Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:00, курсовая работа
Отличительная особенность должностных преступлений состоит в том, что они совершаются людьми, которые сами призваны соблюдать и охранять законы. Широкая распространенность этих преступлений, коррумпированность государственного аппарата во многих странах Запада заставляет законодателей этих стран принимать особо строгие меры борьбы со взяточничеством, злоупотреблением должностными полномочиями и другими опасными должностными преступлениями, и, напротив, не придавать большого значения менее опасным и более распространенным преступлениям чиновников (например, получение подарка на относительно небольшую сумму не считается преступлением).
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1 " Коррупционные" преступления – взяточничество…
Взяточничество в США
Уголовная ответственность за взяточничество в Японии
Должностные злоупотребления во Франции
Глава 2. Уголовная ответственность должностных лиц за
злоупотребления служебным положением…………………….
2.1. Злоупотребление служебным положением в США
2.2. Злоупотребление служебным положением в Японии
2.3. Злоупотребление служебным положением в Германии
2.4. Ответственность за должностные преступления в странах Европы
Заключение
Библиографический список использованных источников…….
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительно-правовой анализ важнейших институтов Особенной части уголовного права Англии, США, Франции, Германии, Японии и Италии позволяет проследить сходства и различия в регулировании таких институтов уголовного права, как должностные преступления.
Отличительная особенность должностных преступлений состоит в том, что они совершаются людьми, которые сами призваны соблюдать и охранять законы. Широкая распространенность этих преступлений, коррумпированность государственного аппарата во многих странах Запада заставляет законодателей этих стран принимать особо строгие меры борьбы со взяточничеством, злоупотреблением должностными полномочиями и другими опасными должностными преступлениями, и, напротив, не придавать большого значения менее опасным и более распространенным преступлениям чиновников (например, получение подарка на относительно небольшую сумму не считается преступлением).
Современная законодательная практика стран Запада свидетельствует о непрекращающихся попытках найти оптимальную линию борьбы с должностными преступлениями. Необходимо отметить, что в современном мире большое внимание уделяется охране прав личности. В ст. 3 Всеобщей декларации прав человека провозглашается, что каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Защита этих ценностей - важнейшая задача действующего уголовного права развитых зарубежных стран. О ее приоритетности в настоящее время свидетельствует, в частности, и то, что нормы преступлений против личности в новых уголовных кодексах, например, Франции, Испании и других государств, а также в УК ряда штатов США расположены в самом начале их Особенной части.
Должностные лица любого ранга обязаны соблюдать законы, честно выполнять свой служебный долг. К сожалению, в настоящий период это происходит далеко не всегда. Одним из наиболее распространенных и опасных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления является превышение должностных полномочий.
По уголовному законодательству США злоупотребление должностным положением осуществляется в Формах:
- незаконного распределения государственных доходов;
- незаконных сделок с государственным имуществом;
- разглашения торговых секретов США;
-спекуляция акциями или товарами, связанными со страхованием сельскохозяйственной продукции, и др.
Наказываются данные преступления, согласно § 1901-1904 Титула 18 Свода законов США, штрафом до 10 тыс. долл. и (или) тюремным заключением на срок от 2 до 10 лет и отстранением от должности.
Сравнительно-правовой анализ
норм Особенной части Уголовного
права Франции показывает, что
центральное место в системе
норм об ответственности за посягательства
на государственную власть занимает
группа норм о должностных
Во Франции деятельность публичных должностных лиц регламентируется самыми разными законами и подзаконными актами. Важное значение в сфере регламентации ответственности должностных лиц за различные злоупотребления имеют Закон о правах и обязанностях государственных служащих от 13 июля 1983г. и Уголовный кодекс Франции.
По французскому праву к публичным должностным лицам относятся:
- лица, обладающие публичной властью (высшие должностные лица Французской Республики);
- лица, состоящие на государственной службе (чиновники четырех иерархических категорий, каждая из которых включает несколько рангов государственных служащих);
- лица, обладающие избирательным мандатом (выборные должностные лица).
В соответствии с Законом о правах и обязанностях государственных служащих от 13 июля 1983 г. на государственного чиновника возложена обязанность "посвятить себя только службе". Названный закон является своеобразным "кодексом чести" государственного служащего. Чиновник не должен быть корыстным, не может вести параллельно с государственной службой, частную профессиональную деятельность, направленную на извлечение прибыли. Однако этот запрет имеет некоторые исключения, которые касаются научной, литературной или артистической деятельности при условии, что такая деятельность не имеет доминирующего характера.
Среди должностных преступлений для нас особый интерес представляют так называемые "коррупционные" преступления – взяточничество, злоупотребления служебным положением, ответственность за которые и рассмотрим на примере ряда стран.
Информация о работе Уголовная отвественность должностных лиц