Анализ устройства городского округа Новокуйбышевск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований – перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.
Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Социально-экономическая характеристика муниципального образования………………….7
1.1Теоретические положения управления земельными ресурсами………….7
1.2.Социально-экономическое состояние г.о. Новокуйбышевск………….7
Глава II. Анализ качественного и количественного состояния земель в г.о. Новокуйбышевск………………14
2.1.Методика осуществления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости…………14
2.2.Методика определения государственной кадастровой оценки земель...18
2.3. Состояние земель в г.о. Новокуйбышевск.……………………………..20
Глава III. Расчёт размера земельного налога в г.о Новокуйбышевск………22
3.1.Кадастровая стоимость земель в г.о. Новокуйбышевск………………..22
3.2.Расчёт размера земельного налога в г.о. Новокуйбышевск……………22
3.3. Эффективность использования земельных ресурсов г.о. Новокуйбышевск………….24
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

земельный кадастр Тема.docx

— 68.59 Кб (Скачать файл)

4. В целях  получения дополнительного дохода  от земель и повышения эффективности  использования их можно сдавать в аренду (частным фермерам).

5. Не менее  важным условием роста эффективности  выступает техническое перевооружение  и насыщение сельского хозяйства  современными сельскохозяйственными средствами производства.

6. Важным  средством управления и организации  производства является рациональная  организация земельной территории. Организация земельной территории - это наиболее эффективное размещение  на территории хозяйства и использование всех имеющихся сельскохозяйственных угодий, объектов основных средств, объектов производственного и непроизводственного назначения, дорожной сети, защитных насаждений, воды и иных природных ресурсов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Земельные ресурсы – это не только территориально-пространственно –  природный базис исторического  месторасположения этноса народа, но и сложный социально-эколого-экономический  объект управления.

Современное развитие экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое  соблюдение системы земельного и  гражданского законодательства в сочетании  с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.

Система управления государственными (муниципальными) земельными ресурсами  предусматривает достижение нескольких целей :

1) эффективное использование государственных  (муниципальных) земель;

2) оптимизация структуры доходов  регионального (местного) бюджета  за счет доходов от земельной  собственности;

3) создание цивилизованного рынка  недвижимости на территории Субъекта  РФ;

4) обеспечение  гарантий имущественных прав  на объекты недвижимости.

В условиях ликвидации монополии государственной  собственности на землю, становления  многообразия форм собственности, платности  землепользования резко возрастает роль управления земельными ресурсами  – организующей деятельности компетентных органов исполнительной власти разных уровней по обеспечению рационального  использования и охраны земель всеми  субъектами земельных отношений.

Управление  земельными ресурсами обеспечивает реализацию прав на землю названных  субъектов, рациональное использование  и охрану земель, обеспечивает выявление  нарушений земельного законодательства, предусматривает меры ответственности за ненадлежащее использование земель.

Сегодня местные органы власти придают  огромное значение возрастающей роли земельных отношений в общем  комплексе экономических реформ и системе управления муниципальной  собственностью. Наделенные определенными  полномочиями в области земельных  отношений, органы местного самоуправления планируют использование земли, организуют проведение работ по землеустройству, оформляют права собственности  на землю, участвуют в осуществлении  контроля, а так же взимают плату  за землю. Однако в нашей стране земельные  платежи в общей структуре  доходов местных бюджетов составляют незначительную часть, хотя в других странах земельные налоги традиционно  являются одним из главных источников бюджета. Отсутствие достаточных финансовых средств в бюджетах городов заставляет власти города совершенствовать бюджетную и налоговую политику. И в первую очередь это установление платежей за пользование природными ресурсами и, в частности, платы за городские земли.

Вместе с  тем, чтобы понять проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня, необходимо также  иметь четкое представление о  градообразующих факторах каждого  административно-территориального образования, возможностях влияния средствами управления и права на состояние развития района, его окружающей природной  среды. От того, насколько оперативно, эффективно и удачно будут решены эти вопросы, будет зависеть градостроительная, социальная и бюджетная политика района, реализация социально-экономических приоритетов развития.

Для эффективного управления земельными ресурсами необходимо проанализировать результаты проведенных  земельных преобразований и, исходя, из этого анализа определить на перспективу  систему практических мер по дальнейшему  углублению и совершенствованию  земельной политики, направленной на обеспечение более рационального  и бережного использования земельного фонда. Необходимо усовершенствовать нормативно-правовую и техническую базу по переоценке земель, усовершенствовать земельное, налоговое и иное законодательство, регулирующее земельный оборот и платежи за использование, и аренду земельных ресурсов.

