Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 07:50, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на данный момент практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всевозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.
Введение…………………………………………………………………….3-4
Ι.Плата за землю…………………………………………………………….5-23
1. Понятие платы за землю и ее формы…………………………………...5-6
2. Плательщики земельного налога и арендной платы. Виды земель, подлежащих налогообложению……………………………………………6-14
3. 3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога………………….14-23
ΙΙ. Порядок оценки земельного участка…………………………………...24
1.Кадастровая стоимость земельного участка……………………………24-26
2.Рыночная стоимость земли………………………………………………26-28
3. Нормативная цена земли…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….29-30
Список литературы…………………………………………………………31
Арендная плата за землю может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме или в виде услуг. Может применяться и комбинированная форма оплаты, однако доли, размеры и виды каждой формы должны определяться конкретно.
Кадастровая стоимость
земельных участков
Нормативная цена земли
применяется как нижний предел
стоимости земли при продаже
земель, находящихся в государственной
или муниципальной
Плата за землю и
ее компоненты являются и
Я считаю, что Плата за Землю в будущем останется насущной и актуальной темой и можно предположить, будет дорабатываться, и подвергнется дальнейшему развитию, а возможно и введению каких-либо нововведений, а также возможно и ужесточение мер к злостным нарушителям режима землепользования и нецелесообразному использованию земель.
Переход от социализма к рыночной экономике изменил все, в том числе и земельно-правовые отношения. Буквально за последние года была принята масса указов, постановлений президента и правительства, но с течением времени всё стареет и стареет, и хотелось бы чтобы земельные отношения всё-таки были полностью урегулированы.
Список литературы
1. Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (действующая редакция от 15.09.13)
2. "Гражданский кодекс РФ ч.2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (действующая редакция от 30.01.2014)
3. Налоговый кодекс РФ ч.1от 31.07.1998 N 146-ФЗ(действующая редакция от 01.01.2014)
4. Федеральный закон РФ от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2004 год»
5. Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 (ред. от 29.11.2004) "О плате за землю»
6. Постановление Правительства Российской Федерации “ О порядке определения нормативной цены земли “ от 3 ноября 1994 года.
7.Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 (ред. от 30.06.2010) "Об утверждении правил поведения государственной кадастровой оценки земель"
8. Распоряжением Минимущества России от 6.03. 2002 г. N 568-р утверждены Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков
9. Земельное право: Учебник / С. А. Боголюбов, Е. А. Галиновская; 3-51 Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 400 с.
10. О.И. Крассов « Земельное право»Учебник. — М.: Юристъ, 2000. — 624 с.
11. Б.В.Ерофеев “ Земельное право России (общая часть) “ изд. 2004.-655с.
12. Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др. М.: Частное право, 2010. 344 с.
13. © КонсультантПлюс, 1992-2014
Приложения
Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ установлено, что в 2004 г. плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы РФ по следующим нормативам:
в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов;
в бюджеты городов Москвы и
Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-
в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов
Средние размеры земельного налога и перечисляемой доли налога и арендной платы в федеральный бюджет
Субъекты |
Земельный налог с 1 га пашни (руб.) |
Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет (в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельхозугодья) |
1 |
2 |
3 |
Республика Адыгея (Адыгея) |
3690 |
40 |
Республика Алтай |
740 |
- |
Республика Башкортостан |
1725 |
30 |
Республика Бурятия |
1055 |
- |
Республика Дагестан |
2040 |
- |
Ингушская Республика |
2355 |
30 |
Кабардино-Балкарская Республика |
3880 |
30 |
Республика Калмыкия - Хальмг Тангч |
1175 |
- |
Карачаево-Черкесская Республика |
1990 |
40 |
Республика Карелия |
1600 |
- |
Республика Коми |
1215 |
- |
Республика Марий Эл |
1800 |
- |
Республика Мордовия |
1465 |
- |
Республика Саха (Якутия) |
775 |
- |
Республика Северная Осетия |
4120 |
30 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
1790 |
30 |
Республика Тыва |
745 |
- |
Удмуртская Республика |
1295 |
- |
Республика Хакасия |
940 |
- |
Чеченская Республика |
2355 |
30 |
Чувашская Республика - Чаваш республики |
2240 |
20 |
Алтайский край |
1145 |
20 |
Краснодарский край |
4950 |
50 |
Красноярский край |
1580 |
- |
Приморский край |
1435 |
- |
Ставропольский край |
2875 |
40 |
Хабаровский край |
1125 |
- |
Амурская область |
890 |
- |
Архангельская область |
