Перераспределение земель и упорядочение границ земельных участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Развитие муниципального образования «Россия» не возможно без системного подхода: все виды работ должны проводиться в комплексе, в своём порядке и необходимом объёме для достижения положительного результата.

Файлы: 1 файл

Курсач 3 курс 6 сем ЗЕМ ПРОЕКТ.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

…………….. 
5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ МНОГОКОНТУРНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД ТРАССОЙ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

5.1 СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ГРАНИЦ МНОГОКОНТУРНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД ТРАССУ ТРУБОПРОВОДА

 

Техническое задание – это исходный документ на проектирование технического объекта. Оно устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации (конструкторской, технологической, программной и т. д.) и её состав, а также специальные требования.

В соответствии с Гражданским  кодексом РФ, проектирование — это один из видов подрядных работ, результатом которых является продукция (проект), то есть комплект проектной документации на другой продукт (объект проектирования). Проект предназначен для создания объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых этот объект был разработан.

Участников проектных работ разделяют на потребителей (заказчиков этих работ) и поставщиков (исполнителей этих работ, подрядчиков). Поставщиком, как и потребителем продукции, может быть организация (юридическое лицо) или конкретный человек (физическое лицо).

Техническое задание является юридическим документом — как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем на проведение проектных работ и является его основой: определяет порядок и условия работ, в том числе цель, задачи, состав работ, исходные данные, содержание работы, а также могут указываться сроки выполнения работ.

Содержание и  форма  технического задания регламентированы ГОСТ 19.201-78. «Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению». [ГОСТ 19.201-783].

Для данного муниципального образования «Россия» было составлено техническое задание, целью которого было проведение землеустроительных работ по составлению проекта образования земельного участка под линейным объектом инженерного оборудования территории – магистральным водопроводом.

В техническое задание  были включены следующие пункты:

    1. наименование и адрес исполнителя (ОАО «ИркутскНИИхиммаш», г. Иркутск, ул. Ак. Кучерова, 3);
    2. наименование и адрес пользователя земельного участка (ООО «Водоканал», Омская область, Колосовский район, с. Колосовка, ул. Кирова, 24);
    3. описание местоположения инженерного объекта (объект землеустройства расположен с сельском поселении «Россия», Колосовского района  Омской области);
    4. цель работ (составление проекта границ многоконтурного земельного участка под трассу водопровода и его охранной зоны);
    5. состав работ, подлежащих выполнению (подготовительные работы и составление проекта границ земельного многоконтурного участка);
    6. исходные данные, предоставляемые заказчиком (документы о правах собственности, проектно-техническая документация, топографическая съёмка);
    7. содержание работы:

7.1 Подготовительные работы:

    • Сведения о земельном участке
    • Правоустанавливающие и правоутверждающие документы на земельный участок
    • Документы технической инвентаризации объектов
    • Сведения о картографической и геодезической обеспеченности территории
    • Сведения о кадастровом делении
    • Сведения о смежных землепользователях
    • Проектные, статистические и другие материалы

7.2 Работы по территориальному  землеустройству 

Техническое задание заполнено и включено в рабочую тетрадь №3.

 

5.2 РАСЧЁТ ПЛОЩАДИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.

 

При строительстве  и эксплуатации трубопровода образуют земельные участки, имеющие разные параметры, назначения, режим использования.

Магистральный водопровод, протяжённостью 5,72 км, имеет с своём составе два наземных сооружения: камеру переключения и колодец. Согласно «Нормам отвода земель для магистральных водопроводов и канализационных коллекторов» (СН 456-73) для размещения колодца необходимо выделить 9 м2, а для камеры переключения – 100 м2. Общая площадь многоконтурного земельного участка составляет 109 м2. При этом будут затронуты интересы только одного землепользователя – ОАО «Россия». [СН 456-738].

Расчёт площади  представлен в рабочей тетради №3 в Таблице 1, в Таблице 2 представлен список землепользователей, интересы которых затрагиваются в процессе эксплуатации магистрального водопровода.

 

 

 

 

 

5.3 СОСТАВЛЕНИЕ  ЭКСПЛИКАЦИИ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ  В ПРОЕКТНЫХ ГРАНИЦАХ

 

Составление экспликации земель на территории в проектных границах под магистральный водопровод включает в себя установление номеров кадастровых участков, по которым проходит трасса водопровода и их площадь, площадь изъятия, которая подразделяется на сельскохозяйственные угодья (в т.ч. пашню, многолетние насаждения, кормовые угодья и залежь) и не сельскохозяйственные угодья и территории: леса, водные объекты, дороги, земли под постройками, а также прочие земли.

В площадь, изымаемую  под трассу магистрального водопровода  в сельском поселении «Россия», попадают два участка с кадастровыми участками № 55:08:230301:011 и № 55:08:230301:018; общая площадь изъятия – 22,88 га, в т.ч. сельскохозяйственные угодья – 22,88 га (пашня в размере 12,57 га и кормовые угодья площадью 10,31 га). Трасса водопровода не проходит по лесным территориям, водным объектам, не затрагивает земли под дорогами и постройками.

Экспликация земель по земельному участку представлена в Таблице 5 рабочей тетради №3.

 

5.4 УСТАНОВЛЕНИЕ  ОБРЕМЕНЕНИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ В  ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ

 

Трубопровод –  это объект повышенной опасности, то вокруг него формируется охранная зона, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию данного инженерного сооружения.  

Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований Правил охраны магистральных трубопроводов.

