Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 19:28, контрольная работа
1. Сравните правовой статус и компетенцию Государственной продовольственной инспекции по качеству и стандартизации и Государственной хлебной инспекции.
2. Задача
Жителю г. Минска Федорову по наследству перешел жилой дом и земельный участок, находящиеся в деревне, которые используются им для сезонного проживания и выращивания огородных культур. Решив заняться деятельностью по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, Федоров подал заявление в местные исполнительные и распорядительные органы о предоставлении дополнительного земельного участка для целей агроэкотуризма: строительства бани в прибрежной полосе водохранилища, лодочной станции и организации частного пляжа.
Прокомментируйте ситуацию.
Таким образом, между двумя вышеназванными инспекциями имеются различия в правовом статусе, т.е. РУ «Государственная хлебная инспекция» является юридическим лицом, а Государственная продовольственная инспекция по качеству и стандартизации не является юридическим лицом. Компетенция инспекций различается в зависимости от того, какой субъект подлежит надзору.
Если надзор осуществляется в области обеспечения качества зерна, муки, крупы, комбикормов, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся их производством и (или) хранением, переработкой, расфасовкой, то это сфера деятельности РУ «Государственная хлебная инспекция», в остальных случаях надзор в области обеспечения качества продовольственного сырья и пищевых продуктов при их производстве и (или) хранении, экспорте осуществляет Государственная продовольственная инспекция по качеству и стандартизации.
Что касается полномочий инспекторов Государственной продовольственной инспекции по качеству и стандартизации Департамента и инспекторов РУ "Государственная хлебная инспекция", то они имеют сходство.
Однако первым из отличий составляет то, что инспекторы РУ "Государственная хлебная инспекция" отбирают пробы, а затем определение качества зерна, муки, крупы, комбикормов осуществляется в аккредитованных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке лабораториях республиканского учреждения "Государственная хлебная инспекция". В случае, если в этих лабораториях требуемые анализы не проводятся, руководители проверяемых организаций и индивидуальные предприниматели по предписанию инспектора направляют в установленном законодательством Республики Беларусь порядке отобранные им пробы в соответствующие аккредитованные для этих целей лаборатории (центры) для проведения необходимых исследований. По результатам этого определения качества выдают протоколы испытаний. Инспекторы Государственной продовольственной инспекции по качеству и стандартизации Департамента также отбирают пробы производимых и (или) хранящихся, поставляемых на экспорт продовольственного сырья и пищевых продуктов, но они обеспечивают доставку этих проб в аккредитованные в установленном законодательством порядке лаборатории (центры) для проведения необходимых исследований, т.е. сама инспекция не проводит исследования.
Также инспекторы РУ "Государственная хлебная инспекция" вправе пользоваться производственными лабораториями и техническими средствами организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и (или) хранением, переработкой, расфасовкой (кроме организаций торговли и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей этими товарами) зерна, муки, крупы, комбикормов, а также их импортом, экспортом, привлекать специалистов этих организаций для выполнения работ по контролю за качеством указанных товаров. Такими полномочиями не обладают инспекторы Государственной продовольственной инспекции по качеству и стандартизации Департамента.
Инспекторы РУ "Государственная хлебная инспекция" в отличие от инспекторов Государственной продовольственной инспекции по качеству и стандартизации Департамента вправе выдавать рекомендации организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством и (или) хранением, переработкой, расфасовкой, экспортом, импортом зерна, муки, крупы, комбикормов (кроме организаций торговли и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей этими товарами), о возможности дальнейшего использования указанных товаров, если они по качеству не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов в области обеспечения качества зерна, муки, крупы, комбикормов; приостанавливать до устранения нарушений работу отдельных производств, цехов проверяемых организаций, индивидуальных предпринимателей при обнаружении грубых нарушений технологического процесса при производстве муки, крупы, комбикормов и (или) выработки продукции, не соответствующей по качеству требованиям технических нормативных правовых актов в области обеспечения качества этих товаров; а также отменять распоряжения руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, противоречащие требованиям законодательства Республики Беларусь в вопросах обеспечения потребителей качественными зерном, мукой, крупой, комбикормами.
На основании вышеизложенного можно отметить, что полномочия инспекторов РУ "Государственная хлебная инспекция" шире, чем полномочия инспекторов Государственной продовольственной инспекции по качеству и стандартизации Департамента.
Контрольная работа № 2
Задача 1.
Крестьянское (фермерское) хозяйство специализируется на выращивании лекарственных растений, грибов и новогодних елок. Может ли оно претендовать на государственную поддержку, в том числе на несвязанную поддержку? Может ли данное крестьянское (фермерское) хозяйство перейти на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции?
Обоснуйте ответ.
Для разрешения первого вопроса стоит обратиться к Закону «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 18 февраля 1991 г. (в ред. Закона Республики Беларусь от 19 июля 2005 г., с изм. и доп.). Согласно ст. 3 данного Закона государственная поддержка за счет республиканского или местного бюджета может оказываться фермерским хозяйствам, у которых выручка от реализации произведенной или произведенной и переработанной ими продукции собственного производства растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 50 процентов от общей выручки за предыдущий финансовый год, а также вновь созданным фермерским хозяйствам (в течение первого года со дня их создания) [8, ст. 3].
Согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 "Виды экономической деятельности", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65 (с изменениями и дополнениями) [12]:
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что крестьянское (фермерское) хозяйство может претендовать на государственную поддержку, если выручка от реализации лекарственных средств и грибов составляет не менее 50 процентов от общей выручки за предыдущий финансовый год, а также вновь созданное фермерское хозяйство (в течение первого года со дня их создания).
Государственная поддержка оказывается в сфере материально-технического снабжения, приобретения (в том числе по договору финансовой аренды (лизинга)), ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования, мелиорации земель и известкования почв, защиты растений, семеноводства, ветеринарного и племенного дела, научного обслуживания и в иных сферах наравне с другими производителями сельскохозяйственной продукции [8, ст. 3].
Организации, подчиненными Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь за счет средств, направляемых из республиканского бюджета, устанавливают границы земельных участков, предоставленных для ведения фермерских хозяйств, разрабатывают проекты внутрихозяйственного землеустройства фермерских хозяйств, оформляют документов, удостоверяющие права на земельные участки [8, ст. 3].
Если на территории отсутствуют объекты производственной инфраструктуры, то районный исполнительный и распорядительный орган обеспечивает первичное обустройство фермерского хозяйства путем строительства дорог, линий радио- и электропередачи, объектов водоснабжения, газоснабжения, телефонной связи и иных объектов, а также мелиорацию земель за счет средств, направляемых на эти цели из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством [8, ст. 3].
Также в части 4 статьи 3 Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» закреплено, что Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные условия и формы государственной поддержки и гарантии деятельности фермерских хозяйств.
Согласно п. 4 Указа Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. №347 «О государственной аграрной политике»: государственная поддержка включает прямые и косвенные меры [6, п. 4].
Прямые меры государственной поддержки реализуются посредством финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов:
Общегосударственными мероприятиями являются:
Косвенные
меры государственной
Согласно п. 7 Указа оказание государственной поддержки непосредственно субъектам, осуществляющим деятельность в области агропромышленного производства, производится путем:
В целях реализации вышеназванного Указа Президента Республики Беларусь издано Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2014 г. № 954 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. № 347». Данным Постановлением утверждено Положение о порядке субсидирования деятельности, включая предоставление прямых выплат, производимых на единицу реализованной (произведенной) и (или) направленной в обработку (переработку) сельскохозяйственной продукции либо на единицу площади земельного участка, голову скота.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Аграрное право»