1090 |
- |
Астраханская область |
1145 |
- |
Белгородская область |
2615 |
30 |
Брянская область |
1445 |
- |
Владимирская область |
1595 |
- |
Волгоградская область |
1205 |
30 |
Вологодская область |
1350 |
|
Воронежская область |
1965 |
30 |
Ивановская область |
1415 |
- |
Иркутская область |
1515 |
- |
Калининградская область |
2315 |
- |
Калужская область |
1315 |
- |
Камчатская область |
720 |
- |
Кемеровская область |
1495 |
- |
Кировская область |
1295 |
- |
Костромская область |
1125 |
- |
Курганская область |
1265 |
20 |
Курская область |
2320 |
30 |
Ленинградская область |
2310 |
20 |
Липецкая область |
1935 |
30 |
Магаданская область |
665 |
- |
Московская область |
2550 |
20 |
Мурманская область |
550 |
- |
Нижегородская область |
1630 |
- |
Новгородская область |
925 |
- |
Новосибирская область |
1255 |
20 |
Омская область |
1300 |
20 |
Оренбургская область |
1030 |
20 |
Орловская область |
1850 |
20 |
Пензенская область |
1275 |
30 |
Пермская область |
1170 |
- |
Псковская область |
955 |
- |
Ростовская область |
2350 |
40 |
Рязанская область |
1525 |
20 |
Самарская область |
1435 |
30 |
Саратовская область |
1050 |
30 |
Сахалинская область |
1360 |
- |
Свердловская область |
1560 |
- |
Смоленская область |
1255 |
- |
Тамбовская область |
1820 |
30 |
Тверская область |
1295 |
- |
Томская область |
1425 |
- |
Тульская область |
2045 |
20 |
Тюменская область |
1595 |
- |
Ульяновская область |
1715 |
30 |
Челябинская область |
1205 |
20 |
Читинская область |
910 |
- |
Ярославская область |
1215 |
- |
Еврейская автономная область |
890 |
- |
Агинский Бурятский автономный округ |
910 |
|
Коми-Пермяцкий автономный округ |
1170 |
- |
Корякский автономный округ |
- |
- |
Ненецкий автономный округ |
- |
- |
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ |
- |
- |
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
1515 |
- |
Ханты-Мансийский автономный округ |
- |
- |
Чукотский автономный округ |
- |
- |
Эвенкийский автономный округ |
- |
- |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
- |
- |
Федеральным законом от 9 августа 1994 г. № 22-ФЗ в приложение 2 к настоящему Закону внесены изменения
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 117-ФЗ установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1
Таблица 1
Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах руб./кв. м в расчете на год
Экономические районы |
Численность населения (тыс. человек) | |||||||
До 20 |
20-50 |
50-100 |
100-250 |
250-500 |
500-1000 |
1000-3000 |
Свыше 3000 | |
Северный |
0.5 |
1.1 |
1.2 |
1.4 |
1.5 |
- |
- |
- |
Северо-Западный |
0.9 |
1.4 |
1.6 |
1.7 |
1.9 |
- |
- |
3.5 |
Центральный |
1.0 |
1.5 |
1.7 |
1.8 |
2.0 |
2.3 |
- |
4.5 |
Волго-Вятский |
0.8 |
1.3 |
1.5 |
1.6 |
1.8 |
2.4 |
- | |
Центрально-Черноземный |
0.9 |
1.4 |
1.6 |
1.7 |
1.9 |
2.2 |
- |
- |
Поволжский |
0.9 |
1.4 |
1.6 |
1.7 |
1.9 |
2.2 |
2.5 |
- |
Северо-Кавказский |
0.8 |
1.3 |
1.5 |
1.6 |
1.8 |
2.1 |
2.4 |
- |
Уральский |
0.7 |
1.2 |
1.4 |
1.5 |
1.7 |
2.0 |
2.3 |
- |
Западно-Сибирский |
0.6 |
1.2 |
1.3 |
1.5 |
1.6 |
1.9 |
2.1 |
- |
Восточно-Сибирский |
0.5 |
1.1 |
1.2 |
1.4 |
1.5 |
1.8 |
- |
- |
Дальневосточный |
0.6 |
1.2 |
1.3 |
1.5 |
1.6 |
1.9 |
- |
- |
Таблица 2
Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах
Курортные районы и зоны отдыха |
Область, край, республика |
Коэффициенты | ||
в среднем |
по градостроительным зонам | |||
высокой рекреационной ценности |
меньшей рекреационной ценности | |||
Черноморское побережье |
Краснодарский край |
6,0 |
8,0 |
4,0 |
Курорты Кавминвод |
Ставропольский край |
4,5 |
7,0 |
3,5 |
Калининградское взморье |
Калининградская область |
4,0 |
5,0 |
3,0 |
Зона отдыха Москвы |
Московская область |
3,5 |
4,0 |
2,5 |
Зона отдыха Санкт-Петербурга |
Ленинградская область |
3,5 |
4,0 |
2,5 |
Курорты Приморского края |
Приморский край |
2,5 |
3,0 |
2,0 |
Другие курортные районы |
2,0 |
2,5 |
1,5 |
Таблица 3
Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала
Группы городов |
Численность населения городов (тыс. человек) | |||||||
100-250 |
250-500 |
500-1000 |
1000-3000 |
свыше 3000 | ||||
в городе |
в пригородной зоне |
в городе |
в пригородной зоне |
в городе |
в пригород ной зоне | |||
Столицы республик в составе РСФСР, краевые и областные центры, города с развитым социально-культурным потенциалом |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
1,9 |
2,6 |
2,2 |
3,0 |
2,5 |
1 Земельное право: Учебник / С. А. Боголюбов, Е. А. Галиновская; 3-51 Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 16. с.
2 Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1424; СЗ РФ. 2000. № 1. Ст. 10.
3 Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 2000. № 16.
4 3ВВС РФ. 1992. № 11. Ст. 527; СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3475.
5 Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; 2000. № 2. Ст. 134.
6 О.И. Крассов « Земельное право»Учебник. — М.: Юристъ, 2000. — 122 с.
7 Собрание законодательства РФ. 2000. № 1. Ст. 10.