Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 13:50, контрольная работа
1. Порядок межевания земель.
2. Свойство земли и природные условия, учитываемые при землеустройстве.
3. Составные элементы оценки природно-ресурсного потенциала территории при землеустройстве.
Вопросы управления природно-ресурсным потенциалом регионов как на общенациональном, так и на территориальном уровне частично находятся в компетенции таких министерств и ведомств, как:
Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии, который осуществляет учет земель, контроль за их использованием, руководство землеустроительной службой и т.п.; Министерство лесного хозяйства (в сельских районах – лесхозы), реализующее контроль за состоянием, использованием, воспроизводством и охраной лесов; Государственный комитет по гидрометеорологии, осуществляющий мониторинг состояния поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, радиационного загрязнения природной среды; Министерство внутренних дел, которое силами экологической милиции обеспечивает охрану атмосферного воздуха от вредного воздействия транспортных средств.
Так, к компетенции местных органов власти относятся: предоставление и изъятие земельных участков; передача земельных участков в частную собственность; взимание платы за землю; разработка и утверждение программ по охране и рациональному использованию земель, повышению плодородия почв; осуществление контроля за использованием и охраной земель и др.
Рассмотрим важнейшие функции управления природно-ресурсным потенциалом региона, которые реализуются как на государственном, так и на региональном, в том числе локальном уровне.
Мониторинг, учет и контроль в экологической сфере – это деятельность, связанная с получением объективной информации о природной среде региона и характере антропогенных воздействий на нее, а также контролем за состоянием окружающей среды. Различают региональный и локальный мониторинг окружающей среды. Функции этих видов мониторинга в целом одни и те же, однако, если региональный мониторинг связан со сбором, обработкой, оцениванием и хранением экологической информации в целом регионе, то локальный – с наблюдением непосредственно за источниками и объектами загрязнения – конкретными предприятиями-загрязнителями, состоянием отдельных природных объектов, а также компонентов окружающей среды (воздух, поверхностные, сточные и почвенно-грунтовые воды и т.п.).
В свою очередь локальный мониторинг может осуществляться как самими субъектами хозяйствования (самомониторинг), так и специально созданными территориальными центрами мониторинга.
Государственная экологическая экспертиза – это организационно-правовая форма контроля и управления в области использования природно-ресурсного потенциала региона, предполагающая проверку экологической обоснованности принятия тех или иных хозяйственных решений, связанных с развитием или размещением в районе производительных сил (строительством новых объектов, увеличением (расширением) производства и т.п.). Государственная экологическая экспертиза носит обязательный характер, поскольку финансирование любых проектов и программ регионального развития открывается лишь при наличии положительного заключения экспертизы.
Прогнозирование и планирование природопользования и охраны окружающей среды – это деятельность, связанная с определением будущего состояния природно-ресурсного потенциала региона (страны) и составлением соответствующих планов-прогнозов и программ природопользования и охраны окружающей среды. Прогнозирование и планирование как функции управления регионом могут осуществляться как на государственном, так и территориальном уровне. В первом случае происходит экологическое обоснование развития и размещения производительных сил страны в целом в соответствии с базовыми положениями Национальной программы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Планирование и прогнозирование природопользования и охраны окружающей среды на территориальном уровне связано с разработкой пятилетних территориальных (областных, городских, районных) программ и годовых прогнозов, включающих группы показателей по следующим средам и природным компонентам:
- атмосферный воздух (лимиты на выбросы загрязняющих веществ, ввод в действие установок улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов и т.п.); водные ресурсы (объем используемой воды, лимиты допустимых сбросов сточных вод, ввод в действие очистных сооружений и т.п.); земельные ресурсы (площади рекультивации земель, капитальные вложения на охрану и обеспечение рационального использования земельных ресурсов и др.); лесные ресурсы (затраты на авиационную охрану лесов от пожаров, площади обработки лесных массивов средствами борьбы с вредителями и болезнями и др.); биологические ресурсы (достижение оптимальной численности животных и растений, затраты на реализацию этих целей и др.); минерально-сырьевые ресурсы (лимиты добычи полезных ископаемых).
Финансирование и кредитование природопользования – это деятельность по финансовому обеспечению реализации активной природоохранной политики и сохранения (восстановления) природно-ресурсного потенциала региона.
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Земельное право"