Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:32, реферат
Это же слово означало и установление истины при расследовании обстоятельств совершенного преступления или
доказывание вины, которое осуществлялось путем получения собственного признания обвиняемого под пыткой, заслушивания свидетельских показаний,
проведения очных ставок и других приемов. Под розыском, кроме того, подразумевались действия уполномоченных на то лиц по поиску и задержанию
известных преступников.
ВД России. Опознавательные и дактилоскопические карты составляются в двух экземплярах и не позже одного месяца с момента обнаружения
неизвестного лица направляются в ИЦ МВД (УВД) для постановки на учет, откуда второй экземпляр карт после проверки не позднее двух месяцев
направляется в ГИЦ МВД России. Опознавательные карты на неопознанные трупы, больных и детей стоят на учете 15 лет.
ИЦ МВД (УВД) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой постановки на учет неопознанных трупов, больных и детей, качеством
заполнения карт; осуществляет постоянную поверку неопознанных трупов, больных и детей по массивам учетов без вести пропавших граждан и
разыскиваемых преступников; оповещает ОВД о результатах проверки; обеспечивает своевременность постановки и снятия с учета; направляет
опознавательные и дактилоскопические карты для проверки и постановки на учет в ГИЦ МВД России; направляет сообщения об установлении личности и
снятии с централизованного учета.
ГИЦ МВД России сосредоточивает информацию о неопознанных трупах, больных и детях, обнаруженных на территории всех субъектов РФ, и
осуществляет их централизованный учет; контролирует своевременность постановки на учет и правильность заполнения опознавательных карт; проверяет
неопознанные трупы, больных
и детей по массивам без вести
пропавших граждан и
результатах проверки.
Если в ходе проверки в ГИЦ МВД России будет установлено сходство данных неопознанного трупа, больного, ребенка с данными без вести пропавшего,
разыскиваемого преступника, об этом в ИЦ МВД (УВД), представившему материал, направляется ориентировка для проведения работ по опознанию
личности. Опознавательная карта с отметкой остается в картотеке и используется в последующем поиске.
ИЦ МВД (УВД) данные ориентировки
проверяет по учетным массивам и
незамедлительно информирует
контроль и хранится в ИЦ. Результаты работы по опознанию ИЦ в трехмесячный срок сообщает в ГИЦ МВД России.
Если в ходе розыскных мероприятий получены данные о возможном сходстве неопознанного трупа или устанавливаемого лица с конкретным без вести
пропавшим лицом, но уголовное
дело по данному факту не возбуждено,
то в соответствии с ФЗ об ОРД
проводится оперативно-розыскное
личности, порядок которого должен быть максимально приближен к процедуре проведения процессуального опознания.
При установлении неизвестных
лиц ОВД незамедлительно
медицинской экспертизы для внесения соответствующих изменений в актовых записях регистрации смерти и журнале учета актов судебно-медицинских
исследований трупов. Копия сообщения об установлении личности приобщается к делу.
Если в период работы по делу неизвестный больной или ребенок умер, то мероприятия по установлению его личности проводятся в порядке,
предусмотренном для работы по установлению личности неопознанного трупа.
Дело по установлению личности неизвестного прекращается в связи с установлением личности либо по истечении пяти лет с момента его заведения. О
прекращении дела выносится мотивированное постановление, утверждаемое руководителем органа внутренних дел. Второй экземпляр постановления
направляется в ИЦ МВД (УВД) для производства отметки о сдаче дела в архив. Прекращенные по истечении срока дела сдаются в архив, где хранятся в
течение Шлет.
На основании постановления о прекращении дела в связи с установлением личности ИЦ МВД (УВД) снимает устанавливаемое лицо со своего учета и
направляет в ГИЦ МВД России соответствующее сообщение. Опознавательные карты на установленных граждан и разысканных без вести пропавших лиц
после изъятия из учетных массивов хранятся в архивах ИЦ МВД (УВД) и ГИЦ МВД России в течение года, а затем уничтожаются.
§ 5. Особенности
Понятие и правовая основа
осуществления
В соответствии с действующим
законодательством
информационно-справочных и иных мероприятий, направленных на обнаружение в целях последующего ареста и выдачи (экстрадиции) разыскиваемых
лиц, находящихся за пределами государства — инициатора розыска, но в пределах территорий государств — участников СНГ. При межгосударственном
розыске лиц используется сигнальная система всех оперативно-справочных учетов ИЦ и адресных бюро МВД государств — участников СНГ.
Объективная потребность
в осуществлении
организации и оптимального проведения. Документом, положившим начало создания нормативной основы межгосударственного розыска, можно считать
подписанное 24 апреля 1992 г. в г. Алма-Ате Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с
преступностью. В соответствии со ст. 1 Соглашения одним из основных направлений сотрудничества сторон является «розыск преступников, лиц,
скрывшихся от следствия и суда ...». МВД государств — участников СНГ в соответствии с Соглашением взаимодействуют друг с другом по вопросам
розыска указанных лиц, руководствуясь
законодательством своих
Исторически сложившаяся
демографическая и
их уголовного, уголовно-процессуального законодательства, аналогичность структур их правоохранительных органов, тенденции государственного
сближения этих стран и другие объективные причины обусловили подписание государствами -участниками СНГ Конвенции о правовой помощи и
правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.)( 7 октября 2002 г. подписана новая Конвенция по этим
вопросам (находится на ратификации).
