Контрольная работа по дисциплине: «Аграрное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

1. Сравните правовой статус и компетенцию Государственной продовольственной инспекции по качеству и стандартизации и Государственной хлебной инспекции.
2. Задача
Жителю г. Минска Федорову по наследству перешел жилой дом и земельный участок, находящиеся в деревне, которые используются им для сезонного проживания и выращивания огородных культур. Решив заняться деятельностью по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, Федоров подал заявление в местные исполнительные и распорядительные органы о предоставлении дополнительного земельного участка для целей агроэкотуризма: строительства бани в прибрежной полосе водохранилища, лодочной станции и организации частного пляжа.
Прокомментируйте ситуацию.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 49.69 Кб (Скачать файл)

В соответствии с п.3 Положения видами субсидирования деятельности являются для:

  1. юридических лиц, являющихся субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, которым сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения принадлежат на праве собственности или ином вещном праве (далее - юридические лица), предоставление прямых выплат на единицу площади земельного участка в виде субсидий из средств, передаваемых из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей в виде субвенций (далее - несвязанная поддержка);
  2. сельскохозяйственных товаропроизводителей предоставление:
      • прямых выплат в виде субсидий на единицу реализованной организациям, осуществляющим деятельность по обработке (переработке) сельскохозяйственной продукции на территории Республики Беларусь, произведенной и (или) направленной ими в обработку (переработку) сельскохозяйственной продукции (далее - надбавки), из средств местных бюджетов;
      • прямых выплат в виде субсидий на голову скота из средств местных бюджетов.

  Несвязанная поддержка предоставляется облисполкомами (уполномоченными организациями) юридическим лицам в виде прямых выплат на один гектар сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения [10, п. 5]..

В соответствии со статьей 1 Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянским (фермерским) хозяйством признается коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на его (их) личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель (далее - фермерское хозяйство) [8, ст. 1].

В  соответствии со статьей 40 Кодекса о земле от от 23 июля 2008 г. (с изм. и доп.) земельный участок предоставляется по выбору крестьянскому (фермерскому) хозяйству в постоянное пользование или аренду либо главе этого хозяйства в пожизненное наследуемое владение или аренду [4, ст. 40].

Согласно статье 37 КоЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются сельскохозяйственным организациям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам по их выбору в постоянное или временное пользование либо аренду [4, ст. 37].

Следовательно, крестьянское (фермерское)хозяйство, которому предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеют право претендовать на несвязанную поддержку.

 

Для разъяснения второго вопроса стоит обратиться к Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь. Согласно статье 304 НК применять единый налог вправе организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), первичной переработки льна, пчеловодства, животноводства и рыбоводства составляет не менее 50 процентов общей выручки этих организаций за предыдущий календарный год [5, ст. 304].

Не вправе применять единый налог:

  • организации - плательщики налога при упрощенной системе налогообложения;
  • резиденты свободных экономических зон, специального туристско-рекреационного парка "Августовский канал", Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка "Индустриальный парк "Великий камень";
  • организации в период применения единого налога на вмененный доход и до конца календарного года, в котором его применение прекращено [5, ст. 304].

Применяя нормы законодательства к нашей задаче, стоит сделать вывод: если выручка от реализации лекарственных средств и грибов составляет не менее 50 процентов общей выручки за предыдущий календарный год и у крестьянского (фермерского) хозяйства нету условий, при которых он не вправе применять единый налог (например, не является плательщиком при упрощенной системе налогообложения), то крестьянское фермерское хозяйство вправе перейти на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции.

 

Задача 2.

Жителю г. Минска Федорову по наследству перешел жилой дом и земельный участок, находящиеся в деревне, которые используются им для сезонного проживания и выращивания огородных культур. Решив заняться деятельностью по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, Федоров подал заявление в местные исполнительные и распорядительные органы о предоставлении дополнительного земельного участка для целей агроэкотуризма: строительства бани в прибрежной полосе водохранилища, лодочной станции и организации частного пляжа.

Прокомментируйте ситуацию.

 

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма вправе физические лица, постоянно проживающие в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство [9, п. 1].

Под сельской местностью понимается территория, входящая в пространственные пределы сельсоветов, за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения [9, п. 2]. Следовательно территория деревни, на которой находится жилой дом и земельный участок, относится к сельской местности.

