Процесс разработки маркетинга персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

Достижение этой сбалансированности может быть достигнуто за счёт внедрения маркетинга в управление персоналом. Использование маркетинга поможет найти согласование между рыночными условиями, возможностями предприятия и интересами каждого его работника. Оно позволит производить отслеживание изменений в профессионально- квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней. Маркетинговая деятельность в системе управления персоналом является комплексом взаимосвязанных этапов по формированию и реализации тактических и стратегических планов персонал - маркетинга.

Содержание работы

Введение ….……………………………………………………………….3
Общее понятие планирования маркетинга ...…………………………4
3.Постановка маркетинговых целей…………...………………………7
4.Формирование плана маркетинга персонала……………………….11
Заключение………………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Protsess_razrabotki_plana_marketinga_personala_v.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

 

В качестве источников покрытия потребностей в персонале можно рассматривать:

 

- различные учебные  заведения и учебные центры;

 

- центры обеспечения  занятости;

 

- компании по подбору  персонала;

 

- различные профессиональные  ассоциации и объединения;

 

- личные и родственные  связи;

 

- свободный рынок труда;

 

- предприятия, на которых  работают требуемые специалисты;

 

- собственные внутренние  источники.

 

Привлечение кандидатов из внешних и внутренних источников имеет свои достоинства и недостатки. Конечно, «своего» работника на предприятии лучше знают. Он уже адаптирован к местным условиям, но «внешний» претендент может привнести в работу организации много положительного опыта.

 

Заключение

В существующих подходах к маркетингу персонала можно  выделить два основных принципа:

 

1) ориентация на рассмотрение задач и функций персонал - маркетинга в широком смысле;

 

2) стремление толковать  персонал-маркетинг в более узком  смысле, то есть как особую  функцию службы управления персоналом.

 

Направления маркетинговой  деятельности в области персонала включают в себя:

 

  1. разработку профессиональных и квалификационных требований к персоналу;

 

  1. определение качественной и количественной потребности в персонале;
  2. расчет затрат на привлечение и дальнейшее использование персонала;

 

  1. выбор источников и путей покрытия потребностей в персонале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Голубков, Е.П. Основы  маркетинга/ Е.П. Голубков : Учебник.  М.: Финпресс, 1999.

 

2.Захаров, Д.    Три составляющих персонал-маркетинга. - Служба кадров.- 2002.- N 10.- С. 28-31.

 

3.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/ Н.И. Кибушкин. — М.: Новое знание, 2005. — 348 с.

 

4.Коул, Д. Управление  персоналом в современных организациях/ Д.Коулд. — М.: Вершина, 2004. — 324 с.

 

5.Мартыненко, О. Маркетинг  персонала// Маркетинг.- 2007.- N 3. - С. 68-76

 


Информация о работе Процесс разработки маркетинга персонала