. Объем правовой помощи,
оказываемой государствами,
совершивших преступления (ст. 6). Однако раздел IV « Правовая помощь по уголовным делам» Конвенции регулирует в основном вопросы, относящиеся
собственно к выдаче, не затрагивая напрямую вопросов объявления и проведения розыска лиц, предшествующего выдаче.
Развитие практики взаимодействия государств - участников СНГ именно по вопросам объявления лиц в розыск во многом обусловило подписание ими в
1997 г. Протокола к Минской
конвенции. Изменения и
правовой помощи, определили порядок его объявления. Наряду с закрепленной в Протоколе необходимостью запрашиваемой стороны по получении
требования о выдаче немедленно принять меры к розыску и взятию под стражу лица, выдача которого требуется, существенной новацией является
предусмотренная этим документом
возможность осуществления
что это лицо может находиться
на территории запрашиваемой стороны.
В этом случае розыск начинается с
момента получения
ходатайства об установлении разыскиваемого лица с просьбой о его задержании и указанием о том, что требование о выдаче будет представлено
дополнительно.
Разыскиваемое лицо может
быть задержано и без ходатайства,
если имеются предусмотренные
совершило на территории другой страны СНГ преступление, влекущее выдачу. Таким основанием может стать информация о межгосударственном
розыске обвиняемого или подсудимого, сводки - ориентировки, информационные бюллетени и Другие документы.
С утверждением на Заседании Совета министров внутренних дел (СМВД) государств — участников СНГ Временной инструкции о едином порядке
осуществления межгосударственного розыска лиц (г. Баку, 12 сентября 1997 г.) этот вид розыска получил особую регламентацию и нормативное
определение. В 2002 г. решением
СМВД была утверждена новая Инструкция
о едином порядке осуществления
межгосударственного розыска
заменившая Временную инструкцию. Инструкция определяет единый порядок взаимодействия МВД государств — участников СНГ и иных
уполномоченных
подсудимых и осужденных, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда; лиц, уклоняющихся от исполнения уголовных наказаний и решений
судов по искам; пропавших без вести граждан; при установлении личности граждан по неопознанным трупам.
В соответствии с указанием
МВД России «Об объявлении Инструкции
о едином порядке осуществления
межгосударственного розыска
2002 г. № 1/1784 межгосударственный
розыск на территории РФ
международный розыск, проводимый по каналам Интерпола. Объекты межгосударственного розыска — те же, что определены нормативно-правовыми
актами, регламентирующими осуществление федерального розыска.
В соответствии с Инструкцией
о едином порядке осуществления
межгосударственного розыска
МВД стран Содружества, осуществляющие взаимодействие по вопросам розыска через свои центральные аппараты. Однако при наличии конкретной
информации о местонахождении
разыскиваемого лица возможно направление
поручения о розыске в
ОВД.
По общему правилу каналы
Интерпола в целях
местонахождении разыскиваемых как в одном из государств-участников СНГ, так и в государстве дальнего зарубежья, розыск осуществляется в
соответствии с Уставом Интерпола и национальным законодательством.
Условия и порядок объявления
межгосударственного розыска
Формальным основанием объявления
межгосударственного розыска
Постановление об объявлении
межгосударственного розыска
розыска исчерпаны, разыскиваемое
лицо не найдено и имеются основания полагать, что оно выехало в другое государство — участник СНГ. Основанием для построения таких
предположений могут служить данные о возможном местонахождении разыскиваемых на территории одного из государств — участников СНГ,
информация о намерении выезда или неоднократных выездах ранее в страны СНГ.
Инструкция о едином порядке
осуществления
незамедлительно — в течение суток. Это обвиняемые и лица, пропавшие без вести, при наличии достоверной информации об их пребывании или
намерении выехать в другие государства СНГ.
Сведения о лицах, объявленных в межгосударственный розыск, информационными центрами МВД передаются в созданный в соответствии с Соглашением
о взаимодействии МВД в сфере обмена информацией (Чолпон-Ата, 1992 г.) МИБ шифротелеграммами с последующим направлением в пятидневный срок
необходимых документов.
Информацию на разыскиваемых лиц МИБ, держателем которого является МВД России, передает в ИЦ всех МВД для последующего размещения в
оперативно-справочных картотеках ИЦ и адресных бюро.
В РФ вынесением постановления об объявлении федерального розыска автоматически объявляется и межгосударственный розыск на территории
государств Содружества. Решение об объявлении федерального (а, следовательно, и межгосударственного) розыска принимает начальник ОВД или его
заместитель по представлению сотрудника, в производстве которого находится розыскное дело. Одновременно с вынесением постановления об
объявлении розыска
его вероятного появления.
В соответствии с Наставлением по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов,
экспертно-криминалистических коллекций и картотек ОВД России ГИЦ МВД России формирует централизованный учет лиц, объявленных в
федеральный и межгосударственный
розыск. Этот учет предназначен для
обеспечения мероприятий
пропавших без вести и скрывающихся от правоохранительных органов РФ и зарубежных государств. Основание для постановки на учет — постановление