Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:22, контрольная работа
Полиция рассматривалась изначально исключительно как карательный орган для борьбы с революционным движением. Изучение других сторон ее деятельности в советской историографии не приветствовалось. Объективность же требует признать, что борьба с революционным движением, хотя и имела место в деятельности российской полиции, все же оставалась далеко не единственным занятием данного органа.
Введение…………………………………………………………………………...3
Начало создания МВД и его поэтапное реформирование……………………...6
Предпосылки становления сыскной полиции…………………………………11
Создание специализированной сыскной полиции Петербурга в 1866 г……..14
Организация работы сыскных отделений по Закону от 6 июля 1908 г. «Об организации сыскной части»……………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22
Большое внимание уделялось к подбору кадров и их профессиональной подготовке для прохождения службы в сыскных отделениях. Лица, привлекавшиеся к ответственности за преступления, а также зарегистрированные где-либо за порочное поведение, на службу в сыскные отделения не допускались.
По распоряжению министра внутренних дел П.А. Столыпина при Департаменте полиции были образованы специальные курсы для подготовки начальников сыскных отделений. Теоретической основой подготовки были лекции известного криминалиста и практического работника розыска В.И. Лебедева “Искусство раскрытия преступлений”, изданные в 1909 г. отдельной книгой, используемой в профессиональной подготовке сотрудников уголовного розыска. Большая часть учебного времени на этих курсах отводилась практическим занятиям, проводимых в тюрьме, в сыскных отделениях, где слушатели знакомились с методами борьбы с преступностью. В 1913 г. МВД утвердило единую программу для школ и курсов, необходимую для подготовки полицейских урядников. Общеобразовательная и правовая подготовка этой категории полицейских служащих была значительно улучшена.
Урядники должны были изучать особенные
части уголовного и уголовно-процессуального
права, статьи и разделы различных
уставов Свода законов
Этот интересный факт подтверждал
серьезность подхода к
В заключении надо отметить, что Закон от 6 июля 1908 г. и инструкция МВД от 9 августа 1910 г. как бы привязали сыскные отделения к своему городу. Этот порядок лишал сыскную полицию определенной оперативности. А реформа уголовного розыска, осуществленная в России в годы Первой мировой войны, не привела к кардинальному улучшению работы общей полиции.
Заключение.
Дореформенная полиция рассматривалась
в системе государственных
Крестьянская реформа 1861 г. коренным образом изменила поземельные отношения в стране. Потеря помещиками права собственности над личностью крестьянина одновременно означала утрату ими полицейских прав, возникновение огромных неконтролируемых социальных зон, что требовало создания новых полицейских структур на уровне уезда. В 60-е годы стало очевидным, что полицейские силы страны совершенно не справляются с выполнением задач по охране правопорядка.
Крупная реформа полиции была проведена 6 августа 1880 г., когда Ⅲ Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии было упразднено, и управление всей полицией империи было сосредоточено в Министерстве внутренних дел.
15 ноября 1880 г. подписывается Указ
о слиянии Департамента
Несколько улучшилась координация
деятельности полиции в связи
с объединением городских и уездных
полиций. Однако этот процесс не получил
завершения: на губернском уровне не был
создан какой-либо единый координирующий
орган. Губернатору и губернскому
правлению подчинялась вся
Анализ финансового положения Российского государства во второй половине XIX в., мероприятий, проведенных по реформированию полицейских органов, позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на финансовые затруднения, правительство уделяло внимание своим полицейским силам. Однако финансовое обеспечение полицейских органов было явно недостаточным, что не позволило сформировать серьезную правоохранительную систему.
Правовое регулирование
Правовая регламентация
Как показал опыт реформы полиции, начатой во второй половине XIX в., при всей разумности намеченных мероприятий их проведение в силу многих причин растянулось на десятилетия, и, в конечном счете, предпринятые меры оказались весьма неэффективны, поскольку развивающаяся классовая борьба привела Российскую Империю к гибели.
Список литературы.
1. История полиции дореволюционной России. М., 1981 г., с. 73 – 77.
2. Полиция и милиция России: страницы истории. М., “Наука”, 1995 г., с. 17 – 54, с. 88 – 93.
3. Р.С. Мулукаев. Полиция и тюремные учреждения дореволюционной России. М., 1964 г., с. 19 – 23.
4. История полиции России: краткий
исторический очерк и основные документы под. ред. Курицына В.М. М.1998. с.7
5. История полиции России: краткий
исторический очерк и основные документы под. ред. Курицына В.М. М.1998. с.10
6. История полиции России: краткий
исторический очерк и основные документы под. ред. Курицына В.М. М.1998. с.13
7. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.. «Правоохранительные органы», М.,2000.с.195.
8. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994.с.301.
9. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России, М.,1998. С.398.
10. История полиции России: краткий
исторический очерк и основные документы под. ред. Курицына В.М. М.1998. с.21
11. Новицкая Т. Великие реформы
Александра II (от ликвидации тайной полиции к введению суда присяжных).
12. Российская юстиция. –1998.-№4.с15.
13. Чибиряев С.А. История государства и права России. М.,1998. С.295.
14. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994.с.345.
15. Захарова Л.Г. Освободительные
реформы в России. //Знание сила. –1992.-№2. с.17
2 вопрос.
Формы и методы борьбы с уголовной преступностью.
Борьба с преступностью - деятельность международных, государственных и общественных органов (организаций), отдельных лиц по предупреждению и устранению преступности. Сущность указанной деятельности составляют общественные отношения в области предупреждения и устранения преступности. По характеру и структуре эти отношения являются преимущественно правоотношениями, включающими в себя конституционные, уголовные, уголовно-процессуальные, уголовно-исполнительные, административные и иные правоотношения. Эти отношения регулируются нормами соответствующих отраслей права.
Деятельность по устранению и предупреждению
преступности является относительно самостоятельной
системой направлений, форм, способов
и средств. Инструментарий этой деятельности
определяется многими факторами, все
из которых являются социальными, и
включает самые различные меры и
социальные рычаги. Системный, комплексный
характер мер Б. с п. обусловлен её
сущностью как массового
В сущности Б. с п., как и любой деятельности, можно выделить две стороны: деятельно-практическую и идейно-теоретическую. Первая включает в себя направления, формы и способы борьбы с преступностью, в своей совокупности и взаимосвязи образующих практику уголовной политики. Характер и специфика сфер преступности, её структура являются основными, хотя и не исчерпывающими критериями и указателями социальной направленности этой борьбы. По этим критериям в теории и на практике различаются виды правоохранительной деятельности: борьба с экономической, организованной преступностью, борьба с преступностью несовершеннолетних, с насильственными преступлениями, в сфере собственности, экологии и т.п. Вторая сторона деятельности по предупреждению и устранению преступности носит идейно-теоретический, доктринальный характер. По своей природе она является мыслительной, идеально-теоретической деятельностью. Теоретические основы Б. с п. представляют собой систему категорий, понятий, научных концепций и им подобных форм научного знания, с той или иной мерой адекватности отражающих жизненные реалии в сфере борьбы с преступностью, а также систему идей, взглядов, оценок, установок, планов, программ по противодействию преступности.