Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 10:32, контрольная работа
Управление как способ организации систем есть стремление упорядочить что-либо. Управление также рассматривается как вид деятельности (функция), воздействующая на элементы системы для поддержания или достижения ее (системой) такого качественного состояния, которое определяется целями управления.
1. Государственное управление земельными ресурсами…………………………3
1.1 Понятие и общая характеристика государственного управления земельными ресурсами …………………………………………………………………………….3
1.2 Государственный кадастровый учет земельного участка …………………….6
1.3 Землеустройство ………………………………………………………………....8
1.4 Планирование использования земельных ресурсов …………………………..11
1.5 Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль)……………………………………12
1.6 Административно-правовой механизм в сфере использования и охраны земель…………………………………………………………………………………14
2. Задача……………………………………………………………………………....20
Список используемой литературы
Содержание
1. Государственное управление
земельными ресурсами…………………………
1.1 Понятие и общая характеристика
государственного управления земельными
ресурсами …………………………………………………………………………….
1.2 Государственный кадастровый учет земельного участка …………………….6
1.3 Землеустройство ………………………………………………………………....8
1.4 Планирование использования земельных ресурсов …………………………..11
1.5 Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль)……………………………………12
1.6 Административно-правовой
механизм в сфере использования и охраны
земель………………………………………………………………
2. Задача………………………………………………………………
Список используемой литературы
1. Государственное
управление земельными ресурсами
1.1 Понятие и
общая характеристика
Управление как способ организации систем есть стремление упорядочить что-либо. Управление также рассматривается как вид деятельности (функция), воздействующая на элементы системы для поддержания или достижения ее (системой) такого качественного состояния, которое определяется целями управления.
Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны.
Практически управление земельным фондом проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель и принятия необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государственного управления земельным фондом в данном случае являются и функциями государственного регулирования земельных отношений, т.е. они совпадают. Вместе с тем нельзя не согласиться с мнением о том, что эти понятия («государственное регулирование земельных отношений» и «государственное управление земельным фондом») не следует отождествлять, когда речь идет о пределах в объемах этой деятельности. Государственное регулирование земельных отношений может выходить за пределы, рамок деятельности государственных органов по обеспечению рационального использовании и охраны земель в той мере, в какой регулирование отношений включает в себя не только правоприменительный, но а правотворческий процесс, т.е. установление необходимого с точки зрения государства поведения всех субъектов, сопричастных к нормальному функционированию земельных отношений для достижения цели лучшего использования земель. Следует также иметь ввиду, что под правовым обеспечением рационального использования и охраны земель нельзя понимать лишь выявление правонарушений и применение к виновным лицам установленных законом мер наказания. В процессе управления государство оказывает также помощь и содействие субъектам земельных отношений в реализации их прав на землю (безвозмездное улучшение земель, агротехнические содействия, обеспечение земельно-кадастровой информацией и т.п.).
В зависимости от классификационных признаков различают несколько видов управления. По направлениям деятельности оно включает социально-экономическое, политическое, экологическое управление. Последнее, в свою очередь, включает управление в области охраны и использования окружающей среды и отдельных ее компонентов, основными из которых является земля. Выступает в виде государственного, муниципального, общественного управления, управления в хозяйствующих субъектах (производственное управление). В то же время государственное и муниципальное управление достаточно близки по своей природе поскольку, во-первых, и то и другое по праву можно объединить понятием публичного управления (властного, действующего в интересах большинства населения, проживающего на определенной территории) и, во-вторых, органам местного самоуправления передан ряд функций государственного управления, что само по себе не позволяет противопоставлять эти два вида управления
Участие органов местного самоуправления в общей системе управления земельным фондом не меняет его государственного характера, т.к. деятельность этих органов осуществляется в пределах, установленных государством при сохранении общих целей и задач этого мероприятия.
По характеру управления и объему его функций различают общее и отраслевое (межотраслевое) государственное управление земельным фондом. Общее государственное управление имеет территориальный характер, т. е. охватывает определенные территории (чаще всего- территории в пределах границ образований) без каких-либо изъятий или перерывов. Например: в пределах границ: Российской Федерации в целом, области, края, сельского населенного пункта, в пределах административных границ района и т. д. Осуществляется государственными органами общей и специальной компетенции.
Отраслевое (межотраслевое) управление имеет отраслевой характер, т. е, распространяется на земли только отдельных отраслей или групп отраслей народного хозяйства (земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности транспорта и т. д.). Осуществляется министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли, и не зависит от, территориального размещения земель. Действующее под контролем органов общего государственного управления, Отраслевое (межотраслевое) управление землями является по сравнению с первым более узким по объему и ставит целью обеспечить выполнение задач, стоящих перед соответствующей отраслью народного хозяйства.
Таким образом, общее и отраслевое (межотраслевое) управление взаимосвязаны как общностью задач (обеспечение рационального использования и охраны земель), содержанием функций управления (распорядительные, контрольные, правоохранительные и др. функции), так и методом регулирования отношений (как правило, он имеет императивный, властный характер). В то же время они отличаются по объему правомочий соответствующих органов управления и их соподчиненностью и по охвату управляемых территорий.