В охранных зонах трубопроводов  запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в частности:

а) перемещать, засыпать и ломать опознавательные и сигнальные знаки, контрольно-измерительные пункты;

б) открывать люки, калитки и двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, ограждений узлов линейной арматуры, станций катодной и дренажной защиты, линейных и смотровых колодцев и других линейных устройств, открывать и закрывать краны и задвижки, отключать или включать средства связи, энергоснабжения и телемеханики трубопроводов;

в) устраивать всякого  рода свалки, выливать растворы кислот, солей и щелочей;

г) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения (устройства), предохраняющие трубопроводы от разрушения, а прилегающую территорию и окружающую местность - от аварийного разлива транспортируемой продукции;

д) бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, производить дноуглубительные и землечерпальные работы;

е) разводить огонь  и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня. [ПРАВИЛА ОХРАНЫМАГИСТРАЛЬНЫХ  
ТРУБОПРОВОДОВ
16].

Режимообразующий объект – это объект, вокруг которого устанавливается  особый режим использования.

Зона особого режима использования земель – это территория с особым режимом использования, природопользования, выделенная на основании правоустанавливающих и нормативных документов.

Одним из видом особого  режима использования земель является публичный сервитут. Он устанавливается для:

  • прохода или проезда через земельный участок;
  • использования земельного участка в целях ремонта инженерных коммуникаций, линий электропередач и др. линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
  • размещения на земельном участке геодезических и межевых знаков и подъездов к ним;
  • проведения дренажных работ на земельном участке;
  • забора водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
  • прогона скота сельскохозяйственных животных;
  • сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельном участке в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
  • использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
  • временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и др. работ;
  • свободного доступа к прибрежной полосе.

Сервитуты подлежат обязательной государственной регистрации в  соответствии с ФЗ №122 «О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок и ним»». [ФЗ №122….]9].

Особый режим использования земель задаётся системой запретов или ограничений тех видов деятельности, которые не совместимы с целями, установленными для данных зон.

Для магистрального водопровода, проходящего по сельскому поселению  «Россия», была определена ширина охранной зоны 40 м, согласно СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения и СН 456-73 «Нормы отвода земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов», таким образом, при протяжённости трассы 5,72 км, площадь охранной зоны составила 22,88 га (Таблица 4 рабочей тетради №3). Действие сервитута распространяется только на земли сельскохозяйственного назначения (Таблица 6 рабочей тетради №3).  [17].

 

5.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ИЗЫМАЕМЫХ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ.

 

Государственная кадастровая оценка земли - это комплекс правовых, экономических  и технических  мероприятий, направленных на определение кадастровой  стоимости земельных  участков по состоянию  на определенную дату для целей определения  платы за землю  и осуществления государственного регулирования оборота земель.

Кадастровая стоимость земельного участка - это публичный эквивалент стоимости земельного участка, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы за пользование земельными участками, выкупной стоимости земельного участка при его приобретении из государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Работы  по государственной  кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что определено Земельным кодексом Российской Федерации (статьи 65, 66), Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2 глава 31), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 Министерство экономического развития Российской Федерации утверждает Методические документы по государственной кадастровой оценке земель, содержащие концептуальные положения по массовой оценке земель той или иной категории.

В развитие каждого из методических документов для исполнителей работ разработаны  технические указания с подробным описанием  технологического процесса и особенностей применяемых  методов оценки. Работы по государственной кадастровой оценке земель полностью автоматизированы, что обеспечивается применением специальных программных комплексов.

В соответствии с Правилами проведения государственной  кадастровой оценки земель утверждение  результатов государственной  кадастровой оценки земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра. Представлению результатов оценочных работ на утверждение органам власти регионов предшествует процесс согласования результатов государственной кадастровой оценки земель специальными комиссиями, созданными на уровне муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, который позволяет исполнителям работ более полно учитывать местные особенности, что существенно повышает качество результатов работ.

По  сельскому поселению, согласно кадастровой  оценке земель, опубликованной Управлением Федеральной  службы государственной  регистрации, кадастра и картографии по Омской области, кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения составляет в среднем 0,2409 руб./м2 (2049 руб./га), кадастровая стоимость земельных участков, на которых расположены земли особоохраняемых территорий и объектов варьируется от 1108800 руб. до 1 795 200 рублей, кадастровая стоимость земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (в зависимости от группы земель) колеблется от 0,09 до 884,03 руб./га. [пост прав-ва омской обл 19декабря 2007 №175 об утв рез-в кад оценки13].

 

 

5.6 Определение размеров убытков землепользователей, включая упущенную выгоду.

 

Убытки – это потери от хозяйственной деятельности, выраженные в денежной форме; превышение расходов предприятия, предпринимателя над доходами, влекущее уменьшение материальных и денежных ресурсов; включают в себя упущенную выгоду. [15].[…..]

Убытки сельскохозяйственных предприятий, возникают, в основном, из-за неудобств в использовании земли.

Общая стоимость затрат от нарушения транспортных связей и  разобщения территории включает в себя:

  • стоимость недополученной продукции;
  • дополнительные транспортные издержки, связанные с увеличением расстояний перевозимых грузов;
  • дополнительные затраты на холостые повороты, пробеги обработки клиньев и неудобных земель;
  • дополнительные затраты на обустройство территории (строительство объездной дороги, строительство и обустройство переездов, ремонт и восстановление мелиоративных сетей, строительство водоводов и водопроводов, подвоз воды для скота, затраты на ликвидацию последствий транспортных связей).

Информация о работе Перераспределение земель и упорядочение границ земельных участков