Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 14:06, курсовая работа
Актуальность проблем предоставления земельных участков для строительства в настоящее время не вызывает сомнений. Динамичное развитие инвестиционно-строительной сферы привело к резкому увеличению потребности в незастроенных земельных участках, пригодных для возведения объектов жилищного, административного, промышленного и иного назначения.
Земельный участок – недвижимое имущество, правовой режим которого определяется различными отраслями права. Земельный участок из состава земель населенных пунктов – еще более частный случай, объект в отношении которого одновременно действуют нормы градостроительного, земельного, гражданского и других отраслей права.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Предоставление земельного участка для строительства в населенных пунктах…...………………………………………………………………………..4
Глава 2. Особенности предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта…………….....7
2.1. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта………………………………………..8
2.2. Межевание земельного участка……………………………………..15
2.3. Постановка земельного участка на кадастровый учет……………..17
2.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства…………………………………………………………………….19
Глава 3. Порядок предоставления земельного участка для строительства, без предварительного согласования места размещения объекта…………………20
Заключение………………………………………………………………….........25
Список использованных источников и нормативно-правовых актов………..30
Изъятие земельного участка при согласовании места размещения объекта допустимо при наличии ряда условий:
Хотя данное условие идет в разрез с положением статьи 279 ГК РФ, согласно которому, выкуп земельного участка осуществляется публичным образованием: РФ, субъектом РФ либо муниципальным образованием, оно имеет ряд преимуществ:
во-первых, данное условие снимает необходимость привлекать бюджетные средства,
во-вторых, при выкупе земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке, на общих основаниях заинтересованному лицу также пришлось бы задействовать свои активы,
в-третьих, при изъятии выкуп приобретает свойство обязательности, что более обеспечивает интерес заинтересованного лица, в предоставлении ему земельного участка, чем выкуп по общим основаниям.
Недостатком данного условия является наложение на заинтересованное лицо дополнительного «инвестиционного» обязательства, но когда заинтересованное лицо выступает инициатором отношений по предоставлению земельного участка и испрашивает земельный участок с указанием на предполагаемое место размещения объекта, подходящего, по предварительной оценке заявителя, для планируемой постройки объекта, с указанием адресных ориентиров, возможно, схематической карты местности, предполагается что заявитель обладает определенной информацией о составе правообладателей (собственниках земельных участков, арендаторах земельных участок, собственниках объектов недвижимости) испрашиваемого земельного участка.
2. Земельные участки должны изыматься по правилам главы 17 ГК РФ, данное условие необходимо так как:
во-первых, глава 17 ГК РФ содержит порядок изъятия земельного участка у собственника, который уже отработан на практике,
во-вторых, непосредственно изымать земельные участки и объекты недвижимости будут уполномоченные органы государственной или муниципальной власти, что, априори, должно исключать внеправовые методы изъятия земельного участка.
Процедура предоставления земельного участка для строительства, регулируемая действующим законодательством, представляется в настоящее время одной из самой проблемных не только с точки зрения практической, но также и с теоретической.
Изменение законодательства в данной области следует вести исключительно только после глубокого анализа судебной практики и практики административных органов власти.
Данные изменения в законодательство могут осуществляться по следующим направлениям:
Условием достижения баланса между общественными и частными интересами по вопросам землепользования будет являться закрепление определенных и понятных правил нормативного регулирования важнейшей сферы экономики с помощью гражданско-правовых методов, отточенных веками правоприменения и толкования.
Научные работы:
Нормативно-правовые акты:
Судебная практика:
1См.: Общая теория советского земельного права. М. 1983. С. 215.
2См.: Там же. С. 219.
3См.: Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства. М. 2008. С. 32.
4См.: Иоффе О.С. Советское гражданское право. М. 1967. С. 251.
5См: статья 30 Земельного Кодекса Российской Федерации.
6 Правила землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», утверждены Решением Екатеринбургской городской думы №68/48 от 13 ноября 2007 года, «Вестник Екатеринбургской городской Думы», 27 ноября 2007, N135.
7 пункт 5 статьи 31 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 29 октябрь 2001 год, N44, ст. 4147
8 статья 15-16 Федерального закона «О землеустройстве» от 18 июня 2001 года, Положение о проведении территориального землеустройства (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 07 июня 2002 года №396).
9 пункт 5 статьи 31 ЗК РФ
10 Постановление ФАС Уральского округа от 12 марта 2008 г. N Ф09-1438/08-С6 по делу N А60-13585/07
11 Методические рекомендации по проведению землеустройства, утверждены Приказом Росземкадастра от 17 февраля 2003 года.
12 статья 49 ЗК РФ.
13
Постановление Президиума Свердловского
областного суда от 17 октября 2007 года по
делу №44-Г-137/2007, http://www.ekboblsud.ru/show_
14 статья 44 ЗК РФ, статья 279 ГК РФ.
15 пункт 9.1. статьи 3 Федерального Закона «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ, Собрание законодательства РФ, 29 октября 2001, N44, ст. 4148.
16 статья 36 ЗК РФ
17 Статья 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года N128-ФЗ Собрание законодательства РФ, 13 августа 2001, N33 (часть I), ст. 3430.
18 статья 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от «24» июля 2007 года N221-ФЗ
19 Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457.
20 статья 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года N221-ФЗ.
21 пункт 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
22 пункт 11 статьи 30 Земельного Кодекса российской Федерации.
23 пункт 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
24 пункт 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
25 пункт 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
26 пункт 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
27 пункт 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
28 статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
29 Постановление правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №808, «Собрание законодательства РФ», «18» ноября 2002 года, N46, ст. 4587.
30 Раздел II Постановление правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №808, «Собрание законодательства РФ», 18 ноября 2002 года, N46, ст. 4587.
31 Постановление ФАС от 3 апреля 2008 года NФ09-2127/08-С6 по делу NА60-23324/2007.
32 статья 49 ЗК РФ.
Информация о работе Порядок предоставления земельных участков для строительства