Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 10:02, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение проблем борьбы с незаконным оборотом наркотиков, изучение законодательства и специальной литературы, посвященной незаконному обороту наркотиков, а так же дать характеристику преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков с учетом действия норм уголовного права и складывающейся судебно-следственной практикой.
Задачи - исходя из цели: изучить нормативные акты, научную литературу и материалы судебно-следственной практики по теме. Определить понятия, виды преступлений, связанных с наркотиками.
Введение 3
Глава 1. Преступления против здоровья населения. 7
1.1.Общая характеристика преступлений против здоровья населения. 7
1.2 Виды преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. 13
Глава 2. Незаконный оборот наркотических средств в России. 26
2.1. Проблема борьбы с наркоманией в России 26
2.2. Модели борьбы с распространением и потреблением наркотиков. 32
Заключение 36
Список литературы 39
Новым опасным явлением стало
появление «семейной
Крайне тревожные данные, связанные с наркоманией, поступают из Вооруженных сил страны. В последние 2 года по многим регионам России практически каждый 12 призывник пробовал наркотики, а каждый 13 принимал их более-менее регулярно. Если в 80 годах употребление наркотиков в армии было большой редкостью, то сегодня случаи употребления и распространения наркотиков в армейских коллективах есть во всех без исключения военных округах и насчитываются сотнями. Есть зафиксированные случаи наркомании и в федеральных органах безопасности. По данным за 2006 год в армии были осуждены более 100 человек, связанные с распространением наркотиков.
Если в советское время случаи регулярной доставки наркотиков в места заключения преступников были достаточно редкими, то сегодня почти все исправительные учреждения страны сталкиваются с возрастающим и хорошо организованным потоком поставки наркотиков. По некоторым данным в места заключения ежегодно передается от 100 до 200 килограммов различных наркотиков.
В настоящее время Россия
притягивает торговцев
Следует также констатировать, что международный наркобизнес осуществляет активную практическую работу по включению в сферу своего влияния российского рынка (с перспективой реального контроля над ним) для обеспечения регулярных прямых поставок наркотиков (прежде всего кокаина и героина), отмыва наркодолларов и освоения новых, более безопасных, маршрутов транзита наркотиков из латинской Америки в Европу.
В настоящее время в
России идет процесс формирование собственной
наркомафии – многопрофильной структуры,
включающей в себя организацию производства,
транспортировки и
Принятая Правительством РФ в 1995 году Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы» не получила необходимого финансирования как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов РФ, поэтому значительная часть запланированных мер и проектов осталась, к сожалению, на бумаге. В сентябре 2006 года на заседании Правительства был рассмотрен проект комплексной программы «Комплексные мера противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту в 2006-2007 годы». На полное финансирование этой программы требуется от 1,5 до 2 млрд. рублей. В бюджете РФ на 2007 год предусмотрено израсходовать на финансирование мероприятий этой программы всего лишь 228,04 млн. рублей, в том числе 5,0 млн. за счет дополнительных доходов. Как следствие этого количество наркологических диспансеров по России сократилось на треть, число наркологических коек на 60 %, а количество врачей наркологов - на 25 %.
Проблема наркомании - проблема все большего числа государств. Национальные модели борьбы с распространением и потреблением наркотиков можно условно свести в три группы.
Первая - «группа жесткой политики», в которой борьба ведется самыми крайними средствами, вплоть до смертной казни. К ней относятся в первую очередь Малайзия, Иран и Пакистан, но, несмотря на такие меры, согласно данным Совета по внешней и оборонной политике количество преступлений, связанных с наркотиками, все же возрастает ежегодно на 2-3 процента18.
Вторая группа - «группа менее жесткого контроля». Здесь осуществляется строгий контроль за всеми видами наркотиков, идет активное противостояние наркомафии, но крайние меры не предпринимаются. К ней относятся, в частности, США, Великобритания, Франция. В США, например, в большинстве штатов существует наказание не только за хранение и употребление, но и за попытку приобретения наркотиков. В Англии и Франции наркоманов в судебном порядке отправляют на принудительное лечение. Однако надо отметить, что в последние три года в этих странах отмечается движение в сторону большего ужесточения19.
Одновременно в этой группе
стран, прежде всего в США, борьба
с наркотиками в сфере закона
сочетается с мощнейшей информационно-
Третья - «либеральная группа».
Наиболее известными ее представителями
являются Голландия, а также некоторые
районы Швейцарии. Несмотря на то, что
начавшаяся с середины 50-х гг. легализация
«мягких» наркотиков (прежде всего
марихуаны) не привела в конечном
счете к расширению списка разрешенных
к распространению
В свою очередь испанцы
в борьбе с этим злом делают акценты
на человеческих аспектах. Так, с 2000 года
в Испании действует новый
Национальный план по борьбе с наркотиками,
который был разработан после
подписания в декабре 1999 года королевского
указа о национальной стратегии
по наркотикам на период 2000- 2008 гг. Основными
направлениями Национального
Организационно структура
Национального плана по борьбе с
наркотиками представлена межминистерской
группой, возглавляемой министром
внутренних дел Испании, в состав
которой входят министр юстиции,
министр образования и
Взаимодействие между
центральной властью и
На пути борьбы с наркотиками
наибольшего успеха добились США - за
последнее десятилетие
На международном уровне
определенные усилия предпринимаются
со стороны прежде всего Организации
Объединенных Наций, где действует
Комитет по контролю за оборотом наркотиков.
Прежде всего это шаги информационного
плана, связанные с проведением
глобального мониторинга
Китай относится к странам
с жесткой политикой
В курсовой работе я постарался
рассмотреть основные аспекты борьбы
и уголовной ответственности
за незаконный оборот наркотических
средств и психотропных веществ.
Однако, большинству людей понятно,
что одним уголовным
Опыт искоренения порока карательными мерами мы имеем собственный – «антиалкогольная компания», послужившая питательной средой нынешней организованной преступности. Бездумно ограничиваемая потребность в пороке рождает более изощренные и организованные способы удовлетворения данного порока.
Для достижения даже незначительных
успехов в борьбе с распространением
наркотиков необходим комплекс мер,
которые будут осуществляться одновременно
всеми уполномоченными
Для начала остановимся на экономике, это необходимо, так как в условиях «нашего рынка» лишь бесспорные доказательства целесообразности может подвигнуть комплекс государственно-экономических сил на более-менее последовательные действия. Наркомания, в формально-юридическом смысле, не просто комплекс самоподдерживающихся преступных взаимоотношений, но и социальная воронка, порождающая понижение жизненного уровня общества. Ущерб обществу наносится прямым воровством, ограблением и насилием; бюджетными расходами на медицинское и социальное обслуживание самих наркоманов и лиц пострадавших от них; выключение большой трудоспособной группы населения из производства совокупного национального продукта, с фактической утратой уже вложенных в данного человека общественных затрат.
Второй вопрос: кого и
за что нужно финансировать из
средств федерального бюджета и
федерального внебюджетного фонда
противодействия незаконному
Поэтому с точки зрения целесообразности, финансировать нужно системный комплекс мероприятий по созданию общественных и социально-экономических условий блокирующих развитие наркомании, как вида социально-психологической патологии, к которой человек как биологический вид имеет предрасположенность. Финансирование борьбы с наркоманией должно вестись не только, как сейчас, через ведомства, которые самодостаточны и не идут на реальные контакты с «чужими», поскольку это отвлекает финансовые ресурсы. Целесообразным видится финансирование общественных организаций, отобранных в рамках открытого конкурса, если они, привлекая общественность, учреждения органов здравоохранения, попечительские структуры, способны сформировать эффективные программы (в рамках общефедеральной программы), определить исполнителей (по грантам), осуществлять контроль за финансовыми потоками и оценивать результаты своей деятельности.
В регионах наиболее подверженных
влиянию наркотиков, а в перспективе
по всей стране, должны быть созданы
реабилитационные комплексы, на следующих
принципах: так как реабилетанты
на совершили установленного в судебном
порядке преступления, они направляются
в реабилитационные центры по личному
заявлению (т.е. «добровольно»); срок нахождения
в реабилитационном комплексе жестко
не определен; государство и общество
создает условия адаптации
Принципы создания, функционирования
и контроля за деятельностью реабилитационных
комплексов должны быть закреплены законодательно.
Необходимо строгое и общественно
выверенное положение о реабилитационных
комплексах, где четко прописывались
бы права реабилитантов и