? (хотя бы пара-тройка Решений из БВС)

1Хатаева М.А. Развитие законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков // Административное право. 2010. N 3. С. 45 – 68.

2 См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» №14 от 15.06. 2006 г

3 "Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации" (2-е издание, исправленное, переработанное и дополненное) / Под ред. А.И. Чучаева. М., 2010.- 519 с. Все выделенное – убрать здесь и далее.

4 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Ю.В.Грачева, Л.Д.Ермакова и др.; Отв. ред. А.И.Рарог. -  4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. С. ?

Информация о работе Преступления, направленные на приобретение наркотических и психотропных веществ, не связанные с их изготовлением