Государственное управление земельными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Управление как способ организации систем есть стремление упорядочить что-либо. Управление также рассматривается как вид деятельности (функция), воздействующая на элементы системы для поддержания или достижения ее (системой) такого качественного состояния, которое определяется целями управления.

Содержание работы

1. Государственное управление земельными ресурсами…………………………3
1.1 Понятие и общая характеристика государственного управления земельными ресурсами …………………………………………………………………………….3
1.2 Государственный кадастровый учет земельного участка …………………….6
1.3 Землеустройство ………………………………………………………………....8
1.4 Планирование использования земельных ресурсов …………………………..11
1.5 Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль)……………………………………12
1.6 Административно-правовой механизм в сфере использования и охраны земель…………………………………………………………………………………14
2. Задача……………………………………………………………………………....20
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная право вариант5.docx

— 43.49 Кб (Скачать файл)

-объект недвижимости, о  кадастровом учете которого представлено  заявление, образуется из объекта  недвижимости или объектов недвижимости  и раздел или выдел доли  в натуре либо иное совершаемое  при таком образовании действие  с преобразуемым объектом недвижимости  или преобразуемыми объектами  недвижимости не допускается  в соответствии с установленными  федеральным законом требованиями;

-объект недвижимости, о  кадастровом учете которого представлено  заявление, образован из объекта  недвижимости, внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения  о котором носят временный  характер;

-с заявлением о кадастровом  учете обратилось ненадлежащее  лицо;

-истек срок приостановления  осуществления кадастрового учета  и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия  решения о приостановлении;

-межевой план, технический  план или акт обследования  заверен подписью неуправомоченного  лица;

-размер образуемого земельного  участка или земельного участка, который в результате преобразования  сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным  в соответствии с земельным  законодательством требованиям  к предельным (минимальным или  максимальным) размерам земельных  участков;

-доступ (проход или проезд  от земельных участков общего  пользования) к образуемому или  измененному земельному участку  не будет обеспечен, в том числе  путем установления сервитута;

-одна из границ такого  земельного участка пересекает  границу муниципального образования  и (или) границу населенного пункта;

-такой земельный участок  образован из земельных участков, относящихся к различным категориям  земель, за исключением установленных  федеральным законом случаев.

1.3 Землеустройство

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»:

 Землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни

Объекты землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон;

 Землеустроительная  документация — документы, полученные в результате проведения землеустройства.

   Землеустройство  проводится по инициативе уполномоченных  исполнительных органов государственной  власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  или по решению суда.

 Основаниями  проведения землеустройства являются:

-решения федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления  о проведении землеустройства;

-договоры о проведении  землеустройства;

-судебные решения.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

-изменения границ объектов  землеустройства;

-выявления нарушенных  земель, а также земель, подверженных  водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному  засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению -отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими  веществами, заражению и другим  негативным воздействиям;

-проведения мероприятий  по восстановлению и консервации  земель, рекультивации нарушенных  земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного  засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения  отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

-Сведения о землеустройстве  носят открытый характер, за исключением  сведений, составляющих государственную  тайну, и сведений, относящихся к  личности собственников земельных  участков, землепользователей, землевладельцев  или арендаторов земельных участков.

   Юридические лица  или индивидуальные предприниматели  могут проводить любые виды  работ по землеустройству без  специальных разрешений, если иное  не предусмотрено федеральными  законами.

   Порядок  проведения землеустройства устанавливается  федеральными законами, законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской  Федерации.

   Порядок установления  на местности границ объектов  землеустройства определяется Правилами  установления на местности границ  объектов землеустройства, утвержденными  постановлением Правительства Российской  Федерации от 20.08.2009 № 688.

Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621.

   Порядок организации  и осуществления контроля за  проведением землеустройства определяется  Положением о контроле за проведением  землеустройства, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации  от 29.12.2008 № 1061.

   Порядок согласования  и утверждения землеустроительной  документации, создания и ведения  государственного фонда данных, полученных в результате проведения  землеустройства, а также их использования  определяется Положением о согласовании  и утверждении землеустроительной  документации, создании и ведении  государственного фонда данных, полученных в результате проведения  землеустройства, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации  от 11.07.2002 № 514.

   Порядок проведения  государственной экспертизы землеустроительной  документации определяется Положением  о государственной экспертизе  землеустроительной документации, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 04.04.2002 № 214.

    В соответствии  с Положением о Федеральной  службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным  постановлением Правительства Российской  Федерации от 01.06.2009 № 457, Росреестр:

осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, контроль за проведением землеустройства;

организует проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти, подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

проводит государственную экспертизу землеустроительной документации.

