Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:20, контрольная работа
Важным моментом в развитии института права собственности на землю стало юридическое признание земли недвижимым имуществом. В результате земля была включена в категорию объектов гражданских правоотношений. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» подтверждает такую трансформацию, установив, что отныне все сделки с земельными участками регулируются гражданским законодательством.
Вопрос № 3.
Государственная собственность на землю. Разграничение государственной собственности на землю.
Распределение государственной
земельной собственности
В соответствии с Федеральным Законом от 17 июля 2001г. №101-ФЗ «О разграничении государственной на землю» устанавливается следующее разграничение названной собственности.
Основанием внесения
земельных участков в перечень земельных
участков, на которые у Российской
Федерации возникает право
* земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности;
* земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти РФ, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти РФ; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности РФ; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;
* земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находящееся до его приватизации в собственности РФ.
Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов РФ возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
* земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ;
* земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов РФ; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта РФ, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органам государственной власти субъектов РФ; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов РФ; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;
* фонда перераспределения земель;
* земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов РФ, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов РФ, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением основания, указанного в абз. 4 ст.3 настоящего Федерального Закона.
Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» 2001 г.
Согласно статье 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в России является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности ее субъектам (собственность субъекта Федерации).
От имени Российской Федерации и ее субъектов права собственника реализуют органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст.125 ГК РФ).
Государство (в лице
Российской Федерации и ее субъектов)
в земельных отношениях может
выступать в одной из двух ролей:
в качестве суверена, устанавливающего
нормы земельного законодательства,
осуществляющего
В Советском Союзе
в условиях исключительной государственной
собственности на землю существовал
единый государственный земельный
фонд, который не делился на собственность
непосредственно Союза ССР и
собственность союзных
Наконец, процедура проведения разграничения государственной собственности на землю установлена Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю», принятого 17 июля 200 1г. и вступившего в силу 17 января 2002 г.
В соответствии
с ним право собственности
на земельные участки у
Вопрос № 4.
Муниципальная собственность на землю.
Ответ № 4.
Муниципальная собственность
на землю – это собственность
муниципальных образований в
пределах их черты. Однако и здесь
не все земли находятся в
В первую очередь это земли, занятые муниципальными объектами (муниципальное жилье и т.д.). Далее на территории муниципального образования выделяются земли общего пользования (дороги, парки, кладбища и др.).
В муниципальную
собственность могут включаться
земли, приобретаемые по решению
местной администрации у
В соответствии с Федеральным Законом от 17 июля 2001 г. «О разграничении государственной собственности на землю» основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
* земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
* земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 настоящего Федерального Закон; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданин, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в ст.3 и 4 настоящего Федерального Закона; под поверхностью этих земельных участок находятся участки недр местного значения;
* земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находящееся до его приватизации в государственной собственности.
Вопрос № 5.
Частная собственность на землю. Земельные участки, изъятые и ограниченные в обороте.
Как уже упоминалось в самом начале ответа на вопрос, с началом земельных преобразований частная собственность была юридически закреплена Законом РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе». Вместе с тем это право сразу ограничивалось. Во-первых, десятилетним мораторием на продажу земельных участков. Статья 9 названого закона гласила, что в пределах 10 лет с момента приобретения права собственности на земельный участок купля-продажа не допускается. Во-вторых, право приобретения земли в частную собственность было ограничено целями использования участка.
В собственность
граждан могли передаваться
Указом Президента
от 27 декабря 1991г. “О неотложных мерах
по осуществлению земельной
при выходе на пенсию по старости;
при получении земельного
участка в порядке
при переселении
с целью организации
Законом РФ от 23 декабря 1992 г. «О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» гражданам РФ, получившим земельные участки в частную собственность для вышеуказанных целей, предоставлено право передавать их другим гражданам РФ независимо от сроков приобретения права собственности в пределах норм предоставления земельных участков.
В соответствии со статьей 15 Земельного кодекса РФ, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные ими по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Граждане и юридические
лица имеют право на равный доступ
к приватизации земли. Земельные
участки, находящиеся в государственной
или муниципальной
Информация о работе Понятие, содержание и основные признаки права собственности на землю