Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:14, реферат
Вредное воздействие на землю проявляется в загрязнении, захламлении, засолении, заболачивании, подтоплении, опустынивании, иссушении, переуплотнении и эрозии почвы, порче и уничтожении плодородного слоя, заражении почвы возбудителями бактериальных, паразитарных и инфекционных заболеваний. Деградация земель может вести к угрозе жизни и здоровью человека, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природного ландшафта, загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников, гибели животных (диких и домашних) и водных биоресурсов.
Таким
образом, требуется
При
повторном нарушении лицом тех
же правил вопрос о его
Уголовно-правовая
презумпция – это прямо или
косвенно отраженное в
Большинство
составов гл. 26 УК РФ сконструированы
как материальные. Между тем во
многих случаях вред
Процесс
криминализации экологических
1) преступным
признается такое загрязнение,
когда создается (создалась)
2) преступным
признается не само по себе
загрязнение, а загрязнение,
Реализация материальных составов затруднена тем, что реальное наступление опасных последствий в экологических преступлениях зачастую носит отдаленный, трудно устанавливаемый характер.
Таким
образом, возникает вопрос о
целесообразности изменения
Проблема признания юридических лиц субъектами экологических преступлений
В отечественном
уголовном праве дискуссия о
признании юридических лиц
Уголовная
ответственность юридических
Ранее
отмечалось, что уголовная ответственность
юридических лиц предусмотрена
в уголовном законодательстве
многих зарубежных стран, и
эта тенденция продолжает
Э.Н. Жевлаков среди причин введения уголовной ответственности юридических лиц за экологические преступления в наиболее развитых капиталистических странах относит:
-отсутствие централизованного планирования в области охраны природы;
- интенсивное загрязнение среды;
- Беспрецедентное разрушение местообитаний и выраженная фрагментация (инсуляризация);
- сложность создания охраняемых территорий, вызванная частной собственностью на землю;
- огромная рекреационная нагрузка на оставшиеся природные местообитания животных и экосистемы.
Большинство указанных причин характерно и для нашей стране. Необходимость введения уголовной ответственности юридических лиц в Российской Федерации видится еще и в следующем:
1) уголовная
ответственность предполагает
2) невозможно возложить на юридическое лицо гражданско-правовую ответственность в случаях, когда последствия деяния нельзя оценить в денежном выражении по существующим методикам (постепенное усыхание лесов от выбросов в воздух вредных веществ, загрязнение водоемов, почвы), когда вред причинен здоровью людей (его в деньгах не оценишь), когда истинные размеры экологической катастрофы можно определить лишь по прошествии длительного времени;
3) когда
трудно или невозможно
4) иностранные
юридические лица у себя дома
несут уголовную
5) уголовно-правовые
санкции, применяемые за
6) привлечение
юридических лиц к уголовной
ответственности поможет
Если
собственники или участники
Таким
образом, установление
Проблемы санкции ст. 254 УК РФ. Необходимость введения конфискации имущества и обязанности загладить причиненный вред в натуре
В действующей редакции ст. 254 УК РФ предусмотрены следующие санкции, –
по ч. 1 – штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 мес., либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет;
по ч. 2 – ограничение свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок;
по ч. 3 – только лишение свободы на срок до пяти лет.
Естественно, указанные санкции рассчитаны для применения к осужденным – физическим лицам.
Санкции ст. 254 УК РФ нуждаются в определенном усовершенствовании.
Во-первых, почему бы не распространить санкции ч. 1 – штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительные работы на квалифицированные и особо квалифицированные составы данной статьи в тех же или увеличенных пределах, например, штраф до 1 млн. руб.? Это потребует внесения изменений в ч. 2 ст. 46 УК РФ, поскольку штраф в размере от 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса РФ.
Осуждение виновного, например, по ч. 3 ст. 254 УК к пяти годам лишения свободы условно, вовсе не служит устранению причиненного окружающей среде вреда.
Исключение в декабре 2003 г. из Уголовного кодекса РФ конфискации имущества как дополнительного вида наказания вызвало в юридическом мире справедливую негативную реакцию. Большинство отечественных ученых выступают за возвращение конфискации имущества в Уголовный кодекс РФ этого вида дополнительного наказания.
Основными
доводами в пользу такого
1) конфискация
всего имущества, добытого
2) замена
конфискации имущества штрафом
даже до 1 млн. руб. не в полной
мере возмещает причиненный
3) конфискация имущества относится, условно говоря, к бессрочным видам наказания, т.е. исполняется раз и «навсегда»; лишение свободы на определенный срок относится к срочным видам наказания, и после его отбытия у осужденного восстанавливаются все права и свободы; в случае конфискации имущество и после отбытия основного наказания возврату не подлежит; тем самым, возрастает предупредительная роль этого наказания;
4) конфискация
имущества «подрубает»
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 153 конфискация имущества была восстановлена в Уголовном кодексе РФ176, но в качестве меры уголовно- правового характера. Эта законодательная метаморфоза привела к тому, что изменилась и юридическая природа конфискации имущества.
К
сожалению, экологические
Таким
образом, конфискация
Что
касается предложения ввести
в Уголовный кодекс РФ такой
вид наказания, как «
–
возможности юридических лиц
по исполнению такой
–
в некоторых случаях
Информация о работе Проблемы и возможные пути совершенствования уголовно - правовой охраны земли