В приведенном  примере системы управления земельными ресурсами в г.о. Новокуйбышевск, видим тесную взаимосвязь между всеми ее направлениями (кадастр, землеустройство, земельный контроль).

Основные  задачи на наш взгляд в перспективе  – это анализ системы практических мер по дальнейшему углублению и  совершенствованию земельной политики и совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на обеспечение  более рационального и бережного  использования земельного фонда.

Одним из приоритетных направлений в области управления земельными ресурсами должна стать  практическая работа по внедрению автоматизированной системы ведения земельного кадастра (во исполнение подпрограммы «Создание  системы кадастра недвижимости (2006–2011 годы)») и обеспечение научно-обоснованного  управления земельными ресурсами.

Эффективность системы управления земельными ресурсами  обусловлена:

  • соответствием задач управления федеральному и региональному законодательствам;
  • системой взаимодействия исполнительных и законодательных органов власти;
  • укомплектованностью кадрами органов управления;
  • степенью квалификации специалистов (управленцев и исполнителей);
  • обеспеченностью картографическими материалами необходимого масштаба;
  • наличием данных повсеместной инвентаризации земель, землеустройства, кадастра, мониторинга земель и их охраны;
  • уровнем автоматизации ведения процесса управления и ведения государственного земельного кадастра;
  • возможностью адаптации используемых геоинформационных систем к условиям объекта управления.

Проведя в  данной работе анализ эффективности  управления земельными ресурсами г.о. Новокуйбышевск и с помощью определенной методики рассчитав коэффициент экономической эффективности системы управления, была доказана эффективность земельно-кадастровых действий и мероприятий в данной системе управления земельными ресурсами. Значение рассчитанного коэффициента больше единицы на 1,14%, что является хоть и не большим, но все-таки показателем экономического эффективного использования земельных ресурсов.

Анализируя  все вышеизложенные материалы по управлению земельными ресурсами г.о. Новокуйбышевск, можно сделать вывод о том, что в городе создана и функционирует система земельных отношений и землепользований, позволяющая при эффективном развитии разных направлений предпринимательской и иной деятельности, при обеспечении достаточно высокого уровня социальных и экологических условий жизни населения района, а также сохранения свойств окружающей природной среды и земельных ресурсов в частности, получать максимальные поступления финансовых средств в бюджет города.

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

 

  1. Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 25.10.2001, №136 [с изм. и доп. на 23.07.2008] – ст. 1
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001 г.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.1994, №15 [по сост. На 20.05.2005 г.] // Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2009 – с. 5–188
  4. О государственном кадастре недвижимости: федеральный закон от 24.07.2009, №28 // Закон. – 2008. – №10. – с. 117–119
  5. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: Прогресс, 2011
  6. О землеустройстве: федеральный закон от 18.06.2001 г., №78 // Сборник нормативных документов по земельному праву – М.; 2010. -С. 90–97
  7. О разграничении государственной собственности на землю: федеральный закон от 07.07.2001 г., №101 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – №30. -ст. 3060
  8. Федеральный закон РФ от 17.07.2010 №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
  9. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21.07.07, №122 [с изм. И доп. На 03.06.2006] // Правовая система «Гарант», 2011
  10. Боголюбов С.А., Минина Е.Л. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. – М.: Норма, 2011
  11. Приказ Росземкадастра от 15.06.2010 №П/119 «Об утверждении документов государственного кадастра недвижимости»
  12. Постановление от 8 ноября 2005 г. N 34-ЧД «О положении и введении в действие на территории г.о. Новокуйбышевск Земельного налога»
  13. Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 05.12.2006 г. «О применении положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. №689

 

Основная литература

 

  1. Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6 т. Т.2. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие – М.: Колос, 2011. – с. 528 
  2. Варламов А.А.  Эффективность системы государственного земельного кадастра. - М., 2011
  3. Волков С.Н. Теоретические основы землеустройства. – М., 2011
  4. Веденин Н.Н. Земельное право. – М.: юриспруденция, 2011
  5. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах. Справочное пособие – М. Недра, 2011
  6. Гальченко С.А. Роль земельного кадастра в системе управления земельными ресурсами. – М., 2011
  7. Кухтин П.В. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ устройства городского округа Новокуйбышевск