Анализ устройства городского округа Новокуйбышевск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований – перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.
Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Социально-экономическая характеристика муниципального образования………………….7
1.1Теоретические положения управления земельными ресурсами………….7
1.2.Социально-экономическое состояние г.о. Новокуйбышевск………….7
Глава II. Анализ качественного и количественного состояния земель в г.о. Новокуйбышевск………………14
2.1.Методика осуществления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости…………14
2.2.Методика определения государственной кадастровой оценки земель...18
2.3. Состояние земель в г.о. Новокуйбышевск.……………………………..20
Глава III. Расчёт размера земельного налога в г.о Новокуйбышевск………22
3.1.Кадастровая стоимость земель в г.о. Новокуйбышевск………………..22
3.2.Расчёт размера земельного налога в г.о. Новокуйбышевск……………22
3.3. Эффективность использования земельных ресурсов г.о. Новокуйбышевск………….24
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

земельный кадастр Тема.docx

— 68.59 Кб (Скачать файл)

МИНИСТРЕСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФГОУ ВПО Самарская государственная  сельскохозяйственная академия

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И АГРАРНОГО РЫНКА

Кафедра Кадастра и лесного хозяйства 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа.

 

по дисциплине «Земельный кадастр»

 

Тема: «Анализ  устройства городского округа Новокуйбышевск»

 

 

 

 

 

Работу проверила:

Ст.пр.Пискунова О.В.

 

                                                                                               Работу подготовил :

Лазарев Артем.

группа ГК1431

 

 

 

Самара 2012

Содержание 

 

   Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Социально-экономическая характеристика муниципального образования………………………………………………………………………..7

   1.1Теоретические положения управления земельными ресурсами………….7

   1.2.Социально-экономическое состояние г.о. Новокуйбышевск………….7

Глава II. Анализ качественного и количественного состояния земель в г.о. Новокуйбышевск……………………………………………………………….14

   2.1.Методика осуществления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости………………………………………………………....14

   2.2.Методика определения государственной кадастровой оценки земель...18

   2.3. Состояние земель в г.о. Новокуйбышевск.……………………………..20

Глава III. Расчёт размера земельного налога в г.о Новокуйбышевск………22

   3.1.Кадастровая стоимость земель в г.о. Новокуйбышевск………………..22

   3.2.Расчёт размера земельного налога в г.о. Новокуйбышевск……………22

   3.3. Эффективность использования земельных ресурсов г.о. Новокуйбышевск…………………………………………………………..…...24

   Заключение……………………………………………………………………..27

   Список использованной литературы…………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных  преобразований – перестройки земельных  отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.

Формирующаяся система управления земельными ресурсами  страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические  и социальные условия страны и  общества.

Кроме того, экономические преобразования в  России во многом определили значение управления земельными отношениями  и земельными ресурсами. Это связано  с тем, что земля помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный  базис, природное тело и др.) стала  объектом правоотношений и объектом недвижимости.

Поэтому потребовалось  совершенствование теоретических  и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих  увеличить налогооблагаемую базу и  сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований  и регионов, создать эффективную  систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений.

В настоящий  момент система законодательных  и нормативно-правовых актов регламентирует многообразие форм собственности на землю, что требует современных  знаний по управлению земельно-имущественным  комплексом как муниципального образования, региона (субъекта РФ), так и Российской Федерации в целом. Введение адекватной платности за пользование земельными ресурсами позволяет собственникам  земельных ресурсов, прежде всего  государственным и муниципальным  собственникам, создать прочную материальную и налогооблагаемую базу бюджетной системы государственного и муниципального управления.

Современное развитие мировой экономики показывает, что современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое  соблюдение системы земельного и  гражданского законодательства в сочетании  с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.

Управление  земельными ресурсами включает следующие  аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами  является результатом определенного  сочетания объективных и субъективных факторов.

Управление  земельными ресурсами включает такие  функциональные действия, как землеустройство, государственный кадастр недвижимости, мониторинг земель и др. Поэтому  система управления земельными ресурсами  может быть государственной, муниципальной  и внутрихозяйственной в зависимости  от формы собственности на землю  и органа, осуществляющего функции  управления.

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение  потребностей государства и общества, таких как высокий уровень  экономических, экологических и  социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской, общественной и иной деятельности; сохранение и восстановление свойств  окружающей природной среды, в т.ч. земельных ресурсов; формирование экономически и социально обоснованной системы  платежей за земельные участки .