В обеспечении рационального использования и охраны земельного фонда помимо государственного управления существенное значение имеет также внутрихозяйственное управление им, т. е. управление, осуществляемое конкретными субъектами права на землю: собственниками земельных участков и землепользователями. В соответствии с действующим земельным законодательством рациональное использование земли и ее охрана входят в перечень их обязанностей, выполнение которых осуществляется ими в процессе хозяйственной деятельности. Законодательство предусматривает и меры правовой ответственности субъектов права на землю за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей (например, изъятие земельных участков). В связи с этим внутрихозяйственное управление земельным фондом следует рассматривать как неотъемлемое звено общей цепи государственного управления земельным фондом.
Говоря о государственном управлении земельным фондом в современных условиях, нельзя не обратить внимание на одну особенность, связанную с ликвидацией монополии государственной собственности на землю и установлением иных форм права собственности на нее. В этих условиях значительно более резко, чем раньше, проявляется разграничение государственного управления по признакам:
а) управление, когда государство выступает в роли собственника земли как недвижимого имущества;
б) управление, когда государство выступает в роли органа власти, т.е. суверена, обладает территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности.
В первом случае - это хозяйственное государственное управление, суть которого заключается в принятии решений по поводу сделок с землей (приватизация, сдача в аренду и др.). Земля здесь выступает, прежде всего, как объект хозяйственной деятельности государства, осуществляемой через соответствующие государственные органы, оставаясь одновременно и объектом государственного управления.
Во втором случае земля выступает в качестве пространственного фактора для осуществления властных функций государства, т.е. территории, на которую распространяется государственная власть.
Не следует, однако чрезмерно разграничивать эти две стороны государственного управления земельным фондом. Они всегда являются составными частями одного и того же управленческого процесса, в котором та и другая сторона могут выступать одновременно или порознь, взаимно заменяться, усиливаться или ослабляться в зависимости от характера земельных отношений.
Как отмечалось раннее, государственное управление земельными ресурсами основывается на праве территориального верховенства государства как суверена, но и необходимости обеспечивать баланс общегосударственных и частных интересов.
Формы и методы этой деятельности чрезвычайно разнообразны и содержатся в правовых нормах, которые в совокупности образуют важный инструмент земельного права. В настоящее время центр тяжести перемещается от командно-административного управления землей к заново разработанной системе экономического регулирования земельных отношений в России, когда субъектами этих отношений выступают миллионы собственников земли -- граждан и юридических лиц.
Государственное управление предполагает предоставление свободы хозяйствования на своей земле субъектам земельных правоотношений, недопустимость вмешательства в их хозяйственную деятельность.
Так, незаконное вмешательство в деятельность сельскохозяйственного предприятия влечет за собой отмену незаконных решений виновных государственных органов и должностных лиц с взысканием с них убытков, причиненных этим незаконным вмешательством (ст. 61 и 62 ЗК РФ).
1.2 Государственный кадастровый учет земельного участка
Кадастровый учет – это ряд действий, которые производит специально уполномоченный орган для внесения сведений об объекте в государственный кадастр. Эти сведения свидетельствуют о существовании объекта. На основании этих сведений в последствии выдается кадастровый паспорт. Кадастровый учет производится для недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства и земельных участков. Поговорим подробнее о кадастровом учете земельных участков. Кадастровый учет предполагает создание кадастрового плана для участка. Кадастровый план земельного участка представляет собой карту, содержащую данные о границах, представленную в графическом и текстовом виде.
Кадастровый план земельного участка состоит из пяти разделов.
Первый раздел содержит общие данные по земельному участку. Предоставление общей информации в текстовом виде: название органа, который отвечает за кадастровый земельный учет; дата оформления; регистрационный номер кадастрового плана; номер земельного участка; местоположение; ориентировочная площадь и площадь с учетом межевания; данные о правах на земельный участок; границы участка; цель кадастра.
Второй - информацию о границах земельного участка. Может быть представлен в виде плана или схемы, содержит информацию о границах в графическом виде.
Третье - описание границ земельного участка. Содержит информацию о границах земельного участка и о смежных участках. Информация представлена в текстовом виде.
Четвертое - информация о частях земельного участка. Раздел содержит сведения о частях земельного участка в текстовой форме.
Пятое - план границ
части земельного участка. Содержит
схематическую информацию о
Кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости. Заявление и документы, необходимые для кадастрового учета объекта недвижимости могут быть представлены:
-заявителем или его представителем лично;
-почтовым отправлением;
-в порядке информационного взаимодействия.
Заявитель или уполномоченное им лицо, в зависимости от формы поданного заявления, представляет следующие документы:
О постановке на
государственный кадастровый
-заявление;
-межевой план.
Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:
-имеются противоречия
между сведениями об объекте
недвижимости, содержащимися в
-одна из границ земельного
участка, о кадастровом учете
которого представлено
-местоположение помещения,
о кадастровом учете которого
представлено заявление, в соответствии
с кадастровыми сведениями
-представлены необходимые
для кадастрового учета
Срок приостановления осуществления кадастрового учёта - 90 календарных дней.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
-имущество, о кадастровом
учете которого представлено
заявление, не является объектом
недвижимости, кадастровый учет
которого осуществляется в
-заявление о кадастровом
учете или необходимые для
кадастрового учета документы
по форме либо содержанию не
соответствуют требованиям
Информация о работе Государственное управление земельными ресурсами