Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 06:53, курсовая работа
Формируя принципиальные начала антикоррупционной кадровой политики, Платон идеалистически полагал, что из стражей в правители «надо выбирать таких людей, которые целью всей своей жизни поставили самое ревностное служение государственной пользе и ни в коем случае не согласились бы действовать вопреки ей». Он считал опасным появление у стражей и правителей земли, домов, денег, поскольку это обстоятельство повлечёт их перерождение в землевладельцев и собственников.
Аристотель борьбу с коррупцией рассматривал как основу обеспечения политической стабильности: «Самое главное при всяком государственном строе – это посредством законов и остального порядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться».
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие и сущность коррупции.……………………………………….4
Понятие коррупции. Правовое регулирование в Российской Федерации...4
Глава 2. Борьба с коррупцией в системе государственной службы в Российской Федерации…………….………………..…………………..............14
2.1 Причины и условия коррупции...…………………………………………...14
2.2 Пути решения проблемы коррупции в системе государственной службы Российской Федерации………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….38
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...4
a) доходов от преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, или имущества, стоимость которого соответствует стоимости доходов;
б) имущества, оборудования и других средств, использовавшихся или предназначавшихся для использования при совершении преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией.
Крайне важно обеспечение взаимосвязанной борьбы с организованной преступностью и коррупцией.
Борьба с преступностью
коррупционного характера требует
создания специализированных субъектов
борьбы, их высокой специальной
19 мая 2008 года Президент
Российской Федерации
Этот Указ установил, что основными задачами Совета являются:
- подготовка предложений
Президенту Российской
- координация деятельности
федеральных органов
- контроль за реализацией
мероприятий предусмотренных
Также этот Указ обязал председателя
президиума Совета разработать и
представить проект Национального
плана противодействия
Следующим важным этапом развития
противодействия коррупции было
утверждение Президентом
- меры по законодательному
обеспечению противодействия
- меры по совершенствованию
государственного управления в
целях предупреждения
- меры по повышению
профессионального уровня
Так, основной мерой законодательного
обеспечения противодействия
а) определение понятий «коррупция», «коррупционное правонарушение», «противодействие коррупции»;
б) меры по профилактике коррупции, включающие в себя:
- специальные требования
к лицам, претендующим на
- развитие института
- совершенствование механизма
антикоррупционной экспертизы
- возложение на государственных
служащих обязанности
в) определение основных
направлений государственной
- совершенствование системы
и структуры государственных
органов, оптимизацию и
- разработку системы мер,
направленных на
- сокращение категорий
лиц, в отношении которых
- введение антикоррупционных
стандартов направленных на
- обеспечение справедливой
и равной для всех доступности
правосудия и повышение
- развитие процедур досудебного
и внесудебного разрешения
Национальный план, в законодательном
обеспечении противодействия
Мерами по совершенствованию государственного управления предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на совершенствование функционирования государственного аппарата и включающих в себя:
а) передачу части федеральных полномочий регионам при одновременном внедрении системы оценки их работы и передачу части функций государственных органов в негосударственный сектор, а также изъятие у государственных органов имущества, не используемого для реализации полномочий;
б) реализацию прав граждан
на получение достоверной
в) создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны гражданского общества;
г) сокращение излишней численности
государственных служащих с одновременным
привлечением на государственную службу
квалифицированных специалистов и
созданием адекватных материальных
стимулов в зависимости от объемов
и результатов выполняемой
д) повышение ответственности
федеральных органов
е) разработку и внедрение стандартов государственных услуг и регламентов исполнения государственных функций, а также оптимизацию и конкретизацию полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть закреплены в административных регламентах;
ж) выработку оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающими возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих.
Среди мер по совершенствованию
государственного управления предлагается
рассмотреть вопрос о целесообразности
создания в составе кадровых служб
федеральных государственных
а) обеспечение соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885;
б) обеспечение деятельности комиссий по разрешению конфликта интересов;
в) принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы;
г) оказание консультативной
помощи по вопросам связанным с применением
на практике общих принципов служебного
поведения государственных
д) обеспечение реализации
обязанности государственных
е) проведение служебных
расследований коррупционных
ж) взаимодействие с правоохранительными органами.
Не маловажную роль играет правовое просвещёние общества. Для повышения качества просвещения общества необходимо:
а) поддержка со стороны государства широкого участия Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», других общественных и религиозных организаций, направленной на формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
б) формирование в обществе
и государственном аппарате уважительного
и бережного отношения к
в) повышение правовой культуры общества в целом;
г) обеспечение условий
для широкого доступа населения
к специализированному
Борьба с коррупционной преступностью предполагает привлечение к ответственности и тех, кто осуществляет подкуп служащих, а также устранение последствий коррупционных правонарушений: взыскание незаконно полученного имущества или стоимости предоставленных услуг, аннулирование актов и действий, совершённых в результате правонарушений, связанных с коррупцией, восстановление нарушенных прав и законных интересов.
Рост раскрываемости коррупционных
правонарушений невозможен без существенного
улучшения работы оперативно-розыскных
органов МВД, налоговой полиции,
повышения профессионального
Заключение
Федеральный закон «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
совершенно определённо запрещает
государственным служащим получать
в связи с исполнением
Действующее законодательство
и система борьбы с коррупцией
в Российской Федерации не позволяют
вести действенную борьбу с этим
социальным явлением, которое угрожает
не только осуществлению конституционных,
демократических принципов
Необходимо совершенствование действующего законодательства, выработка единого понятийно механизма и принятие новых законодательных актов.
Борьба с коррупцией должна
быть освобождена от бюрократических
пут. Следует ввести принцип: если чиновнику
предъявляется обвинение в
Выявление коррупционных
правонарушений – это обязанность
органов исполнительной власти, на
которые возложено
Расследование и разбирательство обвинений в коррупции должно быть возложено только на органы судебной власти: прокуратуру – дознание и предварительное следствие от имени государства; суд – судебное разбирательство по делам, представленным прокурором, или по жалобе потерпевших на решение, принятое прокурором.
Информация о работе Борьба с коррупцией в системе государственной службы в Российской Федерации