Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа
Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований – перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.
Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Социально-экономическая характеристика муниципального образования………………….7
1.1Теоретические положения управления земельными ресурсами………….7
1.2.Социально-экономическое состояние г.о. Новокуйбышевск………….7
Глава II. Анализ качественного и количественного состояния земель в г.о. Новокуйбышевск………………14
2.1.Методика осуществления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости…………14
2.2.Методика определения государственной кадастровой оценки земель...18
2.3. Состояние земель в г.о. Новокуйбышевск.……………………………..20
Глава III. Расчёт размера земельного налога в г.о Новокуйбышевск………22
3.1.Кадастровая стоимость земель в г.о. Новокуйбышевск………………..22
3.2.Расчёт размера земельного налога в г.о. Новокуйбышевск……………22
3.3. Эффективность использования земельных ресурсов г.о. Новокуйбышевск………….24
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………
Датой завершения кадастрового учета
признается день внесения органом кадастрового
учета в государственный
1) сведений о присвоенном
2) новых сведений о
3) сведений о прекращении
При постановке на учет объекта недвижимости,
учете изменений объекта
1) кадастровый паспорт объекта
недвижимости (при постановке на
учет такого объекта
2) кадастровую выписку об
3) кадастровую выписку об
4) кадастровую выписку об
Количество поставленных на учет объектов недвижимости в Чапаевске Самарской области РБ представлено в таблице /Приложение 3/.
Увеличение численности поставленных на кадастровый учет земельных участков до 2009 г. можно обосновать влиянием основных факторов, в первую очередь это изменения в законодательстве: вступивший в силу федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости", различные целевые программы федерального и местного уровней, принятие гл.31 Налогового кодекса Российской Федерации, которое внесло принципиальные изменения в порядок исчисления налоговой базы по земельному налогу (налоговой базой признается кадастровая стоимость земельного участка).
Основным фактором увеличения количества поставленных на учет земельных участков является формирование коллективных некоммерческих объединений граждан в виде ДНТ, СНТ.
После 2009 года формирование таких объединений уменьшилось, что и отразилось на общем количестве поставленных на учет земельных участков.
2.2.Методика определения
Определение
государственной кадастровой
А = Скад × Ка × Кв × Кпр × Ки,
где:
Скад – удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка;
Ка – коэффициент категории арендатора;
Кв – коэффициент вида использования земельного участка, утверждаемый правовым актом представительного органа муниципального образования;
Кпр – коэффициент приближенности к культурно-административному центру муниципального образования, утверждаемый правовым актом представительного органа муниципального образования;
Ки – коэффициент инфляции расчетного года, определяемый исходя из максимального уровня инфляции (потребительских цен), устанавливаемого в рамках прогноза социально-экономического развития Самарской области
Ки рассчитывается по формуле:
Ки = Пи1 × Пиi × Пир,
где:
Пи1 = 1 – показатель инфляции года утверждения кадастровой стоимости земель в Самарской области;
Пиi – максимальный планируемый показатель инфляции первого года, следующего за годом утверждения кадастровой стоимости земель Самарской области;
Пир – максимальный планируемый показатель инфляции расчетного года.
Значение
рассчитанного коэффициента по г.о.
Чапаевск больше единицы на 1,14%, что
является хоть и не большим, но все-таки
показателем экономического эффективного
использования земельных
2.3. Состояние земель в г.о. Новокуйбышевска.
По сведениям отдела Федеральной регистрационной службы за 2010 год в Новокубышевске зарегистрировано 1957 сделок с земельными участками и 84 договоров аренды .
В 2010 году 82 земельных участка были проданы органами государственной власти и местного самоуправления гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, общая площадь этих участков составила 39,4 га, а средняя цена за 1 кв. м. – 1,9 рубля.
Также было продано гражданам из государственных и муниципальных земель в населённых пунктах 7 участков (общей площадью 0,75 га) для других целей, средняя цена за 1 кв. м. этих участков составила 5,8 руб. Юридическим лицам (кроме сельскохозяйственных организаций) для использования в целях промышленности и иного специального назначения органами государственной власти и местного самоуправления был продан 2 земельный участок в черте населённого пункта общей площадью 0,24 га по цене 4,3 руб./кв. м. Шесть земельных участков, площадью 32,5 га, за чертой населённых пунктов были проданы крестьянскому (фермерскому) хозяйству и гражданам для сельскохозяйственного производства, средняя цена составила 0,5 руб./кв. м.