Также стоит отметить, что действие Указа «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» не распространяется на предоставление гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства жилых помещений на территории курортных зон [9, п. 12].

По условию задачи Федоров проживает в г. Минск, а жилой дом и земельный участок, находящийся в деревне, использует только для сезонного, а не постоянного проживания.

 На  основании вышеизложенного следует сделать отметить, что Федоров имеет право осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, если он переедет на постоянное жительство в деревню.

По законодательству Республики Беларусь предоставление дополнительного земельного участка для целей агроэкотуризма не предусмотрено. Однако в задаче не было указано, для какой цели был предоставлен земельный участок, унаследованный Федоровым. В соответствии со статьей 69 КоЗ: землепользователи земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, имеют право на основании решения Минского городского, городских (городов областного, районного подчинения), районных, сельских, поселковых исполнительных комитетов в соответствии с их компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков одновременно с использованием указанных земельных участков по установленному целевому назначению использовать их с соблюдением законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности без изменения их целевого назначения и без осуществления реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и квартир в их составе, нежилых построек для ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма [4, ст. 69].

В соответствии со статьей 36 КоЗ дополнительно к земельным участкам, предоставленным для ведения личного подсобного хозяйства в частную собственность или пожизненное наследуемое владение, в таких населенных пунктах в аренду могут предоставляться земельные участки, размер которых не может превышать 3 гектаров [4, ст. 36].

Согласно п. 5 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» дополнительный земельный участок с целевым назначением может быть предоставлен Федорову только по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельных участков [11, п. 5].

Таким образом, Федоров имеет право осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, если он переедет на постоянное жительство в деревню, а также дополнительный участок может быть предоставлен на праве аренды в размере до 3 гектаров, если основной земельный участок был предоставлен в частную собственность или пожизненное наследуемое владение для ведения личного подсобного хозяйства. 

Также возможен второй вариант решения задачи. Петров может заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя [3, ст. 22]. Государственная регистрация осуществляется в соответствии с нормами Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утв. Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 [7].

На данный момент действует Водный кодекс Республики Беларусь от 15 июля 1998 г., но он утрачивает силу в связи с принятием Водного кодекса Республики Беларусь от 30 апреля 2014 г., который вступает в силу (за исключением отдельных положений) 21 мая 2015 г.

В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. водоохранная зона - территория, прилегающая к водным объектам, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иной деятельности для предотвращения их загрязнения, засорения и истощения, а также для сохранения среды обитания объектов животного мира и произрастания объектов растительного мира.

Прибрежная полоса - часть водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к водному объекту, на которой устанавливается более строгий режим хозяйственной и иной деятельности по отношению к режиму хозяйственной и иной деятельности, установленному на территории всей водоохранной зоны [1, ст. 1].

В соответствии со статьей 75 Водного кодекса Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. порядок установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос и режим ведения в них хозяйственной и иной деятельности определяются положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь [1, ст. 75].

В соответствии со статьей 77 Водного кодекса Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. в границах прибрежных полос запрещается размещение лодочных причалов и площадок постоянного базирования маломерных судов за пределами отведенных для этих целей мест, определяемых местными исполнительными и распорядительными органами.

В границах прибрежных полос допускается:

  • строительство домов отдыха, санаториев, санаториев-профилакториев, домов охотника и рыболова, детских оздоровительных лагерей, спортивных и туристических комплексов, в том числе для агро- и экотуризма;
  • сооружений, предназначенных для благоустройства пляжей и иных зон отдыха (биотуалеты, мостки для купания и ловли рыбы, теневые навесы и им подобные объекты);
  • сооружений для хранения маломерных судов и других плавательных средств [1, ст. 77].

Таким образом, в соответствии с Водным кодексом Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. Федорову не может быть разрешено строительство бани в прибрежной полосе водохранилища, но может быть разрешено строительство лодочной станции (если она будет являться сооружением для хранения маломерных судов) и благоустройство частного пляжа.

Стоит прокомментировать ситуацию с учетом положений нового Водного кодекса от 30 апреля 2014 г.

