Правовой режим земель лесного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

Вместе с тем естественно-биологические связи земли и лесов в значительной степени определяют сущность и содержание правового понятия «земли лесного фонда». Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь, эксплуатация лесных ресурсов влияет на состояние земель лесного фонда. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются разновидностью земельных отношений и регулируются земельным и лесным законодательством.

Содержание работы

Введение.
Понятие и общая характеристика земель лесного фонда.
Правовые основы использования участков земли лесного фонда.
Право собственности на земли лесного фонда.
Особенности изменения правового режима земель лесного фонда.
Заключение.
Задачи.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по земельному праву..doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 Исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления в течение14 дней со дня представления  кадастрового паспорта испрашиваемого  земельного участка принимает  решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Договор купли-продажи  или аренды земельного участка для  создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства  заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного решения.

Решение исполнительного  органа государственной власти или  органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка  для создания фермерского хозяйства  и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

Согласно ст. 13 Закона О крестьянском (фермерском) хозяйстве  гражданин, являющийся участником общей  долевой собственности на земельный  участок из земель сельскохозяйственного  назначения, имеет право требовать  выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для создания или расширения фермерского хозяйства.

Условия и порядок  выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, для  создания или расширения фермерского хозяйства, определяются в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, исходя из условия задачи, глава крестьянского (фермерского) хозяйства обладает правом на выдел земельного участка в счет земельной доли, поскольку стал участником долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в процессе реорганизации колхозов и совхозов в рамках проводившейся в Российской Федерации в начале 90-х годов земельной реформы.

Однако, существует определенный порядок выдела земельного участка. В соответствии со ст. 13 Закона «Об  обороте земель сельскохозяйственного назначения» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным ЗК РФ и Законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной  доли или земельных долей на основании  решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном п.п. 4-6 ст. 13 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Земельный участок может  быть образован на основании решения  общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Если решение общего собрания участников долевой собственности  отсутствует, собственник земельной  доли или земельных долей для  выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных  долей заключает договор с  кадастровым инженером, который  подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной  доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в  документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого  в счет земельной доли или земельных  долей, должны быть согласованы кадастровым  инженером в порядке, установленном  ст. 13.1 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, главе  крестьянского (фермерского) хозяйства  обязательно нужно пройти установленную  законом процедуру выдела земельного участка. 

Задача № 2

Для проведения работ  по строительству дороги к муниципальному предприятию «Сельхозтехника» из земель сельскохозяйственного кооператива «Вперед» решением Главы администрации отведены земельные участки размером 3 гектара во временное пользование для выемки грунта и 4 гектара в постоянное пользование под полосу отвода шоссейной дороги.

При возвращении участка, отведенного во временное пользование, после завершения строительных работ, выяснилось, что он не может быть использован для сельскохозяйственного производства, так как поверхностный, плодородный слой снят бульдозером для отсыпки полотна шоссейной дороги.

 На земельном участке,  переданном в постоянное пользование  под полосу шоссейной дороги, строительное управление не приняло  мер для снятия плодородного  слоя почвы с целью использования  его для повышения продуктивности  сельхозугодий.

Кооператив «Вперед» обратился в арбитражный суд с иском о возмещении ущерба, причиненного потерей плодородного слоя почвы, исходя из нормативов стоимости освоения новых земель.

Решите дело.

 

Ответ:

В соответствии с п.4 ст. 33 ЗК РФ условия предоставления земельных  участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды.

Возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные: 1) изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 2) ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц; 3) временным занятием земельных участков; 4) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков; 5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка (п.1 ст. 57 ЗК РФ).

Убытки возмещаются: 1) землепользователям, землевладельцам  и арендаторам земельных участков; 2) собственникам земельных участков в случаях, предусмотренных подп 2, 3 и 4 п.1 ст. 57 ЗК РФ.

Следует отметить, что  ст. 58 ЗК РФ, которая ранее определяла возмещение потерь сельскохозяйственного  производства, в том числе использование  нормативов стоимости освоения новых земель утратила силу с 1 января 2008 года (в связи с принятием  Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ.

В настоящее время  действует Постановление Правительства  РФ от 07.05.2003 N 262 «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных  участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц».

Согласно п.7 Правил возмещения размер убытков, причиненных собственникам  земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам  земельных участков изъятием для  государственных или муниципальных  нужд или временным занятием земельных  участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной службой земельного кадастра России.

Вв настоящее время  методички не утверждены. Поэтому  размер убытков должен быть согласован сторонами или определен судом.

При определении размера  убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, учитываются убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также затраты на проведение работ по восстановлению качества земель.

Таким образом, в данном случае размер ущерба, причиненного потерей плодородного слоя почвы, будет определять суд. При определении размера убытков, причиненных Кооперативу «Вперед» ухудшением качества земель в результате строительства дороги, буду учитываться убытки, которые кооператив понес в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также затраты на проведение работ по восстановлению качества земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // ИПС «Консультант»
  2. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 28.07.2012). // ИПС «Консультант»
  3. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3018.
  4. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // СЗ РФ. 2003. N 24. Ст. 2249.
  5. Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  // СЗ РФ. 2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5498.
  6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном кадастре недвижимости» // СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4017.
  7. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 262 «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц» // СЗ РФ. 2003. N 19. Ст. 1843.
  8. Благославова Д.С. Правовое регулирование предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства // Адвокат. 2012. N 3. С. 46 - 52.
  9. Болтанова Е.С., Женетль С.З. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: РИОР, Инфра-М, 2012.
  10. Добрачев Д.В. Развитие института возмещения убытков в свете модернизации Российского гражданского законодательства: научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2012. 224 с.
  11. Жариков Ю.Г. Понятие убытков в гражданском и земельном праве // Журнал российского права. 2013. N 1. С. 70 - 78.
  12. Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др. М.: Частное право, 2010. 344 с.
  13. Земельное право: Учебник для вузов / Ерофеев Б.В.– М.: ООО «Профобразование», 2001. – 656 с.
  14. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (постатейный) / С.Н. Волков, М.И. Васильева, Е.А. Галиновская и др.; отв. ред. С.Н. Волков, науч. ред. Ю.Г. Жариков. М.: Юстицинформ, 2011.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Правовой режим земель лесного фонда