В любых социально-политических условиях необходима информация для  управления земельными ресурсами, в  том числе для перераспределения  земель между землепользователями. Однако ввиду недостаточности правовой базы осуществление такого управления только при помощи административных методов не может быть основным способом. Поэтому объективно неизбежным становится управление землями, которое основано на экономической заинтересованности субъектов земельных отношений.

Один из важнейших  факторов управления земельными ресурсами  па всех административно-территориальных  уровнях – система государственного кадастра недвижимости, которая служит информационной основой государственного управления территориями и экономическою  регулирования земельных отношений. При этом все составные части  кадастра должны быть адаптированы к  рыночным условиям. Особенно это важно  при разработке экономически обоснованных методик массовой государственной  кадастровой оценки земель различных  категорий, законодательном изменении  принципов и правил налогообложения  объектов земельных отношений .

В условиях становления рыночных отношений  особенно важно развитие организационно-правового  и экономического механизмов управления земельными ресурсами, формирующих  экологически и экономически целесообразную систему землепользования, обеспечивающую повышение бюджетных доходов  и реализующую наиболее гибкие, комплексные  методы государственного управления землей. При этом ключевое значение приобретают  установление единых процедур государственного управления земельными отношениями, разработка рациональных методов расчета платы  за землю, адекватно отражающей реальное состояние земельного рынка и  учитывающей приоритеты и состояние  региональной экономики, формирование комплекса мер по интеграции земельной  политики в систему управления экономическими процессами в стране, регионах и  муниципальных образованиях.

Особенно  реформирование управления земельными ресурсами важно для земель населенных пунктов, с которых собирают до 90% земельных платежей. На этих землях после долгого перерыва были проведены  земельно-кадастровые мероприятия по описанию, оценке и определению видов прав на земельные участки и иные объекты недвижимости.

Целью данной работы является изучение земельных  ресурсов как объекта управления в системе государственного управления на примере г.о. Новокуйбышевск Самарской области.

Задача работы – овладение методикой определения  эффективности государственного управления земельными ресурсами, определение  эффективности земельно-кадастровых  действий и мероприятий.

Объектом  исследования является земельные ресурсы  Самарской области г. Новокуйбышевск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Социально-экономическая характеристика муниципального образования

 

1.1Теоретические  положения управления земельными  ресурсами

Новоку́йбышевск — город областного подчинения в Самарской области России, в 20 км к юго-западу от Самары.

Население — 108 449 жителя (2012)

География

Территория: в пределах городской  черты 86 км², площадь городского округа — 264,4 км², в том числе селитебная территория — 1120 га.

Расположен на левом берегу Волги (в 6 км от реки), в 5 км от  железнодорожной станции  Куйбышевской железной дороги Новокуйбышевская.

Жилая часть города Новокуйбышевска  компактная, застроена преимущественно многоквартирными жилыми домами высотой от 4 до 14 этажей. В 50-60-х годах велась квартальная застройка, в 70-80-хстроились микрорайоны, начиная с 80-х практикуется точечная застройка. Относится к городам России с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха.

Административное деление

В состав городского округа Новокуйбышевск входят: город Новокуйбышевск, посёлки  Маяк, Океан, Семёновка, Шмидта и Лесной Кордон, сёла Горки и Малое Томылово, жилой массив Гранный.

Глава городского округа — Коновалов Андрей Алексеевич.

 

 

 

 

1.2.Социально-экономическое состояние  г.о. Новокуйбышевск.

История

Предыстория города восходит к XVIII веку, когда Екатерина Великая пожаловала графам Орловым в благодарность за помощь в восшествии на престол обширные поволжские угодья. Одно из графских поместий расположилось на месте современного города в районе будущей Приволжской биофабрики. Тогда же были основаны сёла Русские, Мордовские и Чувашские Липяги, позднее ставшие частью Новокуйбышевска.

После постройки Самаро-Златоустовской железной дороги появляется станция Липяги. В 1904 году в районе станции действовало несколько мельниц, был основан кирпичный завод. В период гражданской войны в начале XX века в районе Липягов прошли кровопролитные бои с бело-чехами. В 1932 году недалеко от станции начала работать Приволжская биофабрика № 6, много лет производившая биопрепараты для лечения и профилактики заболеваний сельскохозяйственного скота.