В соответствии со статьей 1 Водного кодекса от 30 апреля 2014 г. водоохранная зона - территория, прилегающая к поверхностным водным объектам, на которой устанавливается режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающий предотвращение их загрязнения, засорения.

Прибрежная полоса - часть водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к поверхностному водному объекту, на которой устанавливаются более строгие требования к осуществлению хозяйственной и иной деятельности, чем на остальной территории водоохранной зоны [2, ст. 1].

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 54 Водного кодекса от 30 апреля 2014 г. в границах прибрежных полос не допускается размещение лодочных причалов и баз (сооружений) для стоянки маломерных судов за пределами отведенных для этих целей мест, определяемых местными исполнительными и распорядительными органами, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 статьи  54. В данном подпункте указывается, что возведение зданий и сооружений для хранения маломерных судов и других плавательных средств, объектов, связанных с деятельностью внутреннего водного транспорта допускается. Стоит определить, что Федоров понимает под лодочной станцией и для каких целей он собирается ее эксплуатировать [2, ст. 54].

Строительство бани нормы Водного кодекса в прибрежной полосе не предусматривают.

В соответствии со ст. 17 КоЗ индивидуальным предпринимателям предоставляются земельные участки в аренду. Следовательно, если Федоров зарегистрируется в качестве индивидуального предпринимателя, то ему может быть предоставлен земельный участок для организации пляжа. Тогда в соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 статьи 54 Водного кодекса от 30 апреля 2014 г. ему может быть разрешено проведение работ по благоустройству, воссозданию элементов благоустройства и размещению малых архитектурных форм [2, ст. 54].

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Водный кодекс Республики Беларусь от 15 июля 1998 г.  (с изм. и доп.) // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
  2. Водный кодекс Республики Беларусь от 30 апреля 2014 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
  3. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 29 окт. 1998 г.: одобр. Совет Респ. 19 нояб. 1998 г. с изм. и доп. // Электрон. копия эталонного банка данных правовой информации с информационно-поисковой системой «ЭТАЛОН»: версия 6.5 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
  4. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. (с изм. и доп.) // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
  5. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 дек. 2002 г. (с изм. и доп.) // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
  6. О государственной аграрной политике: Указ Президента Республики Беларусь, 17 июля 2014 г., №347 // Электрон. копия эталонного банка данных правовой информации с информационно-поисковой системой «ЭТАЛОН»: версия 6.5 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
  7. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Респ. Беларусь, 16 января 2009 г., № 1 // Электрон. копия эталонного банка данных правовой информации с информационно-поисковой системой «ЭТАЛОН»: версия 6.5 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
  8. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Закон Республики Беларусь, 18 февраля 1991 г. (в ред. Закона Респ. Беларусь, 19 июля 2005 г., с изм. и доп.) // Ведомости Верховного Совета БССР. – 1991. - № 12 (14). - Ст.125; Нац реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2005. - № 122. - 2/1141; 2007. - № 170. – 2/1344; 2008. - № 175. – 2/1494; 2009. - № 171. – 2/1589; 2010. – № 170. – 2/1709.
  9. О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 2 июня 2006 г. № 372 (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. - № 89. – 1/7647; 2007. - № 83. – 1/8471; 2008. - № 81. – 1/9581; 2010 г., № 66, 1/11477; № 288, 1/12131; 2012. - № 72. - 1/13579.
  10. О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. № 347: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 9 окт. 2014 г., № 954 //   Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
  11.   Об изъятии и предоставлении земельных участков: Указ Президента Респ. Беларусь, 27 дек. 2007 г., № 667 (с изм. и доп.) // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
  12. Общегосударственный классификатор ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности»: утв. Постановлением Государственного комитета по стандартизации Респ. Беларусь, 28 дек. 2006 г., № 65 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
  13. Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 29 июня 2011 г., № 867: с изм. и доп. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Рег. номер в НРПА 5/34078.
  14. Положение о надзоре в области обеспечения качества зерна, муки, крупы, комбикормов, утв. Постановлением Совета Министров Респ. Беларусь,  27 января 2004 г., № 79 // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
  15. Положение о надзоре в области обеспечения качества продовольственного сырья и пищевых продуктов в Республике Беларусь, утв. Постановлением Совета Министров Респуб. Беларусь, 26 августа 2004 г., № 1023 //  Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Аграрное право»