1.4 Планирование использования земельных ресурсов

Как правило, земля определяется как физический объект, имеющий свою топографию и территориально-пространственные характеристики; более широкий комплексный подход включает в понятие земли и природные ресурсы: почву, полезные ископаемые, воду и биоту земли. Эти компоненты образуют экосистемы, выполняющие ряд функций, необходимых для сохранения целостности систем поддержания жизни и продуктивных возможностей окружающей среды. Земельные ресурсы используются таким образом, чтобы извлекалась польза из всех этих характеристик. Земля имеет ограниченные возможности, в то время как ее природные ресурсы могут меняться со временем, а также в зависимости от условий управления ими и их использования. Рост человеческих потребностей и расширение экономической деятельности оказывают все большее давление на земельные ресурсы, порождая конкуренцию и конфликты, и ведут к нерациональному использованию земель и земельных ресурсов. Для того чтобы в будущем человеческие потребности удовлетворялись на устойчивой основе, в настоящее время необходимо урегулировать эти конфликты и стремиться к более эффективному и производительному использованию земли и ее природных ресурсов. Комплексное территориально-пространственное планирование и управление, а также планирование землепользования и управление им являются важнейшим практическим путем достижения этих целей. Комплексный подход к изучению всех видов землепользования позволяет свести к минимуму конфликты, выработать наиболее эффективные варианты и увязать социально-экономическое развитие с охраной и улучшением состояния окружающей среды, тем самым способствуя достижению целей устойчивого развития. Суть такого комплексного подхода находит выражение в координации секторального планирования и управления деятельностью, связанной с различными аспектами землепользования и земельных ресурсов.

Земельные ресурсы используются для достижения широкого круга целей, которые взаимодействуют и могут конкурировать друг с другом; в этой связи желательно планировать и регулировать все виды их использования на комплексной основе. Комплексный подход следует применять на двух уровнях, при этом, с одной стороны, следует учитывать все экологические и социально-экономические факторы (в том числе, например воздействие различных экономических и социальных секторов на окружающую среду и природные ресурсы), а с другой стороны, все компоненты окружающей среды и ресурсов (как, например, воздух, вода, биота, земля, геологические и природные ресурсы). Комплексное рассмотрение облегчает выбор соответствующих средств и альтернативных вариантов, что на устойчивой основе обеспечивает максимально возможную продуктивность и использование. Возможности по выделению земель для различных видов использования возникают в ходе осуществления крупных проектов в области жилищного строительства или развития или по мере появления земель на рынке. Это, в свою очередь, создает условия для оказания поддержки традиционных моделей устойчивого землепользования или же для придания охранного статуса консервации биологического разнообразия или оказанию крайне важных экологических услуг.

1.5 Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль)

Основной задачей контроля за соблюдением требований земельного законодательства, рациональным использованием и охраной земель является обеспечение исполнения земельно-правовых норм, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по использованию и охране земельных ресурсов органами государственной власти, органами местного са- мо-управления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, осуществляющими владение и пользование земельными участками. Под контролем за использованием и охраной земель понимается деятельность органов управления по осуществлению проверок за состоянием земель, выполнением мероприятий по их охране, соблюдением земельного законодательства.

   Различают следующие  виды контроля:

   — мониторинг земель;

   — государственный  контроль;

   — производственный  контроль;

   — муниципальный  и общественный контроль.

   Мониторинг земель (ст. 67 ЗК РФ) представляет собой  систему наблюдений за состоянием  земельного фонда для выявления  изменений, их оценки, предупреждения  и устранения негативных процессов.

   Объектом мониторинга  являются все земли РФ независимо  от форм собственности и их  целевого использования.

   В зависимости  от целей наблюдения мониторинг  может быть федеральным, региональным  и локальным.

   Его задачами являются:

   1) своевременное выявление  изменений состояния земель, их  оценка, прогноз и выработка рекомендаций  по предупреждению и устранению  негативных процессов;

   2) информационное  обеспечение ведения земельного  кадастра, государственного земельного  контроля, а также землеустройства;

   3) обеспечение граждан  информацией о состоянии окружающей  среды в части состояния земель. Государственный контроль за  использованием земель определен  в ст. 71 ЗК РФ и Положением  «О порядке осуществления государственного  контроля за использованием и  охраной земель», утвержденным постановлением  Правительства РФ 23 декабря 1993 г.

   Государственный  контроль осуществляют:

   1) Федеральная служба  земельного кадастра осуществляет  контроль за состоянием всех  земель независимо от форм  собственности и целевого использования;

   2) Министерство природных  ресурсов осуществляет соблюдение  экологических норм при использовании  земельных участков;

   3) Органы санэпидемнадзора  осуществляют надзор за соблюдением  санитарно-гигиенических норм при  использовании земельных участков;

   4) Министерство по  строительству и жилищно-коммунальному  комплексу осуществляет соблюдение  строительных норм и правил.

   В п. 10 Положения  определены полномочия контролирующих  органов:

   1) проведение проверок;

   2) получение информации, касающейся состояния земель;

   3) привлечение специалистов  при необходимости заключения  компетентных органов управления;

   4) наложение административных  штрафов;

   5) вынесение предписаний  об устранении допущенного правонарушения  и др. Производственный земельный  контроль указан в Законе РФ  «Об охране окружающей природной  среды» и в ст. 73 ЗК РФ. Этот  контроль осуществляется собственником  земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного  участка.

   Муниципальный контроль  осуществляется органами местного  со- моуправления или уполномоченными  ими органами (ст. 72 ЗК РФ).

Информация о работе Государственное управление земельными ресурсами