Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:16, курсовая работа
Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ И ДЕТЕКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1.Правовые основы и виды охранной деятельности
1.2.Обязанности и права частных детективов и
охранной деятельности
1.3.Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными
предприятиями
ГЛАВА 2. ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ
И ДЕТЕКТИВНЫХ СЛУЖБ
2.1. Действия, разрешенные частным детективам
2.2. Превышение полномочий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2) совершаются такие действия,
выходящие за пределы
3) должна быть установлена
причинная связь между
Следовательно, превышение полномочий, предоставленных в соответствии с лицензией на занятие частной детективной или охранной деятельностью, может выражаться только в совершении действий, сопряженных с насилием или угрозой применения насилия. Поэтому само по себе превышение полномочий без применения насилия или угрозы его применения, например, производство обыска, применение спецсредств с отступлением от законных оснований, состав преступления не образует.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время частная
детективная и охранная деятельность
переживает "период нормативно-правового
многообразия"[7]. Одновременно действуют
Федеральный Закон "О частной
детективной и охранной деятельности",
Федеральный Закон "Об оружии",
Гражданский и Уголовный
15 января 2003 года вступил
в силу Федеральный Закон "О
внесении изменений и
Так, например, исключены
положения, регламентирующие продление
срока действия и аннулирование
лицензий на частную детективную
и охранную деятельность. Таким образом,
вопросы аннулирования лицензии
должны решаться только в судебном
порядке. Исключены требования получения
персональных лицензий руководителями
частных охранных предприятий и
охранниками. Более того, формально
сняты ограничения к физическим
лицам, занимающимся охранной деятельностью,
в результате исключения отсылочной
нормы, устанавливавшей требования
к охранникам, аналогичные требованиям
к детективам. В то же время в
статье 16 часть 3 осталась норма, связывающая
обязанность проходить
Изменения, внесенные в закон, не коснулись служб безопасности предприятий. Соответственно их право на существование никто не отменял. Осуществление службами безопасности "охранно-сыскной деятельности" можно трактовать двояко. Либо это синоним охранной и сыскной деятельности, требующий получения двух лицензия, либо особый вид деятельности, формально под лицензирование не подпадающий. Трактовка зависит от ангажированности комментатора. Требования в отношении деятельности служб безопасности одно – согласование устава. Однако правовой статус работников служб безопасности приравнен к работникам частных охранных предприятий и в связи с этим необходимо наличие соответствующей квалификации и получение удостоверений охранников.
Другие мелкие изменения
касаются приведения терминов в соответствие
с законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности". Новым нормативным
документом является Постановление
Правительства РФ №600, утвердившее
Положения о порядке
Анализ вышеперечисленных нормативных документов неизбежно приводит к выводу об острейшей необходимости принятия новой редакции закона "О частной детективной и охранной деятельности" поскольку реальная практика негосударственной охранной и сыскной деятельности настолько ушла вперед, что по ряду позиций следовать букве закона невозможно, что приводит к достаточно вольному толкованию закона в подзаконных актах, поскольку иначе работать было бы затруднительно. Хотя поправки, внесенные в Закон "О частной детективной и охранной деятельности", не столько ликвидировали пробелы в праве, сколько породили новые, работать частным детективам и охранникам приходиться сейчас и руководствоваться необходимо нынешней нормативно-правовой базой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
1. Конституция РФ.
2.
ФЗ РФ "О частной детективной
и охранной деятельности" от 11
марта 1992 года (с изменениями,
внесенными Федеральным
3. ФЗ РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года №128-ФЗ.
4. ФЗ РФ "Об оружии" от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ (с изменениями от 21.07.98, 31.07.98, 17.12.98, 19.11.99, 10.04.2000, 26.07.2001, 08.08.2001, 27.11.2001, 10.01.2003, 30.06.2003).
Литература:
1.
Постановление Правительства
2.
Приказ МВД РФ от 2 декабря 1992
г. № 442 "О некоторых мерах
по обеспечению исполнения
3. Александров А. И. Развитие института частной правоохраны. //Мир безопасности. - 1997. - № 1.
4. Захарова Т. В. Комментарий к закону "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. -М.: Юстицинформ, 2003.
7.
Мак-Мак В.П., Савелий М.Ф. Закон
о частной детективной и
8.
Маршунов М.Н. Комментарии к
Законам "Об оружии", "О
частной детективной и
9.
Солнышкова О.В. Соотношение
10. Солнышкова
О.В. Специальная
11. Тилов
Э.П. Нормативные основы
12. Шестаков
В. профессор, эксперт
13. Ярославский
А. Б. Частная детективная и
охранная деятельность: правовая
регламентация и порядок
[1] Федеральный закон «О государственной охране» от 27 мая 1996 г.
[2] Федеральный закон «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г.
[3] Правовое регулирование
охранной и сыскной
[4] Солнышкова О.В. Соотношение
частной охранной и
[5] ФЗ РФ «О частной
детективной и охранной
[6] Захарова В. И. Комментарий к закону "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. -М.: Юстицинформ, 2003.
[7] - Бабиков В.Г. ЧОП: от создания до успеха/ М.:НОУ ШО «Баярд», 2002г.
Информация о работе Превышение полномочий частным детективом