Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:37, курсовая работа
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет.
Введение………………….……………………...……………………………..2
Глава I. Психолого-педагогические основы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних…..………4
1.1 Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних…………………..……………………...……………………4
1.2 Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей……………………..………………………………….………17
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование ранней профилактики противоправного поведения несовершеннолетних…………………………..…31
2.1 Причины развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по ее профилактике………….31
2.2 Опытно-экспериментальная работа по ранней профилактике противоправного поведения в начальных классах……..48
Заключение……………………..……..…………..………………………59
Список литературы………………....…………...…………………….……59
5 Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. – М.,1986.,С. 11.
6 Шляпочников А.С. Социально-экономические предпосылки основы предупреждения преступности., С. 85-86.
7 Криминология. – М., 2000., С. 290.
8 Букин В.Р. Научно-технологический процесс и психология ведущего. – Л., 1973., С. 10.
9 Миллз Т.М. О социологии малых групп. – Американская социология. – М., 1975., С. 82.
10 Волков Б.С. Детерминистическая природа преступного поведения. – Каз., 1985., С. 5.
11 Кудрявцев В.Н. Социально-психологическая характеристика антиобщественного поведения – В кн.: Методологические проблемы социальной психологии. – М., 1985., С. 21.
12 Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. – М., 1982., С.19.
13 Момов В. Человек, мораль, воспитание (Теоретико-методологические проблемы). – М., 1975., С. 54.
14 Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. – М., 1982., С. 64.
15 Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. – М., 1986., С. 140.
16 Вигх Й. Некоторые вопросы предупреждения преступности несовершеннолетних. // Несовершеннолетние: их возрастные особенности и проблемы правовой ответственности: Сб. науч. Тр./Отв. Ред. В.В. Панкратов. – М., 1992., С. 21, 34.
17 Макаренко А.С. Сочинения в 7 томах. – М., 1989., С. 507-508.
18 Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1979., С. 253.
19 Макаренко А.С. Сочинения в 7 томах. – М., 1989., С. 215-216.
20 Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1975., С. 27.
21 Калмыкова З. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога. 1982., С. 25-27, 55-65.
22 См. об этом : Кудрявцев В.Н. Социально-психологическая характеристика антиобщественного поведения – В кн.: Методологические проблемы социальной психологии. – М., 1985., С. 255-256.
23 Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. – М., 1987., С. 62.
24 Божович Л.Я. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
25 Яковлев А.М. Преступность и социальная психология. – М., 1986., С. 145.
26 См. об этом: Макаренко А.С. Сочинения в 7 томах. – М., 1989., С. 468.
27 Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5-ти томах. – Киев, 1975., С. 476-477.
28 Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. – М., 1987., С. 56.
29 Макаренко А.С. Сочинения в 7 томах. – М., 1989., С. 247,480.
30 Макаренко А.С. Сочинения в 7 томах. – М., 1989., С-461.
31 См. об этом: Макаренко А.С. Сочинения в 7 томах. – М., 1989., С-334.
32 Макаренко А.С. Сочинения в 7 томах. – М., 1989., С-253-256.
Информация о работе Противоправные нарушения среди несовершеннолетних