Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа
Цель работы. Изучить понятие и виды военных преступлений современности относительно преступлений против военной службы возникших изначально с возникновением армии.
Выяснить новые проблемы военных преступлений и найти более радикальное решение этих проблем. Определить справедливость наказаний за военные преступления и виды наказаний.
Задачи. На основе собранного материала провести сравнительно правовой анализ военных преступлений за всю историю существования военных преступлений, выяснить причины возникновения воинских преступлений и правомерность их наказания.
Введение:
1. Развитие военно-уголовного законодательства России
1.1 Становление дореволюционного военно-уголовного законодательства России
1.2 Содержание советского военного законодательства
1.3 Военно-уголовное законодательство современной России
2. Понятие преступления против военной службы
2.1 Особенности преступления против военной службы
2.2 Наказания за преступления против военной службы
Заключение
Список литературы
АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
ПСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Юридический факультет
Кафедра Уголовно - правовых дисциплин
Дипломная работа
Воинские преступления: сравнительно-правовой анализ
Оглавление
Введение:
1. Развитие военно-уголовного
1.1 Становление дореволюционного
военно-уголовного
1.2 Содержание советского
1.3 Военно-уголовное
2. Понятие преступления против военной службы
2.1 Особенности преступления
2.2 Наказания за преступления против военной службы
Заключение
Список литературы
Введение
Военнослужащие как граждане Российской
Федерации наделены теми же правами
и свободами, которые присущи
всем гражданам и изложены в Конституции
РФ. В силу особенностей федеральной
государственной службы на них действующим
законодательством возложены
Особое место среди видов
ответственности занимает уголовная.
Анализ понятия преступления, в том
числе посягающего на порядок
несения военной службы, позволяет
прийти к выводу о существующей тесной
взаимосвязи прав, обязанностей и
ответственности
Правовым основанием установления уголовной ответственности за преступления против военной службы является Конституция РФ, ст. 59 которой провозглашает защиту Отечества в качестве долга и обязанности гражданина Российской Федерации. Это требование запрещает гражданам уклоняться от исполнения обязанностей военной службы, а военнослужащим - нарушать установленный порядок ее прохождения.
Военнослужащие несут
Понятие преступлений против военной
службы создает правовую базу для
борьбы с данного рода посягательствами
и для развития законодательства
в соответствии с изменениями, происходящими
в экономической, политической, военной
и иных сферах общественной жизни. Воинское
преступление - одна из угроз военной
безопасности государства, его общественная
опасность проявляется в
Специфика уголовной противоправности
преступлений против военной службы
состоит в том, что они нарушают
не только соответствующий уголовно-
Армия всегда имела и имеет своим
назначением охрану целостности
и суверенитета государства, существующего
в нем порядка. Вместе с тем
военнослужащие никогда не могли
бы выполнить возложенные на них
задачи, если бы каждый из них действовал
по своему усмотрению. Сила армии заключается
в ее единении. Основу такого единения
всегда составлял принцип
Тема воинских преступлений является актуальной во все времена существования армии. Так как в последнее время усугубились социальные проблемы, уровень жизни военнослужащих, проблема преступлений против военной службы остается одной из самых серьезных.
В связи с реформой в армии, а
также усовершенствованием
Воинские преступления или преступления против военной службы являются объектом исследования моей курсовой работы. Большинство норм уголовного законодательства Российской Федерации имеет универсальный характер: вопросы ответственности за совершение преступлений, как правило, решаются одинаково независимо от того, в какой сфере общественной жизни они совершены. Так, нормы о преступлениях против собственности защищают имущественные интересы всех физических и юридических лиц, в том числе воинских частей; нормы о соучастии в преступлении одинаково применяются ко всем лицам, в том числе и военнослужащим; осужденные военнослужащие на равных с другими осужденными условиях отбывают наказание в виде лишения свободы и т. д. Однако существует ряд норм УК РФ, которые либо полностью выражают исключительные интересы военной службы, либо обособляют эти интересы среди других. Эти нормы образуют систему, которую можно выделить в специальную подотрасль уголовного права и назвать ее военно-уголовным законодательством.
Цель работы. Изучить понятие и виды военных преступлений современности относительно преступлений против военной службы возникших изначально с возникновением армии.
Выяснить новые проблемы военных преступлений и найти более радикальное решение этих проблем. Определить справедливость наказаний за военные преступления и виды наказаний.
Задачи. На основе собранного материала провести сравнительно правовой анализ военных преступлений за всю историю существования военных преступлений, выяснить причины возникновения воинских преступлений и правомерность их наказания.