Из анализа сделок с земельными участками за 2010 год зарегистрированных на территории города видно, что 34 сделок купли-продажи незастроенных земельных участков в поселениях (общей площадью 10,5 га) были произведены гражданами. Эти участки предназначены для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и животноводства, для индивидуального жилищного строительства. Зарегистрированная цена за эти земельные участки составила, в среднем 7,14 руб./кв. м.
За 2010 год в городе было зарегистрировано 84 сделок аренды государственных и муниципальных земель.
7 участков в населённых пунктах, общей площадью 0,5 га были предоставлены в аренду предприятиям, организациям, учреждениям для торговли, общественного питания, бытового и сервисного обслуживания. Арендная плата, взимаемая с арендаторов этих земельных участков составила, в среднем, 3,98 руб./кв. м. Пять участков в населённых пунктах, общей площадью 2,99 га были предоставлены в аренду предприятиям, организациям, учреждениям для других целей. Арендная плата, в среднем, составила 4,14 руб./кв. м.35 земельных участка в населённых пунктах, общей площадью 11,3 га были предоставлены в аренду органами государственной власти и местного самоуправления гражданам и их объединениям для жилищного, дачного и гаражного строительства. Арендная плата, взимаемая с граждан, составила, в среднем, 0,98 руб./кв. м.
Вне населённых пунктов за 2010 год было зарегистрировано 11 сделок аренды государственных и муниципальных земель предприятиями, организациями, учреждениями для целей промышленности, транспорта, связи и строительства (общая площадь арендуемых земельных участков составила 142,8 га). Арендная плата, взимаемая с арендаторов данных земельных участков составила, в среднем, 3,09 руб./кв. м. 7 земельных участков вне населённых пунктов (общей площадью 1008 га) были переданы в аренду органами государственной власти и местного самоуправления крестьянским (фермерским) хозяйствам для сельскохозяйственного производства. Арендная плата, взимаемая с данных земельных участков составила 0,03 руб./кв. м.
Из данного анализа видно, что земельный рынок в г.о. Новокуйбышевск представлен различными участниками и объектами. Наибольшее количество сделок было произведено органами государственной власти и местного самоуправления, а наибольшим спросом пользуются земельные участки в населённых пунктах, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства.
Глава III. Расчёт размера земельного налога в г.о. Новокуйбышевск
3.1.Кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населённых пунктов Самарской области определяется Постановлением Правительства Самарской области от 12.01.2012 г.
3.2.Расчёт размера земельного налога в г.о. Новокуйбышевск.
Земельный налог устанавливается
Налоговым Кодексом РФ и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Ставки земельного налога, установленные на территории г.о.Новокуйбышевск Постановлением Новокуйбышевской городской Думы Самарской области от 27.10.2005 г. N23 (в ред. от 25.03.2009) “Об утверждении Положения об уплате земельного налога на территории городского округа Новокуйбышевск”, составляют:
0,3 процента в отношении
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Срок уплаты земельного налога за 2011 год – 1 ноября 2012 года.
Согласно п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК
РФ налоговая база для исчисления
земельного налога определяется как
кадастровая стоимость
Налоговые уведомления на уплаты земельного налога формируются на основании сведений, получаемых налоговой инспекцией от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.п. 11-12 ст. 396 НК РФ).
Согласно ст. 391 НК РФ льгота по налогу предоставляется в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, следующих категорий налогоплательщиков:
Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
лица имеющие 1 группу инвалидности
установленную с 01.01.2010 г.; инвалидов,
имеющих III степень ограничения
инвалидов с детства;
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”;
физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Согласно Решения Думы г.о.Новокуйбышевск № 583 от 27.05.2010 г. установлены дополнительные льготы в размере 50% для инвалидов 1,2 гр., семей с детьми- инвалидами, ветеранам ВОВ, чернобыльцам, пенсионерам.
Для получения льготы налогоплательщику необходимо лично представить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка заявление и документы, подтверждающие право на льготу (удостоверение, справка ВТЭК и т.д.).
3.3. Эффективность использования земельных ресурсов г.о. Новокуйбушевск.
Использование земельных ресурсов г.о. Новокуйбышевск заключается в следующем:
1.повышение
плодородия земель путем
2.уменьшение
отвода земель для
3.введение земельного кадастра;
4.повышение
ответственности
5.рекультивация земель после торфоразработок и полезных ископаемых.
Среди общих направлений эффективного
использования земельных
1. Увеличение объемов
2. Повышение
плодородия почв является
3. Огромный
резерв повышения плодородия
земли – внесение органических
и минеральных удобрений.
Информация о работе Анализ устройства городского округа Новокуйбышевск