Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:00, курсовая работа
Отличительная особенность должностных преступлений состоит в том, что они совершаются людьми, которые сами призваны соблюдать и охранять законы. Широкая распространенность этих преступлений, коррумпированность государственного аппарата во многих странах Запада заставляет законодателей этих стран принимать особо строгие меры борьбы со взяточничеством, злоупотреблением должностными полномочиями и другими опасными должностными преступлениями, и, напротив, не придавать большого значения менее опасным и более распространенным преступлениям чиновников (например, получение подарка на относительно небольшую сумму не считается преступлением).
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1 " Коррупционные" преступления – взяточничество…
Взяточничество в США
Уголовная ответственность за взяточничество в Японии
Должностные злоупотребления во Франции
Глава 2. Уголовная ответственность должностных лиц за
злоупотребления служебным положением…………………….
2.1. Злоупотребление служебным положением в США
2.2. Злоупотребление служебным положением в Японии
2.3. Злоупотребление служебным положением в Германии
2.4. Ответственность за должностные преступления в странах Европы
Заключение
Библиографический список использованных источников…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На примере США, где уголовный закон действует в условиях рыночной экономики уже не одно десятилетие, мы постарались показать, как регулируются отношения, складывающиеся в связи с совершением преступлений служащими государственного аппарата в сфере их деятельности. Однако с многочисленными вопросами, которые возникают при квалификации этих деяний, сталкиваются правоведы и других стран. Одной из главных проблем для них, опять-таки, является отграничение преступлений, совершаемых должностными лицами государственного аппарата, от аналогичных деяний служащих коммерческих и иных организаций.
Это происходит, прежде всего, потому, что законодательство различных стран Запада по-разному определяет круг деяний, относимых к должностным преступлениям. При этом важную роль играет понятие должностного лица. Дело в том, что традиционно доктрина уголовного права исходит из построения особенной части уголовного кодекса в соответствии с системой объектов преступления. В этом смысле должностные преступления существенно отличаются от других групп преступлений, поскольку для их квалификации важны особенности не только объекта, но и субъекта преступления. Естественно, различная трактовка понятия должностного лица может приводить к самому различному определению круга деяний, относимых к должностным преступлениям. Их подчас трудно отличить от иных преступлений, составы которых определены в других разделах. В основном это касается преступлений, совершаемых служащими коммерческих организаций, наделенных в этих структурах управленческими полномочиями. На пути решения возникающих здесь вопросов возможны различные варианты, о чем свидетельствует опыт развитых капиталистических стран. Причем законодатели отдельных государств нередко меняют свои позиции, сокращая или, напротив, расширяя круг должностных преступлений.
Особый интерес вызывает законодательство тех стран, где были разработаны и приняты новые уголовные кодексы.
Так, в 1992 г. был принят новый УК Франции. Он пришел на смену классическому наполеоновскому кодексу 1810 г. Не всегда бесспорными являются многие новеллы этого кодекса, однако, во всяком случае они интересны и заслуживают внимания. Существенное изменение претерпели нормы, относящиеся к должностным преступлениям. Новый УК вывел из числа должностных преступлений злоупотребление доверием, совершаемое государственными служащими. Интересно, что, с одной стороны, законодатель разграничивает эти преступления, предусматривая две отдельных нормы, с другой - помещает их в одной главе. В отличие от руководителей и служащих промышленных или коммерческих предприятий, которые в соответствии со ст. 314-2 несут наказание в виде лишения свободы до 7 лет, должностные лица, согласно ст. 314-3 УК, несут более строгую ответственность за это преступление. Они наказываются тюремным заключением на срок до 10 лет.
В заключение отметим, что представленный в настоящей работе опыт зарубежных государств в сфере регулирования ответственности за преступления, совершаемые государственными служащими и лицами, приравненными к ним, а также смежных с ними должностных преступлений весьма разнообразен, часто противоречив и изменчив (даже когда речь идет об одной и той же стране), но, во всяком случае, крайне поучителен.
Трудно не согласиться с французским правоведом М. Апселем, пи-савшим, что изучение зарубежного права открывает перед юристом новые горизонты, позволяя ему лучше узнать право своей страны, ибо специфические черты этого права особенно отчетливо выявляются в сравнении с другими системами. Сравнение способно вооружить юриста идеями и аргументами, которые нельзя получить даже при очень хорошем знании только собственного права.
Информация о работе Уголовная отвественность должностных лиц