Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 07:50, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на данный момент практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всевозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.
Введение…………………………………………………………………….3-4
Ι.Плата за землю…………………………………………………………….5-23
1. Понятие платы за землю и ее формы…………………………………...5-6
2. Плательщики земельного налога и арендной платы. Виды земель, подлежащих налогообложению……………………………………………6-14
3. 3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога………………….14-23
ΙΙ. Порядок оценки земельного участка…………………………………...24
1.Кадастровая стоимость земельного участка……………………………24-26
2.Рыночная стоимость земли………………………………………………26-28
3. Нормативная цена земли…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….29-30
Список литературы…………………………………………………………31
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
кафедра Земельного и экологического права
Курсовая работа
по земельному праву
на тему
Плата за землю.
Выполнила:студентка
Захарова Т.В.
Красноярск,2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Ι.Плата за землю…………………………………………………………….
1. Понятие платы за землю и ее формы…………………………………...5-6
2. Плательщики земельного налога
и арендной платы. Виды земель, подлежащих
налогообложению………………………………………
3. 3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога………………….14-23
ΙΙ. Порядок оценки земельного участка…………………………………...24
1.Кадастровая стоимость земельного участка……………………………24-26
2.Рыночная стоимость земли…………
3. Нормативная цена земли…………………………………………………28
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Россия обладает уникальными богатствами созданными самой природой, и эти богатства её земли. На всемирной выставке в Париже наши земли богатые чернозёмом были признаны эталоном почвы.
Целью данной работы –исследование платы и оценка земли.
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на данный момент практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всевозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
Цели взимания платы за землю заключаются в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв. Наряду с этим применение такого инструмента, как плата за землю, должно обеспечить выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, развитие инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов для финансирования этих мероприятий.
В соответствии с поставленной целью определим основные задачи работы:
-рассмотреть понятие платы за пользование земельными участками;
-раскрыть виды земель подлежащих налогообложению;
-раскрыть порядок исчисления и уплаты земельного налога;
-рассмотреть порядок оценки земельного участка.
Объект исследования- плата за землю.
Предмет исследования-система регулирования платы за землю.
Методологическую основу исследования
составили общие(анализа и синтеза,абстрагирования
и обобщения,комплексного подхода) и частные(сравнительного
правоведения,историко-
Ι. Плата за землю
1. Понятие платы за землю и ее формы.
Платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Земельный кодекс в ст. 65 под одним общим названием «Платность использования земли» понимает земельный налог и арендную плату за землю. Между тем правовая природа той и другой платы за землю имеет существенные различия. Земельный налог есть властное предписание государства. От налога может освободить землепользователя только компетентный государственный орган, и то лишь на основании закона. Арендная плата-1 предмет свободной договоренности сторон, заключающих договор аренды земельного участка. Средства от арендной платы поступают арендодателю в соответствии с условиями договора. Земельный налог идет в государственный бюджет в тех суммах, которые установлены законом о плате за землю.
Система регулирования платы за землю установлена в Законе РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» (в ред. от 31 декабря 1999 г.)2. Действует также Инструкция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 февраля 2000 г. № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».3
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в ред. от 8 июля 1999 г.)4относит земельный налог к местным налогам (ст. 21), устанавливая, что порядок зачисления поступлений по земельному налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле. Аналогичное положение предусмотрено в пока еще не действующей ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) (в ред. от 2 января 2000 г.).5
Цели взимания платы за землю заключаются в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв. Наряду с этим применение такого инструмента, как плата за землю, должно обеспечить выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, развитие инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов для финансирования этих мероприятий.
Одним из принципов регулирования платы за использование земель является отсутствие зависимости определения размера земельного налога от экономических результатов использования земель. Так, размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Пересмотр ставок земельного налога возможен при изменении условий хозяйствования, например, загрязнении, эрозии почв и т.п., т.е. по причинам, не зависящим от лица, использующего землю.
2. Плательщики земельного налога и арендной платы. Виды земель, подлежащих налогообложению
Плательщики земельного налога и арендной платы. По общему правилу уплата земельного налога и арендной платы является обязанностью организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности индивидуальных предпринимателей, а также граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые используют землю на титулах права собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования или аренды на территории России, за исключением категорий лиц, указанных в ст. 12 Закона «О плате за землю».
Освобождены от уплаты земельного налога организации, использующие земли, деятельность которых связана с обеспечением общегосударственных нужд: пользователи земель, занятых полосой слежения вдоль Государственной границы РФ; государственные предприятия связи, государственные предприятия Министерства транспорта РФ, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта и ряд других; предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения, обеспечивающие хранение материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ; учреждения и органы уголовно-исполнительной системы; профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; земли, используемые пожарной охраной; государственные унитарные предприятия, осуществляющие эксплуатацию и строительство государственных мелиоративных систем; лесхозы; заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады и др.
Не являются плательщиками земельного налога за пользование землями органы государственной власти и управления, Министерство обороны РФ, внутренние, железнодорожные и пограничные войска войска гражданской обороны.
К этой же категории лиц относятся различные научно-исследовательские и учебные организации: научные организации сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля; высшие учебные заведения научно-исследовательские учреждения и др.
Не должны платить земельный налог организации, деятельность которых связана с искусством, образованием, культурой и здравоохранением: учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, детские оздоровительные учреждения; государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры; учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма; санитарно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности, и некоторые другие.
Пример судебного спора
Учреждения санитарно-эпидемиологического надзора входят в систему государственного здравоохранения и не являются плательщиками земельного налога.
Инспекция Федеральной налоговой службы (далее - инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций с Государственного учреждения «Центр санитарно-эпидемиологического надзора» за налоговое правонарушение, выразившееся в необоснованном применении налоговой льготы по земельному налогу.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, инспекция подала жалобу в суд апелляционной инстанции.
Апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с п.4 ст.12 ФЗ «О плате за землю» учреждения здравоохранения полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Согласно абз.2 ст.12 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1 территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора относятся к государственной системе здравоохранения.
Следовательно, Государственное учреждение «Центр санитарно-эпидемиологического надзора» является учреждением здравоохранения, финансируемым за счет бюджетных средств, и не относится к числу плательщиков земельного налога.
Таким образом, решение инспекции о взыскание налоговых санкций с Государственного учреждения «Центр санитарно-эпидемиологического надзора» за неуплату земельного налога является неправомерным.
Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
От уплаты налога за землю освобожден ряд категорий граждан: участники Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по определенным основаниям, и ряд других категорий граждан; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» и другие категории граждан.
С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду взимается земельный налог с площади, переданной в аренду.
Для некоторых юридических лиц и граждан установлены временные рамки освобождения от уплаты налога при наличии определенных условий. Так, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд земли, требующие рекультивации, не должны платить земельный налог в течение первых 10 лет пользования. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, также освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
Льготы имеют организации железнодорожного транспорта. Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25% ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.
Пример судебного спора
Организации почтовой связи являются государственными предприятиями связи, обладающими правом на применение льготы по уплате земельного налога.
Федеральное государственное учреждение - Управление федеральной почтовой связи Московской области (далее - Управление почтовой связи) обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы (далее - инспекция) возвратить излишне уплаченный налог на землю.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, инспекция подала жалобу в суд апелляционной инстанции. При этом инспекция указала, что в соответствии с п.12 ст.12 ФЗ «О плате за землю» освобождение от уплаты земельного налога предусмотрено только для организаций связи, обеспечивающих распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания.
Апелляционный суд не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.