Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:47, контрольная работа
Предметом земельного права как отрасли российского права являются общественные отношения по поводу земли - земельные отношения. Специфика этих отношений как самостоятельного предмета правового регулирования во многом определяется их объектом - землей, являющейся и природным объектом и главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, а также пространственным базисом иной деятельности.
4. Система земельного права как отрасли права и как учебной дисциплины.
14. Действие земельных законов (во времени, в пространстве, по кругу лиц).
24. Принципы права пользования землей.
34. Понятие, цели и задачи правовой охраны земель.
44. Возмещение убытков по земельному законодательству.
54. Права и обязанности граждан как землепользователей.
б) это означает, что каждый житель России
является «сособственником» этого природного
дара. Это конституционное право закреплено
в
ч. 1 ст. 36 Конституции РФ. Государство гарантирует
судебную защиту в
реализации этого права;
в) приобретение земельных участков в собственность осуществляется лишь в порядке, предусмотренном законом;
г) в интересах охраны здоровья человека
устанавливается право каждого гражданина
РФ на благоприятную окружающую среду
(ст. 42 Конституции РФ), определяются нормативы
ПДК вредных химических,
бактериальных, паразитарно-бактериальных
и радиоактивных веществ
в почве, стимулируется производство экологически
чистой продукции
путем установления повышенных цен на
нее;
д) в п., 4 ст. 28 ЗК РФ установлено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства.
3. Принцип целевого использования земель.
Если имущество может использоваться не только по целевому , но и иному назначению, то землю недопустимо использовать для других целей, которые не указаны в документе, удостоверяющем режим ее использования. Целевое назначение земель — установленные законодательством порядок, условия, предел эксплуатации (использования) для конкретных -целей в соответствии с категориями земель.
Правовой режим земель определяется совокупностью правил их использования и включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга, установленных земельным, градостроительным, лесным, водным, природоохранным законодательством и законодательством о недрах, и распространяется на земли определенной категории.
4. Принцип устойчивости прав на землю.
Является обязательным условием рационального использования угодий, поскольку лицо, не имеющие уверенности в стабильности своего права на землю не будет заботиться о сохранности земель и о повышении их плодородия.
Право на землю всех пользователей землей является конституционным правом. Оно защищается и гарантируется ст. 2 Конституции РФ. Гарантии стабильности прав на землю выражаются в следующем:
а) гражданам гарантируется право на получение
земельных участков
и на судебное обжалование отказа в предоставлении
этого участка;
б) в законе дан исчерпывающий перечень
оснований изъятия земельных участков
у собственника, землевладельца, землепользователя
и арендатора;
в) свобода хозяйственной деятельности
гарантируется принятием
определенного перечня прав и обязанностей
по хозяйственной эксплуатации земель,
закреплением положений о недопустимости
вмешательства государства и его органов
в деятельность предприятия без оснований,
определенных законом, под страхом возмещения
убытков, причиненных таковым вмешательством.
5. Принцип равноправного положения всех форм земельной собственности и всех форм хозяйственной эксплуатации угодий, выражающийся
а) в отсутствии господства каких-либо
форм собственности или хозяйствования
над другими. Так, по отмененному ЗК РСФСР 1970 г. монопольным было право исключительной
государственной собственности на землю
и дискриминировалась личная форма землепользования,
господствующей признавалась общественная
форма использования земель. Подобная
дискриминация дорого обошлась стране,
отбросив ее в
развитии на многие годы назад.
6. Принцип платного использования земель, являющийся обязательным условием их эффективной эксплуатации. Например, применение на некоторых территориях страны норм бесплатного отвода земель для ведения крестьянского хозяйства вместо стимулирования их развития дало обратный эффект, поскольку люди относились к бесплатно полученному участку как к даровой вещи..
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования угодий, их охраны, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования социальных фондов финансирования этих мероприятий (ст. 2 Закона).
Формами платы являются: земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата и нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов, с которых взимается арендная плата) облагаются ежегодным земельным налогом. Нормативная цена земли устанавливается для обеспечения экономического регулирования отношений при передаче земли в собственность гражданам, определении общей долевой собственности на кмлю, передаче ее по наследству, дарении, путем получения банковского кредита под залог земельного участка и в других случаях.
