Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:48, курсовая работа
Цель данной контрольной работы состоит в изучении уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
2. дать общую характеристику преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Введение…………………………………………………………….....................3
Глава 1. История развития законодательства о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта………………………….6
Глава 2. Преступления, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта………………………………………….10
2.1 Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта……………………10
2.2 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………………………………………………....................................15
2.3 Нарушение правил международных полетов…………………………......18
Глава 3. Преступления, связанные с обеспечением безопасных условий функционирования……………………………………………………………....21
3.1 Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями………………………..........21
3.2 Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения…………………………………………………………………..........23
3.3 Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта…………………………………………………………………..........26
3.4 Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие………………27
Заключение…………………………………………………………….................30
Список литературы……………………………………........................................32
Особо квалифицирующим признаком рассматриваемого преступления является наступление по неосторожности смерти двух или более лиц (ч. 3 ст. 268). Содеянное при таком квалифицирующем признаке признается тяжким преступлением.
3.4 Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие
Данный состав преступления по УК 1996 г. существенно реконструирован по сравнению с составом неоказания помощи при столкновении судов или несообщения названия судна, предусмотренным ст. 204 УК 1960 г. Состав неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие опирается на положения ст. 98 Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., согласно которой каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, в той мере, в какой капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров:
Основным объектом рассматриваемого преступления являются защищенность личности, общества и государства от угроз, связанных с эксплуатацией морского и речного транспорта. Дополнительным объектом является жизнь и здоровье людей, а также имущество граждан, государственных и коммерческих организаций.
С объективной стороны
Рассматриваемое преступление относится к формальным составам и считается оконченным с момента бездействия капитана в условиях необходимости оказания помощи терпящим бедствие на море или ином водном пути.
С субъективной стороны это преступление совершается с прямым либо косвенным умыслом, когда капитан судна сознает наличие обстановки, в которой на море или ином водном пути терпят бедствие люди, и возможность без серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров оказать терпящим бедствие необходимую помощь, однако не желает этого делать или безразлично относится к своей обязанности.
Мотивами такого поведения капитана могут быть враждебное отношение к экипажу и пассажирам судна другой страны, ложно понятые интересы службы, карьеристские соображения и другие побуждения.
Субъектом данного преступления может
быть только капитан судна или
лицо, выполняющее обязанности
Состав неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие относится к преступлениям небольшой тяжести.
Итак, мы рассмотрели уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также дали общую характеристику преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Непосредственным объектом нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, следует признавать общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Ныне действующая ст.264 УК РФ устанавливает ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека. В ч.2 данно й статьи установлена ответственность за более тяжкий вид данного преступления – « то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека ». И, наконец, ч.3 ст. 264 УК РФ устанавливает еще более строгое наказание, если действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц. Предусмотренная ст. 264 УК РФ уголовная ответственность за нарушение по легкомыслию или небрежности правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств наступает, если данные нарушения повлекли следующие вредные последствия: смерть человека; причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; причинение крупного ущерба.
Между нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и наступившими последствиями должна существовать причинная связь, т. е. данные нарушения должны быть причиной ава рии, ее необходимым- условием: если бы не было на рушений, то не произошло бы и аварии, результатом которой явились указанные в ст. 264 УК РФ вредные последствия.
Степень тяжести причиненного здоровью вреда определяется судебно-медицинским экспертом.
К ответственности
за нарушение правил дорожного движения
и эксплуатации транспортных средств
может быть привлечено лицо, управляющее
автомобилем, трамваем либо другим механическим
транспортным средством. Под другими
механическими транспортными
Список используемой литературы
1 Уголовный кодекс РФ, издательство «Экзамен» М., 2008
2 Учебник под ред. Л. Л. Кругликова «Уголовное право России» часть особенная, Москва 2005 г.
3 Уголовный кодекс РФ, издательство «Экзамен» М., 2008 г.
4 Учебник под ред. А.И. Рарога «Уголовное право России» части общая и особенная, М., 2005 г.
5 Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб., 2007 г.
6 Уголовный кодекс РФ, издательство «Экзамен» М., 2008 г.
7 СЗ РФ. 1995. №50. Ст. 4873; 2002. №18 Ст. 1720
8 Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб., 2007 г.
9 Коробеев А.И. Транспортные преступления: квалификация. СПб., 2007 г.
10 Международное публичное право: Сборник документов. Т. 2. М., 1996. с. 413
11 Уголовный кодекс РФ, издательство «Экзамен» М., 2008 г.
12 Учебник под ред. А.С. Михлина Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Москва, 2005.
Информация о работе Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта