Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:16, курсовая работа
Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ И ДЕТЕКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1.Правовые основы и виды охранной деятельности
1.2.Обязанности и права частных детективов и
охранной деятельности
1.3.Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными
предприятиями
ГЛАВА 2. ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ
И ДЕТЕКТИВНЫХ СЛУЖБ
2.1. Действия, разрешенные частным детективам
2.2. Превышение полномочий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ И ДЕТЕКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1.Правовые основы и виды охранной деятельности
1.2.Обязанности и права частных детективов и
охранной деятельности
1.3.Взаимодействие ОВД
с частными детективами и
предприятиями
ГЛАВА 2. ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ
И ДЕТЕКТИВНЫХ СЛУЖБ
2.1. Действия, разрешенные частным детективам
2.2. Превышение полномочий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Кардинальные изменения
в общественной жизни, политическая,
экономическая нестабильность, возникновение
новых форм собственности, рост числа
новых субъектов хозяйственной
деятельности, стремительное развитие
предпринимательства и
В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время возникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно развивался институт частной детективной и охранной деятельности.
Актуальность темы курсовой
работы обусловлена теоретической
и практической значимостью проблем,
связанных с совершенствованием
правоохранительной деятельности органов
внутренних дел и негосударственных
формирований, как важнейшей гарантии
укрепления законности, что крайне
необходимо в процессе формирования
юридических и социально-
Значительные изменения в общественно-политической жизни и экономическом развитии России, в процессе построения правового государства, потребовали совершенствования всех общественных отношений. В первую очередь, это относится к отношениям, обеспечивающим личную безопасность граждан, защиту их жизни, здоровья и частной собственности, как того требует Конституция Российской Федерации.
В нынешней острой криминогенной ситуации частные охранно-сыскные предприятия стали неотъемлемой частью системы внутренней безопасности государства. Они вносят существенный вклад в дело сдерживания роста преступности и борьбы с нею.
Проблема участия
Основная цель работы: анализ
и раскрытие административно-
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Анализ нормативно-правовых
актов, определяющих порядок
2. Определение сферы
3. Рассмотрение основных форм взаимодействия органов ОВД с с частными детективами и охранными предприятиями.
ГЛАВА 1. ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ И ДЕТЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1.Правовые основы и виды охранной деятельности
Сегодня в российском законодательстве
отсутствует легальное
В связи с этим государство
обязано осуществлять целый комплекс
мер по реализации указанного конституционного
принципа, признавая человека, его
права и свободы высшей ценностью.
Однако нормы федеральных законов
"О государственной охране"
и "О ведомственной охране"
позволяют говорить о явном приоритете
государственной и
Это проявляется как в
правовом регулировании, так и в
наделении субъектов
Государственная охрана определяется как "функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны"[1], а ведомственная - как "совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств" [2].
Следовательно, основанием для
возникновения государственной
и ведомственной охраны являются
акты органов государственной
В указанных законах имеется целый ряд норм, которые регулируют аналогичные для всех видов охраны правоотношения, однако делают это по-разному. Так, например, все указанные субъекты охраны наделены правом осуществлять защиту жизни и здоровья граждан, охрану собственности. Однако предоставляемые им при этом права существенно разнятся, что не соответствует принципиальным положениям Конституции РФ, согласно которым жизнь человеческая равноценна, а частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом.
Имеется в этих законах и целый ряд других противоречий и несогласованностей, касающихся компетенции, оснований, условий и порядка применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также осуществления контроля за субъектами охранной деятельности, предоставления гарантий социальной и правовой защиты работникам различных ведомств охраны, и некоторые другие.
Изложенные аспекты позволяют сделать вывод, что деятельность государственной, ведомственной и вневедомственной охраны не только носит характер функций государства, но и не может обеспечить охрану целого комплекса субъектов и объектов гражданского права, и самое главное не является предпринимательской.
Потребность граждан и
юридических лиц в
Представляется, что такого положения не должно быть, и решить эту проблему поможет создание новой отрасли законодательства – охранного законодательства.
Ряд проблем требует
Формирование охранного законодательства в России началось в начале 90-х годов прошлого столетия. Оно представляет собой совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие общественные отношения между субъектами охранной деятельности и государством в связи с осуществлением охранной деятельности по обеспечению безопасности личности, объектов государственной и негосударственной охраны.
Правовое регулирование
в сфере частного сыска и охраны
осуществляется в рамках отдельного
гражданско-правового
Принципами правового института, регулирующего отношения в сфере частного сыска и охраны, являются:
а) конфиденциальность;
б) взаимодействие сыскных
и охранных организаций с
в) необходимость определенного профессионального уровня работников сыскных и охранных организаций;
г) недопустимость применения способов и средств, нарушающих права и свободы граждан;
д) ограниченное применение огнестрельного оружия и специальных средств.
Правовая основа частной детективной и охранной деятельности состоит из Федерального закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности" от 11 марта 1992 года, других законов и иных нормативно - правовых актов.
В данном случае правовую основу как источник частной детективной и охранной деятельности следует разделить на два элемента: внешний и внутренний.
К внешнему элементу правовой
основы следует относить те законы
и нормативные акты, которые являются
фундаментальными и основополагающими,
а также в соответствии, с которыми
и на основании которых
1. Конституция РФ, ст. ст. 19,
22, 23, 24 ч. 1, 25, 29 п. 4, 30, 34, 35 п. п. 1, 2, 3, 36,
49. Данные положения Конституции
составляют основы правового
статуса личности в Российской
Федерации и гарантируют
2. Гражданский Кодекс РФ, часть первая, ст. ст. 1, 9, 426.
В области осуществления частной детективной и охранной деятельности ГК РФ определяет и регулирует договорные отношения между сторонами, которые возникают по поводу данного вида деятельности, в частности заключение договоров на оказание соответствующих услуг.
3. Уголовный Кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ, ст. ст. 37, 38, 39, 105, 108, 109, 112, 114 - 117, 119, 127, 171, 203, 222, 223, 224, 225, 226.
К примеру, в ст. 203, ч. 1, говорится, что предусмотрена уголовная ответственность за превышение руководителем или служащим частной охранной или детективной службы полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией, вопреки задачам своей деятельности, если это деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения.
4. КоАП РФ от 30 декабря
2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 25 июля 2002 г.),
ст. ст. 2.7, 20.8, 20.11, 20.13 и др. КоАП РФ
также является правовой
Также к внешнему элементу правовой основы относятся другие общеобязательные законы и нормативно - правовые акты в той части, в которой они затрагивают права и законные интересы юридических и физических лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность.
Помимо внешнего элемента правовой основы Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности" следует выделить внутренний элемент.
К внутреннему элементу относятся
нормативно - правовые акты регулятивного,
регламентирующего, распорядительного
и рекомендательного характера.
В частности, к данному элементу
можно отнести следующие
Фундаментом правовой системы
обеспечения деятельности органов
внутренних дел в сфере лицензирования
и контроля за негосударственной (частной)
охранной деятельностью являются нормы
административного права, поскольку
государство в целом и его
отдельные органы (прежде всего, милиция
как функциональная часть правоохранительной
системы) при осуществлении нормативно-
Информация о работе Превышение полномочий частным детективом