Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа
Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований – перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.
Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Социально-экономическая характеристика муниципального образования………………….7
1.1Теоретические положения управления земельными ресурсами………….7
1.2.Социально-экономическое состояние г.о. Новокуйбышевск………….7
Глава II. Анализ качественного и количественного состояния земель в г.о. Новокуйбышевск………………14
2.1.Методика осуществления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости…………14
2.2.Методика определения государственной кадастровой оценки земель...18
2.3. Состояние земель в г.о. Новокуйбышевск.……………………………..20
Глава III. Расчёт размера земельного налога в г.о Новокуйбышевск………22
3.1.Кадастровая стоимость земель в г.о. Новокуйбышевск………………..22
3.2.Расчёт размера земельного налога в г.о. Новокуйбышевск……………22
3.3. Эффективность использования земельных ресурсов г.о. Новокуйбышевск………….24
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………
4. В целях
получения дополнительного
5. Не менее
важным условием роста
6. Важным
средством управления и
Заключение
Земельные ресурсы – это не только
территориально-
Современное развитие экономики показывает,
что в современных условиях регулируемая
рыночная экономика требует такого
государственного управления земельными
ресурсами, которое обеспечивает строгое
соблюдение системы земельного и
гражданского законодательства в сочетании
с экономической
Система управления государственными (муниципальными) земельными ресурсами предусматривает достижение нескольких целей :
1) эффективное использование
2) оптимизация структуры доходов регионального (местного) бюджета за счет доходов от земельной собственности;
3) создание цивилизованного
4) обеспечение гарантий имущественных прав на объекты недвижимости.
В условиях ликвидации монополии государственной собственности на землю, становления многообразия форм собственности, платности землепользования резко возрастает роль управления земельными ресурсами – организующей деятельности компетентных органов исполнительной власти разных уровней по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений.
Управление земельными ресурсами обеспечивает реализацию прав на землю названных субъектов, рациональное использование и охрану земель, обеспечивает выявление нарушений земельного законодательства, предусматривает меры ответственности за ненадлежащее использование земель.
Сегодня местные органы власти придают огромное значение возрастающей роли земельных отношений в общем комплексе экономических реформ и системе управления муниципальной собственностью. Наделенные определенными полномочиями в области земельных отношений, органы местного самоуправления планируют использование земли, организуют проведение работ по землеустройству, оформляют права собственности на землю, участвуют в осуществлении контроля, а так же взимают плату за землю. Однако в нашей стране земельные платежи в общей структуре доходов местных бюджетов составляют незначительную часть, хотя в других странах земельные налоги традиционно являются одним из главных источников бюджета. Отсутствие достаточных финансовых средств в бюджетах городов заставляет власти города совершенствовать бюджетную и налоговую политику. И в первую очередь это установление платежей за пользование природными ресурсами и, в частности, платы за городские земли.
Вместе с
тем, чтобы понять проблемы сегодняшнего
и завтрашнего дня, необходимо также
иметь четкое представление о
градообразующих факторах каждого
административно-
Для эффективного
управления земельными ресурсами необходимо
проанализировать результаты проведенных
земельных преобразований и, исходя,
из этого анализа определить на перспективу
систему практических мер по дальнейшему
углублению и совершенствованию
земельной политики, направленной на
обеспечение более
В приведенном примере системы управления земельными ресурсами в г.о. Новокуйбышевск, видим тесную взаимосвязь между всеми ее направлениями (кадастр, землеустройство, земельный контроль).
Основные
задачи на наш взгляд в перспективе
– это анализ системы практических
мер по дальнейшему углублению и
совершенствованию земельной
Одним из приоритетных
направлений в области
Эффективность системы управления земельными ресурсами обусловлена:
Проведя в данной работе анализ эффективности управления земельными ресурсами г.о. Новокуйбышевск и с помощью определенной методики рассчитав коэффициент экономической эффективности системы управления, была доказана эффективность земельно-кадастровых действий и мероприятий в данной системе управления земельными ресурсами. Значение рассчитанного коэффициента больше единицы на 1,14%, что является хоть и не большим, но все-таки показателем экономического эффективного использования земельных ресурсов.
Анализируя все вышеизложенные материалы по управлению земельными ресурсами г.о. Новокуйбышевск, можно сделать вывод о том, что в городе создана и функционирует система земельных отношений и землепользований, позволяющая при эффективном развитии разных направлений предпринимательской и иной деятельности, при обеспечении достаточно высокого уровня социальных и экологических условий жизни населения района, а также сохранения свойств окружающей природной среды и земельных ресурсов в частности, получать максимальные поступления финансовых средств в бюджет города.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Основная литература
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Анализ устройства городского округа Новокуйбышевск