Основные направления современных земельных преобразований в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:40, реферат

Описание работы

Земельная реформа - важнейшая часть экономической реформы, проводимой в России и имеющей целью формирование социально ориентированной рыночной экономики. Одно из основных ее направлений - установление частной собственности на землю и создание механизма земельного рынка. Это обусловливает радикальное изменение земельного строя России, который был основан на исключительной собственности государства на землю.
Первостепенным компонентом земельной реформы, необходимым средством решения стоящих перед нею задач являются право, юридическое закрепление и развитие реформируемых земельных отношений.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………2
1. Исторические этапы развития земельной реформы в России
1.1 Регулирование земельных отношений в России до 1861 г…...….4
1.2 Проблемы аграрного реформирования в России на рубеже 19-20 веков. Столыпинская реформа…………………………………………………7
1.3 Земельная реформа 90-х годов XX века………………………….10
2. Основные направления современных земельных преобразований в России
2.1 Основные итоги земельной реформы в России. Функции государственного регулирования земельно-имущественных отношений 1990-2008 гг……………………………………………………………………14
2.2 Земельная реформа 2011 года…………………………………….17
Заключение……………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

земельное.docx

— 40.66 Кб (Скачать файл)

Те же земли, которые пока считаются невостребованными, могут быть отданы в распоряжение муниципалитетов. Сами муниципальные образования смогут передавать такие земли фермерам, работающим на земле. Органы местного самоуправления уже сейчас могут отстаивать свои права на невостребованные земли в судебном порядке. Приоритетное право оформления таких участков в собственность будет предоставлено сельхозпроизводителям, то есть тем предприятиям и гражданам, которые непосредственно работают на земле. Выкуп таких земельных участков будет производиться по сниженным ценам (15% вместо прежних 20% от кадастровой стоимости), а половина расходов фермерских и крестьянских хозяйств будет оплачиваться из федерального бюджета РФ. Перед местными властями также поставлена задача - найти резервы для финансирования оставшихся затрат.

В будущем планируется в законодательном порядке закрепить нормы передачи земельных участков в безвозмездное пользование тем гражданам, которые работают или планируют работать в сельской местности. В первую очередь воспользоваться этим правом смогут работники бюджетной сферы - учителя, врачи, социальные работники и библиотекари. Возможно, безвозмездно будут выдавать земельные участки и переселенцам, тем которые хотят жить и работать на земле и производить сельскохозяйственную продукцию.

Многодетные семьи (имеющие трех и более детей) смогут бесплатно, без конкурсов и торгов, получить в собственность земельные участки для строительства жилья. Порядок предоставления и размер участков будут определяться на региональном уровне органами местного самоуправления.

Сейчас правительство Российской Федерации разрабатывает Федеральную целевую программу, касающуюся совершенствования инфраструктуры села. Эта программа будет способствовать совершенствованию инженерных коммуникаций и жилищно-коммунальной сферы на селе. Федеральная программа будет работать до 2020 г. Работающую сейчас (уже восемь лет) Федеральную программу «Социальное развитие села» решено продлить до 2013 г. В рамках этой программы на социальное развитие сел было выделено более сорока миллиардов рублей из федерального бюджета, а свыше ста девяноста миллиардов было выделено из региональных бюджетов и внебюджетных фондов. В рамках этой программы были проведены газопроводы и водопроводы во многие селах нашей страны, было построено свыше четырнадцати миллионов кв. метров жилья для сельчан. Также во многие дома провели телефонные линии и значительно улучшили электроснабжение в селах.

Также необходимо разрешить вопросы, связанные с землями, которые используются Министерством обороны и специализированные учреждения. На данный момент эти ведомства платят льготный налог, который составляет всего лишь 0,3 процента от кадастровой стоимости объектов. Это льготу вполне можно убрать, но делать это нужно внимательно. Сначала нужно провести тщательный анализ всех объектов недвижимости и проследить то, как они используют вверенные им земельные участки.

 

Заключение

Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которой в части развития рынка недвижимости являются: упорядочение отношений государственной и муниципальной собственности на землю; укрепление законодательных гарантий частной собственности на землю; создание механизмов регистрации прав на землю в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество; совершенствование земельного кадастра; формирование системы ипотечного кредитования и государственного контроля над рынком земельных закладных; реформирование планирования использования земель поселений посредством развития практики градостроительного зонирования; поэтапное сокращение ограничений на оборот земель городов и других поселений; государственный контроль за оборотом земель сельскохозяйственного назначения.

