Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 10:32, контрольная работа
Управление как способ организации систем есть стремление упорядочить что-либо. Управление также рассматривается как вид деятельности (функция), воздействующая на элементы системы для поддержания или достижения ее (системой) такого качественного состояния, которое определяется целями управления.
1. Государственное управление земельными ресурсами…………………………3
1.1 Понятие и общая характеристика государственного управления земельными ресурсами …………………………………………………………………………….3
1.2 Государственный кадастровый учет земельного участка …………………….6
1.3 Землеустройство ………………………………………………………………....8
1.4 Планирование использования земельных ресурсов …………………………..11
1.5 Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль)……………………………………12
1.6 Административно-правовой механизм в сфере использования и охраны земель…………………………………………………………………………………14
2. Задача……………………………………………………………………………....20
Список используемой литературы
-объект недвижимости, о
кадастровом учете которого
-объект недвижимости, о
кадастровом учете которого
-с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
-истек срок приостановления
осуществления кадастрового
-межевой план, технический
план или акт обследования
заверен подписью
-размер образуемого
-доступ (проход или проезд
от земельных участков общего
пользования) к образуемому или
измененному земельному
-одна из границ такого
земельного участка пересекает
границу муниципального
-такой земельный участок
образован из земельных
1.3 Землеустройство
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»:
Землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни
Объекты землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон;
Землеустроительная документация — документы, полученные в результате проведения землеустройства.
Землеустройство
проводится по инициативе
Основаниями
проведения землеустройства
-решения федеральных
органов государственной
-договоры о проведении землеустройства;
-судебные решения.
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
-изменения границ объектов землеустройства;
-выявления нарушенных
земель, а также земель, подверженных
водной и ветровой эрозии, селям,
подтоплению, заболачиванию, вторичному
засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению
-отходами производства и
-проведения мероприятий
по восстановлению и
-Сведения о землеустройстве
носят открытый характер, за исключением
сведений, составляющих государственную
тайну, и сведений, относящихся к
личности собственников
Юридические лица
или индивидуальные
Порядок
проведения землеустройства
Порядок установления
на местности границ объектов
землеустройства определяется
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621.
Порядок организации
и осуществления контроля за
проведением землеустройства
Порядок согласования
и утверждения
Порядок проведения
государственной экспертизы
В соответствии
с Положением о Федеральной
службе государственной
осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, контроль за проведением землеустройства;
организует проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти, подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;
проводит государственную экспертизу землеустроительной документации.
1.4 Планирование использования земельных ресурсов
Как правило, земля определяется
как физический объект, имеющий свою топографию
и территориально-
Земельные ресурсы используются для достижения широкого круга целей, которые взаимодействуют и могут конкурировать друг с другом; в этой связи желательно планировать и регулировать все виды их использования на комплексной основе. Комплексный подход следует применять на двух уровнях, при этом, с одной стороны, следует учитывать все экологические и социально-экономические факторы (в том числе, например воздействие различных экономических и социальных секторов на окружающую среду и природные ресурсы), а с другой стороны, все компоненты окружающей среды и ресурсов (как, например, воздух, вода, биота, земля, геологические и природные ресурсы). Комплексное рассмотрение облегчает выбор соответствующих средств и альтернативных вариантов, что на устойчивой основе обеспечивает максимально возможную продуктивность и использование. Возможности по выделению земель для различных видов использования возникают в ходе осуществления крупных проектов в области жилищного строительства или развития или по мере появления земель на рынке. Это, в свою очередь, создает условия для оказания поддержки традиционных моделей устойчивого землепользования или же для придания охранного статуса консервации биологического разнообразия или оказанию крайне важных экологических услуг.
1.5 Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль)
Основной задачей контроля за соблюдением требований земельного законодательства, рациональным использованием и охраной земель является обеспечение исполнения земельно-правовых норм, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по использованию и охране земельных ресурсов органами государственной власти, органами местного са- мо-управления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, осуществляющими владение и пользование земельными участками. Под контролем за использованием и охраной земель понимается деятельность органов управления по осуществлению проверок за состоянием земель, выполнением мероприятий по их охране, соблюдением земельного законодательства.
Различают следующие виды контроля:
— мониторинг земель;
— государственный контроль;
— производственный контроль;
— муниципальный и общественный контроль.
Мониторинг земель
(ст. 67 ЗК РФ) представляет собой
систему наблюдений за
Объектом мониторинга
являются все земли РФ
В зависимости
от целей наблюдения
Его задачами являются:
1) своевременное выявление
изменений состояния земель, их
оценка, прогноз и выработка
2) информационное
обеспечение ведения
3) обеспечение граждан
информацией о состоянии
Государственный контроль осуществляют:
1) Федеральная служба
земельного кадастра
2) Министерство природных
ресурсов осуществляет
3) Органы санэпидемнадзора
осуществляют надзор за
4) Министерство по
строительству и жилищно-
В п. 10 Положения
определены полномочия
1) проведение проверок;
2) получение информации, касающейся состояния земель;
3) привлечение специалистов
при необходимости заключения
компетентных органов
4) наложение административных штрафов;
5) вынесение предписаний
об устранении допущенного
Муниципальный контроль
осуществляется органами
Информация о работе Государственное управление земельными ресурсами