В 1946 году, вскоре после окончания Великой Отечественной войны, близ станции Липяги развернулось строительство крупнейшего на тот момент в стране нефтеперерабатывающего завода. Первоначально предполагалось, что рядом с ним будет расположен посёлок нефте-переработчиков с населением примерно 14 тыс. человек. Однако местоположение оказалось столь выгодным, что было принято решение о развитии поселка и создании крупного промышленного центра. В сентябре 1951 года вошли в строй первые установки НПЗ, а 22 февраля 1952 года решением Президиума Верховного Совета РСФСР р.п. Ново-Куйбышевский был преобразован в город Новокуйбышевск.

В 1951 году для обеспечения НПЗ  и жилого посёлка при нём электрической  и тепловой энергией была построена  Новокуйбышевская ТЭЦ-1 (НкТЭЦ-1), ставшая  одной из первых в стране станций  с оборудованием высокого давления с параметрами пара 90 атм. и 500°С. В1957 году было пущено первое крупное химическое предприятие Куйбышевской области — Куйбышевский завод синтетического спирта (КЗСС, ныне на базе завода работают ООО «Самараоргсинтез» и ЗАО «Нефтехимия»), много лет являвшийся одним из ведущих производителей синтетического этилового спирта и фенола в СССР и России. В связи с растущей потребностью в энергоснабжении в 1962 году была запущена НкТЭЦ-2. В 1965 году был основан Новокуйбышевский нефтехимический комбинат (ныне ЗАО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания»), крупнейший в Европе производитель мономеров для синтетического каучука.

В 1992 в черту Новокуйбышевска вошли населённые пункты Маякского сельсовета (посёлок Маяк) с населением 2,2 тысяч человек. В 2006 году к городу был присоединен жилой массив Гранный, ранее принадлежавший Самаре.

 

 

 

 

Население

Численность населения

1959

1970

1979

1989

2006

2012

62 755

103 707

109 029

112 987

112 973

108 449


По данным за 2011 год средний возраст жителей города составлял 40,15 года, в том числе 37,04 года у мужчин и 42,66 года у женщин. На 1 января 2012 года продолжительность жизни горожан ожидалась 66,8 года, в том числе 59,78 лет у мужчин и 74,19 года у женщин. 55,3% постоянного населения составляли женщины, оставшиеся 44,7% мужчины.

Экономика

Объём отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам за 2011 год 19,26 млрд рублей. В городе работают следующие предприятия:

  • Переработка нефти: ОАО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» НК «Роснефть»; ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок» НК «Роснефть»;
  • Производство нефтехимической продукции: ОАО «Новокуйбышевский опытный завод органического синтеза „Волгасинтез“» (холдинг «ФОМ») (в настоящее время недействует из-за приостановки лицензии);
  • Производство катализаторов для нефтепереработки и нефтехимии: ООО «Новокуйбышевский завод катализаторов» НК «Роснефть»
  • Производство продуктов органического синтеза: ООО «Самаранефтеоргсинтез»;
  • Строительство магистральных трубопроводов: ООО «НОВА»;
  • Производство полимерных материалов и изделий: ООО «Биаксплен НК» (ООО «СИБУР»);
  • Пищевая промышленность: ОАО ПКФ «Новокуйбышевскхлеб» (холдинг «ФОМ»), ОАО «Новокуйбышевскмолоко»;
  • Лёгкая промышленность: ОАО «Новокуйбышевская фабрика трикотажного полотна», ОАО «Новокуйбышевская швейная фабрика»;
  • Производство тепло- и электроэнергии: НК ТЭЦ-1, НК ТЭЦ-2 (филиал ОАО «ВТГК»);
  • Утилизация промышленных отходов: ЗАО «Новитрек» (холдинг «ФОМ»);
  • Производство бетона, ЖБИ и растворов: ЗАО «Завод ЖБИ-6», ЗАО «Завод ЖБСК»;
  • Производство и ремонт металлических конструкций: ООО «РМЗ»;
  • Реализация металлопроката ООО «Метален» ;
  • Строительные компании: ООО «РСК „Арсенал“», ООО «Монолит», ООО «СУ-4», ООО «СНХРС», и т. д.;
  • Проектирование зданий и сооружений: ООО «Технопроект КНХП»;
  • Сдача в аренду собственного недвижимого имущества: ОАО «Куйбышевнефтеоргсинтез» НК «Роснефть».
  • Производство алюминиевых композитных панелей «Неопан»: ООО «Самарский завод композитных материалов»
  • Завод по производству быстровозводимых каркасных домов ООО «ДомСтройИнвест»

Информация о работе Анализ устройства городского округа Новокуйбышевск