Изменения, произошедшие в уголовном
законодательстве Российской Федерации
в связи с принятием в 1996 году
нового Уголовного кодекса, ставят перед
учеными-правоведами и
Военно-уголовное
Во-первых, исключение из гл. 33 УК РФ целого
ряда воинских преступлений, в том
числе совершаемых
1. Развитие военно-уголовного законодательства России
1.1 Становление дореволюционного
военно-уголовного
Этапы строительства вооруженных
сил государства и решаемые им
в связи с этим задачи по обеспечению
боевой готовности войск способствуют
формированию военно-уголовного законодательства.
Как законодательство в целом
появляется и развивается по мере
возникновения и становления
государства, так и военное законодательство
с его обязательной составляющей
-- уголовно-правовой частью -- тесно
связано с созданием
Применительно к России можно обозначить три наиболее значимых периода развития военно-уголовного законодательства: до-петровский период, период реформ Петра I и последующего его развития, период Александровских реформ второй половины XIX в. В.Н. Сидоренко. История военно-уголовного законодательства //Право в Вооруженных Силах №2 2009 г.
В допетровский период российское военно-уголовное
законодательство соответствовало
развитию военной организации общества.
В России того времени не существовало
регулярной армии, а задачи комплектования
войска разрешались посредством
повального приема на военную службу
людей в случае непосредственной
угрозы со стороны других государств.
При отсутствии воинской повинности
отсутствовала и необходимость
в постоянном существовании норм
военно-уголовного законодательства.
Боевые задачи в этот период решались
вооруженными дружинами, во главе которых
стояли князья, имевшие над подданными
безграничную власть. Они по своему
усмотрению наказывали и поощряли,
и каких-либо дополнительных мер
для поддержания в армии
Первым примером правового регулирования
военной службы можно считать
действовавший в России Литовский
статут 1579 г. Один из его разделов «Об
обороне земской» был посвящен вопросам
обороны государства. В соответствии
с положениями этого
По статуту предусматривались наказания: потеря имения, потеря великокняжеского благоволения, потеря чести, взыскание ущерба, штраф, заковывание в цепь, смертная казнь.
Строго преследовались насильственные действия одного военнослужащего в отношении другого: нападение на него, на его обоз или стоянку, ранение или если даже кто «ударил кого-нибудь». В военное время виновный насильник карался смертной казнью. Борисенко В.М. и др; Преступления против военной службы / Под общ. ред. канд. юрид. наук . Н.А.Петухова. - СПб.: Юридический центр Пресс,2009. стр 17
В период правления Ивана IV в России происходит создание централизованного государства, сопровождавшееся ликвидацией пережитков феодальной раздробленности. В числе других реформ, проведенных в это время, были и реформы, направленные на упорядочение устройства войска: было ограничено местничество, пагубно влиявшее при назначении лиц на командные должности (Указ 1550 г.), в зависимости от величины земельного надела определено было количество вооруженных людей, которых должен был приводить помещик (Указ 1556 г.). В 1550 г. Иван IV образовал корпус регулярного войска из 3 тыс. стрельцов, впоследствии значительно увеличенный. В.М Чхиквадзе. Военно-уголовное право. -М.: Издательство РИО ВЮА, 1947. стр 106-107
Для обеспечения безопасности Русского государства от натиска внешних врагов русскому народу в указанное время пришлось вести ряд войн. Это требовало устройства укреплений и упорядочения службы на степной сторожевой линии государства.
Было разработано и составлено общее уложение, или устав этой службы, и 16 февраля 1571 г. он был утвержден царем в качестве «Боярского приговора о станичной и сторожевой службе».
В нем закреплялись положения об уголовной ответственности за уклонение от военной службы:
а) сторожей, ушедших до смены с указанных для несения службы мест в то время, когда на границу произойдет нападение неприятеля, -- подвергать смертной казни;
б) при неявке воинов в срок для исполнения своих обязанностей на сторожевой линии -- подвергать их денежному взысканию;
в) при небрежном несении службы (когда воины не доезжают в обе стороны до конца отведенных для охраны участков), хотя бы в это время и не было нападения неприятеля, -- виновных подвергать наказанию кнутом.
В XVI веке в системе общих уголовно-
Развитие основных институтов государства и усиление центральной власти обусловили кардинальные изменения в военной организации общества. Это потребовало дальнейшей разработки нормативных актов, регулирующих круг служебных обязанностей и персональной ответственности военнослужащих и должностных лиц войска. Происходит формирование законодательства, объединяющего нормы военного и уголовного права, получившего в дальнейшем название военно-уголовного.
Информация о работе Воинские преступления: сравнительно-правовой анализ