Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:01, контрольная работа
Нормативные правовые акты органов государственной власти подразделяются по вертикали на: нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. По горизонтали эти нормативные правовые акты подразделяются на законы и иные нормативные правовые акты (подзаконные акты).
Источники земельного права……………………………………….…….3
1.1 Виды источников земельного права………………………………………..3
Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного,природно-заповедного,оздоровительного,рекреационного и историко-культурного назначения)…………………………………….…..12
Список использованных источников
Законы, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного права:
Законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство отнесено Конституцией РФ к предмету совместного ведения РФ и субъектов Федерации, поэтому субъекты РФ проявляют большую активность в сфере регулирования земельных отношений.
Характер и содержание законов и иных нормативных правовых актов, принятых в субъектах РФ, определяются многими факторами. Значительное влияние на характер правотворчества оказывают природные условия на территории субъекта Федерации, уровень экономического развития, а также политическая ориентация органов государственной власти субъекта РФ.
Во многих субъектах Федерации
приняты законодательные акты, предметом
правового регулирования
В законодательстве субъектов
Федерации регулируются вопросы
предоставления и изъятия земель,
а также предоставления земельных
участков для различных целей. Некоторыми
субъектами Федерации приняты
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Акты (решения, постановления) органов местной администрации относятся к числу источников земельного права в тех случаях, когда они носят нормативный характер, т.е. изданы в пределах компетенции и устанавливают общие правила поведения, обязательные к исполнению на территории соответствующего муниципального образования: поселка, села, района, города.
Что касается иных актов
органов местного самоуправления, носящих
правоприменительный и
Правовой статус земель особо охраняемых территорий и объектов:
Правовое регулирование отношений в сфере земель особо охраняемых территорий и объектов осуществляется нормами главы 17 Земельного кодекса Российской Федерации и принятого в их развитие Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в ред. от 27 декабря 2009 г.).
К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся особо ценные земли, которые в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления изъяты или ограничены в обороте с установлением для них особого правового режима (ст. 94 ЗК РФ).
К ним относятся земли:
- особо охраняемые природные
территории, в том числе лечебно-
- земли природоохранного назначения;
- земельные участки
- земли историко-культурного назначения;
- иные особо ценные земли.
Общими признаками земель особо охраняемых территорий и объектов являются:
- особо ценное природное
либо социальное значение
- изъятие или ограничение
данных земель в обороте, а
также установление для них
особого правового режима
Особый правовой режим ограничивает или запрещает виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель:
- порядок использования,
охраны и отнесения земель
к определенному виду земель
особо охраняемых территорий
устанавливается федеральным
- Российская Федерация,
субъект РФ, орган местного самоуправления
вправе устанавливать иные
Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий:
К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли:
- государственных природных заповедников, в том числе биосферных;
- государственных природных заказников;
- памятников природы;
- национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов;
- территорий традиционного
природопользования коренных
- земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
По форме собственности земли особо охраняемых природных территорий могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности.
Исключительно в федеральной собственности находятся земли государственных заповедников и национальных парков.
На землях государственных
природных заповедников, в том
числе биосферных, национальных парков,
природных парков, государственных
природных заказников, памятников природы,
дендрологических парков и ботанических
садов, включающих в себя особо ценные
экологические системы и
На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещается:
1) предоставление земельных участков для садоводства и дачного хозяйства;
2) строительство автомобильных
дорог, трубопроводов, линий
3) движение и стоянка
механических транспортных
4) иные виды деятельности,
запрещенные федеральными
На территориях лечебно-
Обязательность создания охранных зон или округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности на территориях, прилегающих к государственным природным заказникам, к территориям дендрологических парков и ботанических садов, а также к территориям традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, федеральными законами не устанавливается.
Приватизация земель
государственных природных
Национальные парки являются
природоохранными, эколого-просветительскими
и научно-исследовательскими учреждениями,
территории (акватории) которых включают
в себя природные комплексы и
объекты, имеющие особую экологическую,
историческую и эстетическую ценность,
и предназначены для
Государственный природный заповедник и национальный парк учреждаются Правительством РФ при условии согласия субъектов РФ на отнесение соответствующих территорий субъектов РФ к объектам федеральной собственности.
Государственные природные
заповедники и национальные парки
являются природоохранными учреждениями,
т.е. юридическими лицами определенной
организационно-правовой формы. Будучи
государственными учреждениями, государственные
природные заповедники и
К территориям природных
парков относятся территории (акватории),
которые включают в себя природные
комплексы и объекты, имеющие
значительную экологическую и эстетическую
ценность, и которые предназначены
для использования в
Вдоль всех водных объектов, включенных в границы национального парка, в соответствии с нормативами устанавливаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, режим ведения хозяйственной деятельности в которых определяется Водным кодексом Российской Федерации.
Объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов.
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Памятниками природы являются уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Памятники природы федерального и регионального значения, а также их территории объявляются таковыми соответственно Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Территориями дендрологических парков и ботанических садов являются территории, предназначенные для создания специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также для осуществления научной, учебной и просветительской деятельности.
Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан (ст. 96 ЗК РФ).
Охрана лечебно-
Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и др.), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны.
Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" в составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.
Земельные участки в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются.
Правовой режим земель природоохранного назначения:
К землям природоохранного назначения относятся земли:
1) запретных и нерестоохранных полос;
2) занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий);
3) иные земли, выполняющие природоохранные функции.
К землям запретных и нерестоохранных полос относятся земли, находящиеся в местах нереста определенных видов рыб. До урегулирования в федеральных законах вопросов, связанных с запретными полосами, не могут быть выделены и земли этих полос. Выделение земель с особым режимом использования сопряжено с ограничением прав граждан и юридических лиц. В целях соблюдения требований ч. 3 ст. 55 Конституции РФ указанный вопрос не может решаться в соответствии с законами субъектов РФ и подзаконными актами.