Плата за землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 07:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на данный момент практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всевозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3-4
Ι.Плата за землю…………………………………………………………….5-23
1. Понятие платы за землю и ее формы…………………………………...5-6
2. Плательщики земельного налога и арендной платы. Виды земель, подлежащих налогообложению……………………………………………6-14
3. 3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога………………….14-23
ΙΙ. Порядок оценки земельного участка…………………………………...24
1.Кадастровая стоимость земельного участка……………………………24-26
2.Рыночная стоимость земли………………………………………………26-28
3. Нормативная цена земли…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….29-30
Список литературы…………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая по Земельному.docx

— 67.81 Кб (Скачать файл)

В соответствии с п.12 ст.12 ФЗ «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.

Статьей 2 ФЗ «О почтовой связи» определено, что организациями федеральной почтовой связи являются организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

Согласно Положению о государственном учреждении - Управлении федеральной почтовой связи Московской области, утвержденным 31.07.2000г. Министром РФ по связи и информатизации, Управление почтовой связи является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности и относится к федеральной почтовой связи. Таким образом, в соответствии с п.12 ст.12 ФЗ «О плате за землю» Управление почтовой связи полностью освобождено от уплаты земельного налога.

Ошибочно уплаченный Управлением почтовой связи налог на землю подлежит возмещению.

Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Суд кассационной инстанции оставил судебные акты судов нижестоящих инстанций без изменения.

Земли, подлежащие налогообложению. Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли, находящиеся в

собственности, владении, пользовании, аренде юридических лиц и граждан.

Такими объектами признаются следующие виды земельных участков, находящиеся в составе различных категорий земель и предоставленные юридическим и физическим лицам:6

земли для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;

земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

земельные участки садоводческих, огороднических и животноводческих кооперативов;

служебные земельные наделы, предоставленные категориям работников отдельных отраслей хозяйства (транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства);

земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;

земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;

земли лесного фонда, на которых заготавливается древесина, а также сельскохозяйственные угодья, находящиеся в составе этой категории земель;

земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.

Земельный налог взимается с облагаемой налогом земельной площади в расчете на год. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, как непосредственно занятые строениями и сооружениями, так и участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены другим юридическим лицам и гражданам.

За земельные участки, обслуживающие строения, находящиеся в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому лицу пропорционально площади строения, находящегося в его раздельном пользовании. Если земельные участки, предназначены для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, то земельный налог начисляется каждому из этих собственников соответственно их доле в праве собственности на эти строения.

Порядок установления дополнительных льгот заключается в следующем. Органы законодательной власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ. Что касается органов местного самоуправления, то они вправе устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Порядок исчисления земельного налога. Обязанность уплаты земельного налога возникает с момента приобретения права на земельный участок. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования, аренды на земельный участок.

В законодательстве определен порядок исчисления земельного налога при переходе в течение года права собственности, права пожизненного наследуемого владения или права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому. В таких случаях земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате прежнему собственнику земли, землевладельцу, землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому — начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок. За земельные участки, обслуживающие жилые дома, нежилые строения и сооружения, перешедшие по наследству, земельный налог взимается с наследников, принявших наследство, с момента его открытия. Наследникам, принявшим наследство до наступления срока налогового учета, налог исчисляется с учетом налоговых обязательств наследодателя.Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и утвержденных ставок земельного налога.

Пример судебного спора

Отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы (далее - инспекция) о привлечении к налоговой ответственности за неуплату земельного налога.

Свое заявление общество обосновало тем, оно не является правообладателем земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости. Также общество не является и землепользователем указанных участков, поскольку не имеет документов, подтверждающих какое-либо право владения ими. Кроме того, общество не эксплуатирует принадлежащие ему на праве собственности строения, расположенные на земельном участке.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.

Инспекция обжаловала решение суда в суд апелляционной инстанции.

Апелляционный суд посчитал, что решение суда подлежит отмене.

Согласно ст. 1 ФЗ «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники, так и землепользователи.

В соответствии со ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным.

Статьей 35 Земельного кодекса РФ установлено, что при переходе права собственности на строение вместе с объектом переходит и право на использование соответствующей части земельного участка, занятой строением и необходимой для их использования на тех же условиях и в том же объеме.

Общество не оспаривает факт нахождения объектов недвижимости на земельных участках.

По мнению апелляционного суда, документальное оформление права владения земельным участком, на котором расположены находящиеся в собственности общества объекты недвижимости, зависит от волеизъявления самого общества. То обстоятельство, что общество не получило соответствующие документы, свидетельствует о том, что оно не приняло надлежащие меры к закреплению за ним права пользования земельным участком, а потому не может служить основанием к освобождению общества от уплаты земельного налога.

Таким образом, выводы суда первой инстанции об отсутствии у общества обязанности по уплате земельного налога в связи с тем, что общество не является собственником или землепользователем земельного участка, являются ошибочными.

Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных обществом требований о признании недействительным решения инспекции отказал.

Суд кассационной инстанции в своем постановлении указал, что апелляционный суд обоснованно сослался на положения ст.65 Земельного кодекса РФ и ст.1 ФЗ «О плате за землю», поскольку общество не может пользоваться объектами недвижимости, не используя при этом земельный участок, на котором они распложены.

В силу закона общество обязано платить земельный налог. Таким образом, общество обоснованно привлечено к налоговой ответственности за неуплату земельного налога.

Законодательство о плате за землю устанавливает различные принципы взимания земельного налога и определения ставок земельного налога в зависимости от того, к какой категории земель относятся соответствующие земельные участки, являются ли они землями сельскохозяйственного или несельскохозяйственного назначения, а также в зависимости от их местоположения.

Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год»7 (ст. 18) установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.

Основные положения взимания платы за земли сельскохозяйственного назначения состоят в следующем. Статья 4 Закона РФ «О плате за землю» предусматривает, что с колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающей 25%, это положение не распространяется.

Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной власти субъектов РФ, кроме налога за землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры налога с одного гектара пашни дифференцированы по субъектам Федерации согласно приложению № 1 Закона РФ «О плате за землю». Например, земельный налог с 1 га пашни в Республике Адыгея (Адыгея) составляет 3690 руб.; в Республике Алтай — 740 руб.; Республике Башкортостан — 1725 руб.; Республике Бурятия — 1055 руб.; Республике Дагестан — 2040 руб.; Республике Ингушетия — 2355 руб. и т.д.

Органы законодательной власти субъектов РФ, исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий, устанавливают конкретные ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной власти субъектов РФ. При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

За земельные участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, земельный налог взимается со всей площади участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей (неденоминированных) за квадратный метр. В 2000 г. размер налога составит 7,2 коп. за квадратный метр.

Органы местного самоуправления вправе с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

Иной порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен за земли несельскохозяйственного назначения. Этот порядок дифференцирован в зависисмости от категорий земель.

Статья 8 Закона РФ «О плате за землю» предусматривает, что налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению № 2 (таблицы 1, 2, 3) к указанному Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода, по общему правилу, взимается в двукратном размере.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. (неденоминированных) за квадратный метр.

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы — по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель. Налог за земли, предоставленные для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, устанавливается в размере 10 руб. (неденоминированных) за квадратный метр. Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Информация о работе Плата за землю