Ответственность за земельные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:45, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - охрана земли как ценнейшего национального достояния, средства производства, необходимого для функционирования всех отраслей хозяйства путем предотвращения ее от порчи, т.е. ухудшения качественного состояния земель вследствие нарушения правил хозяйственной или иной деятельности, объектом которой является земля.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Административная ответственность за земельные правонарушения………………4
2. Ответственность за преступления в области охраны и использования земель……7
3. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения…………………10
4. Гражданско-правовая ответственность за земельные правонарушения……………13
Заключение…………………………………………………………………………………17
Список источников и литературы…………………………………………………….......18

Файлы: 1 файл

земельное право 3 курс готова.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И  ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ юриспруденции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чернявская Оксана Витальевна

Тема: Ответственность за земельные правонарушения

Контрольная работа по  <Земельному праву> студентки

3-го курса заочно - договорной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

_________________

(ученая степень, ученое  звание)

 

 

   


 

 

 

Москва  2013

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………..3

1. Административная ответственность за земельные правонарушения………………4

2. Ответственность за преступления  в области охраны и использования  земель……7

3. Дисциплинарная ответственность  за земельные правонарушения…………………10

4. Гражданско-правовая ответственность  за земельные правонарушения……………13

Заключение…………………………………………………………………………………17

Список источников и литературы…………………………………………………….......18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель данной работы - охрана земли как ценнейшего национального достояния, средства производства, необходимого для функционирования всех отраслей хозяйства путем предотвращения ее от порчи, т.е. ухудшения качественного состояния земель вследствие нарушения правил хозяйственной или иной деятельности, объектом которой является земля.

Земельное правонарушение представляет собой негативное социальное явление, посягающее на существующий земельный  правопорядок. Субъектами земельных  правонарушений могут быть как российские, так и иностранные граждане и юридические лица, лица без гражданства. Часто субъектами земельных правонарушений выступают должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления. Объектами земельных правонарушений могут быть: порядок использования и охраны земель; право собственности на землю; иные вещные или обязательственные права граждан и юридических лиц.

В качестве основания ответственности  выступает наличие в законе прямого  указания о применении соответствующих  мер ответственности за противоправное поведение. Субъект правонарушения несет ответственность только в том случае, если закон признает его поведение (действие или бездействие) противоправным.

Общепризнанными в теории земельного права видами земельных противоправных деяний (исходя из форм юридической ответственности), влекущих юридическую ответственность, являются:

1) дисциплинарный проступок - противоправное  деяние, связанное с неисполнением  работником трудовых обязанностей  или должностных функций в  процессе трудовой или исполнительно-распорядительной деятельности в сфере организации охраны, управления и пользования земель. Ответственность за его совершение наступает по нормам как трудового, так и земельного законодательства;

2) административный проступок - виновное противоправное деяние, связанное с нарушением установленного земельного правопорядка и сфере управления земельными ресурсами, а также правил использования и порядка охраны земельных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории;

3) преступление - уголовно наказуемое, общественно опасное деяние, объектом  которого выступают земельные,  а в совокупности с ними  и общественные отношения (экономические,  экологические, управленческие и  др.).

 

1. Административная  ответственность за земельные правонарушения

 

В земельном праве, как и в  других отраслях российского права, значительное место должно отводиться защите прав землеобладателей, рассмотрению земельных споров и применению различных  форм и видов юридической ответственности, без возможности привлечения к которой право перестает быть таковым и становится некатегоричным, неэффективным, не воздействующим специфическими методами на общественные отношения. От иных социальных норм право отличается тем, что на выходе, на финише правового механизма должна присутствовать возможность воздействия отрицательным образом на правонарушителей.

Конкретные меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства установлены в  КоАП.

Административное наказание - установленная государством мера ответственности за административное правонарушение - применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как правонарушителем, так и другими лицами. Административным правонарушением, согласно ст.2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законы субъектов РФ об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность.

Среди предусмотренных в КоАП РФ правонарушений предусматриваются различные виды правонарушений в области охраны и использования земли, за которые установлена административная ответственность. На первом месте находятся правонарушения в области охраны собственности на земельные участки: ст.7.1 -7.11 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, так же как привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности юридическое лицо.

Административной ответственности  подлежит лицо, достигшее к моменту  совершения административного правонарушения 16-летнего возраста (ст.2.3 КоАП). Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП). Понятие должностного лица содержится в примечании к указанной статье.