В части правового обеспечения земельной реформы ее законодательная база нуждается в существенном обновлении. Действующее законодательство не отражает социальную и экономическую направленность преобразования земельных отношений. Правовое обеспечение развития земельной реформы в России будет осуществляться по направлениям, обеспечивающим необходимость и достаточность их правового регулирования.

Главная цель земельных преобразований в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.

Использование земли в Российской Федерации является платным за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, плата за временное пользование землей, плата за приобретение земельных участков в собственность, плата за приобретение права аренды земельных участков, компенсационные платежи за потери сельскохозяйственного производства, плата за пользование земельным участком при установлении сервитута.

Охрана включает систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, сохранение почв, предотвращение их от деградации и недопущение необоснованного изъятия ценных сельскохозяйственных и лесных земель, а также восстановление и повышение плодородия почв. Особой охране подлежат сельскохозяйственные угодья.

Главную роль в решении сложной проблемы становления новых земельных отношений должно сыграть государство. С помощью государственного регулирования определяются условия и механизмы экономического воздействия на рачительное хозяйствование на земле. Все это ставит задачу совершенствования законодательных актов, разрабатываемых как на федеральном, так и на региональном уровнях, в них должны в равной мере сочетаться интересы собственника и государства. Для этого необходимо:

1) разработать и принять нормативно-правовые  документы по планированию землепользования, правам на землю и регламенту  оборота земли;

2) отработать практику целевого  использования земли, имея в виду  распределение земель по характеру  использования (сельскохозяйственные, природоохранные, городские, жилищного  строительства и т.д.), установить  четкий статус земель каждой  категории, создать механизм государственного  контроля за целевым использованием земельных участков, ввести ограничения и обременения на права собственности на землю;

3) разработать четкий механизм  экономической оценки всей земли (сельскохозяйственной, городской и  др.);

4) разработать механизм аренды  земли;

5) создать эффективный механизм  залога земли;

6) создать информационную базу  по земле, ядром которой должен  стать государственный земельный  кадастр.

В России пока еще нет основных нормативных документов, являющихся фундаментальными для земельных рынков развитых государств с упорядоченной экономикой. Отсутствует закон о рынке земли, который нельзя разрабатывать, не имея земельного кодекса. Оборот земли невозможен без механизма, который его запускает, контролирует и регулирует. Это, в свою очередь, требует решения таких проблемных узловых положений, как: земельная рента, ее начисление, изъятие, использование, основанные на ней практически все землеуправляющие стоимостные рычаги - цена земли, арендная плата, земельный налог, денежные ставки земельных операций.

 

Список использованной литературы

1. Земельный кодекс РСФСР 1991 г. (с  изменениями, внесенными Указом  Президента Российской Федерации  «О приведении земельного законодательства  в соответствие с Конституцией  Российской Федерации» от 24 декабря 1993 г.

2. Земельный кодекс Российской  Федерации: Книга 1 из серии «Кодексы  РФ» // Приложение к журналу «Юридический  бюллетень предпринимателя» - М.: АО  «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. С. 48.

3. Александрова Д.В. Долгий старт земельной реформы // Экономика и жизнь, № 3, 2011.

4. Аратский Д.Б. Экономические модели управления земельными ресурсами на региональном уровне: Учеб. пособие - Н.Новгород: ВВАГС, 2008..

5. Болтанова Е.С. Земельное право: Учебник - Изд-во: РИОР, 2009.

6. Варламов А.В., Гальченко С.Н. Развитие  земельных отношений в России //

7. Веденин Н.Н. Земельное право: Вопросы и ответы, 4-е изд-е, перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2011

8. Волков С.Н. Землеустройство в ходе земельной реформы (2001-2005 гг.) // Экономика и жизнь, № 8, 2009.

9. Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник для вузов. - М.: ООО «Профобразование», 2008.

10. Комов Н.В. Управление земельными ресурсами России: Справочное пособие - М.: РУССЛИТ, 2010

11. Ларионов Д.В. Земельная реформа длиной в 150 лет: положительные преобразования в экономике развитых стран начинались с земельной реформы //

12. Павловский И.А. Земельное право: Конспект лекций - М.: МИЭМП, 2010.

13. Романенко Г.А., Комов Н.В., Тютюнников  А.Н. Земельные ресурсы России, эффективность  их использования: Учеб. пособие - М.: Россельхозакадемия, 2009.

14. Сайт «Земельный фонд Российской  Федерации

15. Сборник законодательства. Земельно-аграрная реформа в России - М.: Юридическая литература, 2010

 

 

 


Информация о работе Основные направления современных земельных преобразований в России