Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 14:58, курсовая работа
Цели и задачи исследования. Основной целью настоящего исследования является определение современного состояния правового регулирования оборота земельных участков в Российской Федерации, выявление наиболее актуальных теоретических и практических проблем в данной сфере, а также возможных путей их решения, включая меры по совершенствованию действующего законодательства и корректировке правоприменительной практики.
Для достижения указанной цели в рамках курсовой работы решаются следующие задачи:
- дается характеристика системы действующего законодательства Российской Федерации об обороте земельных участков;
- исследуются сложившиеся в теории и правоприменительной практике понятия оборота земельных участков;
- рассматривается соотношение частноправового и публично-правового регулирования отношений оборота земельных участков;
Введение
1. ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
2. ОБОРОТ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
2.1 Понятие и принципы земель сельскохозяйственного назначения
2.2 Особенности совершения сделок с землями сельскохозяйственного назначения
2.2.1 Особенности купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения
2.2.2. Особенности аренды земель сельскохозяйственного назначения
2.2.3 Предоставление земель сельскохозяйственного назначения в собственность
2.2.4 Особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земли сельскохозяйственного назначения
2.2.5 Особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности
2.3 Правовое регулирование оборота земельных долей
Заключение
Список источников
Принятый Земельный кодекс сохраняет
принцип деления земель на семь категорий
(земли сельскохозяйственного
Для поддержания стабильности землепользования
Кодекс сохраняет права собственности
граждан и юридических лиц, которым
оно было предоставлено ранее. Предусматривается
также возможность однократного
бесплатного переоформления в частную
собственность ранее
Таким образом, в соответствии с
Земельным кодексом РФ участниками
земельных отношений являются граждане,
юридические лица, Российская Федерация,
субъекты РФ и муниципалитеты. При
этом в отношении иностранных
граждан устанавливаются права
и обязанности наравне с
Не запрещая куплю-продажу земель
сельскохозяйственного
Учитывая неравномерное
2. ОБОРОТ ЗЕМЕЛЬ
2.1 Понятие и принципы
земель сельскохозяйственного
Значение научной разработки проблем,
связанных с правовым режимом
земель сельскохозяйственного
В научном решении вопросов о
понятии земель сельскохозяйственного
назначения, их месте в составе
единого государственного земельного
фонда и управлении ими, следует
исходить из того, что это правовое
понятие и связанные с ним
институты, будучи закрепленными в
новом земельном
Речь идет, прежде всего, о таких
принципах, как исключительность права
государственной собственности
на землю, плановое, рациональное и
комплексное использование
Прежде чем попытаться определить
понятие земель сельскохозяйственного
назначения, необходимо выяснить их место
в составе единого
Главным фактором, определяющим правовой режим отдельных частей единого государственного земельного фонда, является их основное хозяйственное назначение. Целевой характер использования земель вытекает из принципа плановости землепользования в СССР. Классификация по основному хозяйственному назначению предполагает деление государственного земельного фонда на: а) земли сельскохозяйственного назначения; б) земли специального назначения; в) городские земли; г) земли лесного фонда; д) земли водного фонда; е) земли государственного запаса.
Такого рода классификация земель
последовательно проводится в земельном
законодательстве. Это наглядно видно,
например, в ст. 20 декрета «О социализации
земли» от 19 февраля 1918 г. В ней говорится,
что земля может
Классификация земель по основному
хозяйственному назначению складывалась
в законодательстве постепенно, в
соответствии с потребностями развития
народного хозяйства, развитием
хозяйственно-организаторской
Если сводить значение классификации
земель по основному хозяйственному
назначению только к учету земель,
тогда действительно она не играет
существенной роли. Дело, однако, в том,
что речь идет о правовой классификации,
которая в зависимости от экономической
роли (хозяйственного назначения) отдельных
частей единого государственного земельного
фонда предусматривала бы подробную
регламентацию их правового режима,
т. е. порядка пользования, прав и
обязанностей соответствующих
В более развернутом плане классификация государственного земельного фонда по основному хозяйственному назначению: а) определяет возможное хозяйственное использование земли для осуществления основной цели выделения данной части земельного фонда. Это способствует созданию правовой базы для планирования, использования и распределения отдельных частей земельного фонда; б) определяя основное назначение земли, подчиняет внутренний распорядок пользования землями той или иной категории соответствующей цели, ее наилучшему достижению. Например, использование отдельных участков городских земель, земель специального назначения, лесного фонда в качестве сельскохозяйственных угодий находится по своему правовому режиму под значительным влиянием основного хозяйственного назначения указанных категорий земель. В отношении этих участков действует смешанный правовой режим пользования, содержащий элементы и правового режима земель сельскохозяйственного назначения (главным образом связанные со специальными правилами пользования), и соответствующей основной категории земель. Такое соотношение основного и второстепенного в правовом режиме землепользования необходимо, иначе вряд ли можно было бы говорить, например, о лесном хозяйстве как о едином организме; в) подчиняя правовой режим пользования отдельных частей земельного фонда той или иной основной цели, не исключает (а даже предусматривает) возможность и необходимость комплексного использования земли.
Например, предусматривается возможность вторичного сельскохозяйственного землепользования на землях несельскохозяйственного назначения, если это землепользование не связано с ущербом для основной цели.
Это положение приобретает особое значение в настоящее время в связи с грандиозными планами увеличения производства сельскохозяйственных продуктов и является ярким показателем огромной роли национализации земли в условиях социалистической системы хозяйства; г) дает правовую основу для организации управления единым государственным земельным фондом и его отдельными частями и для определения компетенции отдельных органов управления землей5.
2.2 Особенности совершения
сделок с землями
В соответствии со ст. 77 Земельного Кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В состав земель сельскохозяйственного назначения традиционно входят наиболее ценные, плодородные земли, которые, ввиду этого, подлежат особой охране со стороны государства.
В настоящее время правовой режим
земель сельскохозяйственного
Данный закон регулирует отношения,
связанные с владением, пользованием,
распоряжением землями
2.2.1 Особенности купли-продажи
земель сельскохозяйственного
Особенностью купли-продажи
Следует учитывать, что при продаже
земельного участка с нарушением
преимущественного права
2.2.2 Особенности аренды
земель сельскохозяйственного
В соответствии со ст. 9 Закона об обороте
в аренду могут быть переданы прошедшие
государственный кадастровый
Договор аренды земельного участка
из земель сельскохозяйственного
Передача в аренду находящихся
в государственной или
2.2.3 Предоставление земель
сельскохозяйственного
Информация о работе Правовое регулирование оборота земельных участков