Административная ответственность  за нарушение земельного законодательства предусмотрена в виде предупреждения или административного штрафа. Предупреждение представляет собой меру административного  наказания, выраженную в официальном  порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ст.3.4 КоАП). Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб., для должностных лиц - 50 тыс. руб., для юридических лиц - 1 млн. руб., или может выражаться в денежной величине, кратной: стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Кодекс об административных правонарушениях РФ 2001 г. предусматривает штрафы за следующие виды земельных правонарушений в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы; уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей веществами и отходами производства и потребления (ст. 8.6 КоАП РФ). Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых. Включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей (ст. 8.7 КоАП РФ) и т.д.

При назначении административного  наказания физическому лицу учитываются  характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность. Если виновно юридическое лицо, то учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Назначение административного  наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено наказание. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно, и то же административное правонарушение (ст. 4.1 КоАП).

По общему правилу постановление  по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении  двух месяцев со дня совершения административного  правонарушения. За нарушение законодательства об охране окружающей среды указанный срок составляет один год.

Привлечение виновного к административной ответственности не исключает возможности  возложения на него обязанности возместить причиненный ущерб.

Ряд земельных правонарушений гл.7 КоАП признает в качестве административных правонарушений в области охраны собственности (ст. 7.1 КоАП, самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.) Ряд земельных правонарушений находится в других главах КоАП РФ, например об административных правонарушениях в промышленности, строительстве и энергетике, в сельском хозяйстве, ветеринарии, мелиорации земель и др. - ст.9.2-9.4; 10.1, 10.4, 10.5, 10.9-10.12; 11.6, 11.12, 11.21, 11.22 КоАП РФ.

Поскольку земля является не только объектом имущественного оборота, предметом  гражданских отношений, но и частью природы, важнейшим элементом окружающей природной среды, то посягательство на соблюдение правил землепользования и иных требований природопользования включается в группу экологических правонарушений: ст.8.1-8.15; 8.24-8.33, 8.35, 8.39-8.41 КоАП РФ.

Особенно часты нарушения правил и процедур фиксирования административных правонарушений. А также оставления и оценки соответствующих протоколов, являющихся основаниями для привлечения к административной, иным видам ответственности в области использования и охраны земель.

Своеобразной формой административной ответственности является возможность  предусмотренных в ст.80 ФЗ об охране окружающей среды требований об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Ежегодно прокурорами выявляется несколько сот тысяч правонарушений в экологической сфере, в том числе десяток тысяч незаконных правовых актов, на которые приносятся протесты, 80 процентов которых удовлетворяется.

2.Ответственность за преступления в области охраны и использования земель

 

Уголовная ответственность является крайней и наиболее жесткой из всех видов юридической ответственности; многие видят в ней теоретическую панацею для наведения надлежащего земельного правопорядка. Однако практика свидетельствует, что экономические и экологические проблемы трудно решать лишь с помощью уголовных репрессий.

Лица, виновные в совершении преступлений, т.е. общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, несут уголовную ответственность. Уголовным кодексом РФ, введенным в действие с 1 января 1997г., предусматривается усиление ответственности за экологические общественно опасные правонарушения - преступления.

В УК введена специальная глава 26 "Экологические преступления". Норм стало больше, увеличился и максимальный размер наказаний, что свидетельствует об изменении общественных взглядов на степень общественной опасности этих деяний, о критической оценке современного состояния земельного, экологического правопорядка, когда необходима реализация всего комплекса мер, направленных на его обеспечение и даже спасение земель, иначе может оказаться слишком поздно.

В УК предусматриваются следующие  виды преступлений, связанных с земельными отношениями:

- нарушение правил охраны окружающей  среды при производстве работ (ст.246), нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст.247), нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (ст.248);

- нарушение ветеринарных правил  и правил, установленных для борьбы  с болезнями и вредителями  растений (ст.249), загрязнение вод  (ст.250), загрязнение атмосферы (ст.251), загрязнение морской среды (ст. 252), нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ (ст.253);

- незаконная добыча водных животных  и растений (ст.256), нарушение правил  охраны рыбных запасов (ст.257), незаконная охота (ст.258), уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ (ст.259);

- незаконная порубка деревьев и кустарников (ст.260), уничтожение или повреждение лесов (ст.261), нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст.262 УК) и др.

Примером нормы, связанной с  посягательством на землю - главный  природный ресурс, является ст.254 УК "Порча земли". Данная статья устанавливает уголовную ответственность за порчу земли. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде. Наказываются штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Информация о работе Ответственность за земельные правонарушения