Правовой режим земель лесного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

Вместе с тем естественно-биологические связи земли и лесов в значительной степени определяют сущность и содержание правового понятия «земли лесного фонда». Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь, эксплуатация лесных ресурсов влияет на состояние земель лесного фонда. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются разновидностью земельных отношений и регулируются земельным и лесным законодательством.

Содержание работы

Введение.
Понятие и общая характеристика земель лесного фонда.
Правовые основы использования участков земли лесного фонда.
Право собственности на земли лесного фонда.
Особенности изменения правового режима земель лесного фонда.
Заключение.
Задачи.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по земельному праву..doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

- в постоянное (бессрочное) пользование,

-в аренду,

- в безвозмездное срочное  пользование.

2. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов.

 

 

 

 

 

 

 

3. Право собственности на земли лесного фонда.

Положением ч.1 ст.8 действующего ЛК РФ установлено, что лесные участки  из состава земель лесного фонда  находятся в федеральной собственности.  Право собственности на лесные участки, расположенные на других категориях земель, определяется в соответствии со ст. ст. 15 - 19 ЗК РФ, т.е. может принадлежать субъектам РФ, муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам.

Специфической особенностью земель лесного фонда является то, что в пределах лесного фонда  гражданам и юридическим лицам  предоставляются не земельные участки, а участки лесного фонда, границы  которых должны быть обозначены в  натуре с помощью лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

Участки лесного фонда, как объекты лесных отношений, представляют собой участки леса, а также  участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки  нелесных земель. Именно участки лесного фонда могут предоставляться в пользование. Через предоставление участков лесного фонда в пользование выражается специальное лесопользование. В отличие от общего лесопользования, для которого не требуется получения специальных разрешительных документов, правоудостоверяющих документов на участки лесного фонда (например, для сбора гражданами грибов и ягод), специальное лесопользование требует получение соответствующих документов. Фактически общее лесопользование является публичным лесным сервитутом. Вид документов для специального лесопользования зависит от вида предоставляемого права на участок лесного фонда.

В соответствии с действующим  лесным законодательством видами прав на участки лесного фонда являются:

1) аренда;

2) безвозмездное пользование;

3) концессия;

4) краткосрочное пользование.

Порядок предоставления на указанных выше правах пользования  регламентируется подзаконными нормативными актами на уровне Правительства РФ.

Граждане и юридические  лица, которым предоставлены вышеуказанные права, называются лесопользователями. Таким же термином обозначают лиц, которым предоставлены права на пользование участками лесов, не входящих в лесной фонд.

Правоудостоверяющими  документами на участок лесного  фонда являются:

  • зарегистрированный учреждением юстиции (государственной регистрационной палатой) договор аренды участка лесного фонда;
  • зарегистрированный учреждением юстиции (государственной регистрационной палатой) договор безвозмездного пользования участком лесного фонда;
  • зарегистрированный учреждением юстиции (государственной регистрационной палатой) договор концессии участка лесного фонда;
  • протокол о результатах лесного аукциона, имеющий силу договора и не нуждающийся в государственной регистрации.

Кроме того, лесопользователи в установленных случаях для реализации полученного права лесопользования обязаны получать также лесорубочный билет, ордер или лесной билет.

Согласно п.2 ч.5 ст.27 ЗК РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами, ограничиваются в обороте. Это положение означает, что данные земельные участки не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ч. 2 ст. 27 ЗК РФ).

 

 

4. Особенности изменения правового режима  земель лесного фонда.

Перевод земель лесного  фонда в земли иных категорий  осуществляется Правительством Российской Федерации.

При переводе лесных земель в нелесные земли для использования  их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, а также при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают потери лесного хозяйства. Порядок расчета и возмещения потерь лесного хозяйства при указанных переводах устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перевод земель лесного  фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе  таких земель, за исключением земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, или земельных участков в составе таких земель, в земли других категорий разрешается в случае:

1) организации особо  охраняемых природных территорий;

2) установления или  изменения черты поселения;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Перевод земель лесного  фонда, на которых расположены зеленые  зоны, или земельных участков в  составе таких земель в земли  других категорий разрешается в случае размещения линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также по решению Правительства Российской Федерации в случае размещения аэродромов.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Земельное законодательство Российской Федерации регулирует общественные отношения в области использования и охраны земель. Под его функциональным воздействием формируется земельный правопорядок на всей территории России, в пределах территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Земельный правопорядок — важное условие хозяйственной и иной деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Для России как страны, большая часть территории которой  покрыта лесом, законодательно установленные  нормы и правила лесопользования имеют особое значение. Российское лесное законодательство имеет глубокие исторические традиции, формировалось с учетом достижений лесоводственной науки, отечественного и зарубежного опыта. Правовые основы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в последние годы претерпели ряд существенных изменений, но в целом исходили из необходимости обеспечения рационального и неистощительного лесопользования, сохранения и возобновления экологического и экономического потенциала леса, создания условий для функционирования лесопромышленного комплекса, удовлетворения потребностей общества в разнообразных лесных ресурсах.

 

 

 

 

 

Задача № 1

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обратился  в арбитражный суд с иском к администрации района и колхозу, членом которого истец ранее являлся, об обязании выделить ему в натуре земельную долю для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

В обоснование своих требований истец сослался на принятые правлением колхоза и администрацией района соответствующие акты об отводе ему земельного участка из земель, находящихся в общей долевой собственности колхоза, выданное свидетельство о праве собственности на землю. Несмотря на представленные документы, земельный участок в натуре ему не выделен.

Ответчики мотивировали свои возражения неявкой истца для осуществления замеров земельного участка, вследствие чего замеры и определение его границ на местности произведены в отсутствие фермера, а также тем, что факт выделения земельного участка главе крестьянского (фермерского) хозяйства зафиксирован в документах комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

Каковы основания  и порядок предоставления земельных  участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства?

Решите дело.

 

Ответ:

Основания и  порядок предоставления земельных  участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства регламентированы следующими нормативными правовыми актами.

 В  ст. 34 Земельного  кодекса РФ (далее - ЗК РФ) установлены  общие правила, определяющие порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством. Речь идет, в частности, о земельных участках, предоставляемых гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства и т.п.

Согласно п.1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и  органы местного самоуправления обязаны  обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся  в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий  процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

- уполномочить на управление  и распоряжение земельными участками  и иной недвижимости специальный  орган;

- обеспечить подготовку  информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам  и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Правила предоставления земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства установлены ст. 81 ЗК РФ.

Кроме того, порядок предоставления и приобретения земельного участка  для ведения фермерского хозяйства  предусмотрен Гражданским кодексом РФ (ст. ст. 217, 218), Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ст. ст. 3, 4, 9 и 10).

Эти общие принципы детализированы в статьях 11 - 13 главы 4 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Для создания фермерского  хозяйства и осуществления его  деятельности могут предоставляться  и приобретаться земельные участки  из земель сельскохозяйственного назначения.

Любые земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в государственной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности определяется по правилам ст.12 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

 Граждане, которые  заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6) предполагаемое местоположение земельных участков.

К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное  между членами фермерского хозяйства.

Исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Орган местного самоуправления на основании заявления или обращения  исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение 1 месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Информация о работе Правовой режим земель лесного фонда