7. Принцип рационального использования земель, выражающийся в их эффективной эксплуатации при одновременном повышении качества. Содержание данного принципа различно для различных категорий земель: при использовании земель сельскохозяйственного назначения принцип их рационального использования выражается в максимальном получении урожаев при надлежащем качестве продукции, систематическом повышении плодородия сельскохозяйственных угодий; при использовании земель несельскохозяйственного назначения рациональность выражается в максимальной экономии земельных участков.
Этот принцип выражается в том, что:
а) при решении вопросов предоставления,
передачи (продажи) земли в собственность,
землевладение, землепользование или
в аренду учитываются экологические, экономические
и социальные последствия
такого отвода, перспективы использования
данной территории и ее недр
б) деятельность всякого пользователя
земли, нарушающая установленный законом
режим природопользования, может быть
приостановлена в порядке, определенном
законодательством, до устранения до
щенных нарушений.
Например, может быть приостановлена деятельность предприятия хотя и соблюдающего правила землепользования, но наносящая в недрам, водам и лесам, расположенным вблизи этого хозяйства или не посредственно в его границах, т.е. .не допускается осуществлять охр одного природного объекта во вред другому.
Планирование осуществляют:
а) органы местного самоуправления
(местная администрация), которые обязаны
планировать использование земли, разрабатывать
программы по рациональному их использованию,
повышению плодородия.
почв, охране земельных ресурсов в комплексе
с другими природоохранными мероприятиями;
б) землепользователи, землевладельцы,
собственники и другие су
меты земельных правоотношений, ведущие
хозяйствование на земли
поскольку каждое предприятие обязано
планировать свою деятельность;
в) землеустроительные органы,
обязанные разрабатывать прогноз
республиканские и региональные программы
и схемы использованных
охраны земельных ресурсов и схемы землеустройства.
10. Принцип подконтрольности государству, использования и охраны земель, поскольку:
а) соблюдение земельного законодательства подконтрольно государству в отношении всех субъектов земельных правоотношений;
б) установлена специальная процедура, в рамках которой осуществляется государственный контроль;
в) своевременное предоставление сведений о состоянии и использовании земель является обязанностью каждого собственника земельного участка, землевладельца.
г) государству подконтрольна хозяйственная деятельность любого предприятия , в том числе и связанная с использованием земель.
34. Понятие, цели и задачи правовой охраны земель.
Правовая охрана земель — это охрана их правовыми средствами, т.е. ем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан путем запретов и дозволений, путем поощрения заботливых собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и наказания правонарушителей (ст. 12 ЗК).
Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, в ЗК , в земельном законодательстве и в правовых актах субъектов РФ.
Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и др. мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повышение плодородия почв.
Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям, как к сложным природным образованиям с учетом зональных, региональных особенностей и ставит следующие цели: предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных плат всем пользователям земли за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников и пользователей землей в целом..
обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению;
создать механизм учета и проверки экологического состояния: а также обеспечение пользователей земли экологическими норма режимов оптимального использования земельных участков.
В содержание охраны земель входят: рациональная организация земель; восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли, зашита земли от водной и ветровой эрозии и т.п.
При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов строений и сооружен также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель.
Земельным законодательством разработаны виды стимулирования рационального использования и охраны земель, которое включает:
выделение средств из федерального бюджета республик в и других субъектов федерации, местных бюджетов, внебюджетных |доходов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компенсацию при снижении доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;
освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ;
компенсацию убытков, причиненных снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения использования вследствие стихийных бедствий, передачи земель под государственные муниципальные защитные лесные насаждения и иные природоохранные объекты;
поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия продуктивности земель лесного фонда;
полную или частичную компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов Федерации при подтверждении соответствующим земельным органом объемов выполненных работ предусмотренных государственными комплексными программами повышения плодородия почв и проектами внутрихозяйственного землеустройств порядке, установленном законодательством РФ и правовыми актами субъектов РФ.
Требование рационального использования земли неотделимо от ее охраны. Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйствённое отношение приводит к нарушению выполняемых ею функций, снижению ее природных свойств. Поэтому целью охраны земель является предупреждение истощения почв, загрязнения поверхности земли, повышение плодородия почв и сохранение их природных качеств и свойств.
В связи с появлением частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на землю и многообразием форм использования земли возникает большая необходимость в охране, прежде всего, частной и других форм собственности на землю и прав пользователей этой землей.
Под охраной права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю следует понимать охрану принадлежащего им права владения, пользования и распоряжения землей.
Охрана прав пользователей землей заключается в охране прав и законных интересов указанных субъектов права и ответственности за нарушение возложенных на них обязанностей.
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"