Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:02, курсовая работа
Целью нашей работы будет исследование юридической сущности земель населенных пунктов.
Для этого мы решим ряд задач:
- определим понятие и состав земель населенных пунктов;
- исследуем порядок установление границ населенных пунктов;
- проанализируем особенности государственного управления землепользования в поселениях;
Введение 3
Глава 1. Земли населенных пунктов 5
1.1.Понятие и состав земель населенных пунктов 5
1.2. Установление границ населенных пунктов 9
Глава 2. Общая характеристика земель населенных пунктов 12
2.1. Особенности государственного управления землепользования в поселениях 12
2.2. Право пользования землями поселений и их охрана 16
Глава 3. Пригородные зоны 26
3.1. Понятие и виды пригородных зон 26
3.2. Правовой режим пригородных зон 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Таким образом, под землями населенных
пунктов признаются земли, используемые
и предназначенные для
Земли населенных пунктов имеют сложную структуру и могут включать в себя как несколько поселений, так принадлежать одному населению. В состав земель населенных пунктов могут входить и земли других категорий, если они располагаются в границах земель населенных пунктов.
Для каждой категории земель устанавливается
особый вид разрешенного использования.
Разрешенное использование
Кроме ЗК РФ регулирование в данной сфере осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", а также нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
Необходимо отметить, что ЗК РФ содержит общие положения по комментируемым вопросам. В частности, ст. 8 ЗК РФ "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую" устанавливает, что отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством РФ;
2) земель, находящихся в собственности
субъектов Российской
3) земель, находящихся в муниципальной
собственности, за исключением
земель сельскохозяйственного
4) земель, находящихся в частной собственности:
5) земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
6) земель иного целевого
При этом в отношении земель поселений независимо от их форм собственности установлена специальная норма: перевод земель поселений в земли иных категорий и наоборот осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.
Пунктом 2 ст. 8 ЗК РФ устанавливается, что категория земель указывается:
1) в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) в договорах, предметом
3) в документах государственного земельного кадастра;
4) в документах о
5) в иных документах в случаях,
установленных федеральными
Таким образом, государственно
Они сами не пользуются землей, поэтому
функцию хозяйственной
Компетенция соответствующих органов местного самоуправления на местах распространяется лишь на территории, находящиеся внутри соответствующей черты.. Компетенция органов местного самоуправления может распространяться и за пределы городской (поселковой) черты - на так называемую пригородную зону, т.е. на сельские поселения, расположенные в непосредственной близости от городов (поселков).
Например, в Санкт-Петербурге земельную
политику города по распоряжению Правительства
города осуществляет Комитет по земельным
ресурсам и землеустройству Санкт-
Мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности именуются межеванием. Земельный участок как объект гражданских прав такой, каким он учтен в Едином государственном реестре земель. Таким образом, юридическое значение кадастрового учета заключается в формировании объекта гражданских правоотношений - земельного участка.
Кадастровый учет земель осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" регулируются отношения, которые находятся в ведении Российской Федерации, а также отношения, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
К принципам ведения кадастра комментируемая статья относит:
- единство технологии его ведения на всей территории РФ.
Данный принцип означает, что вне зависимости от того, в каком субъекте РФ ведется государственный кадастр, методы его ведения, внесения в него сведений, их хранения, а также порядок предоставления информации одинаковы в пределах страны;
- обеспечение общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений. [ 14, с. 94 ]
Данный принцип, по сути, объединяет два: в соответствии с первым информация, содержащаяся в кадастре, является доступной и открытой для сторонних лиц, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом; второй принцип означает, что государственный кадастр недвижимости постоянно обновляется. Поэтому он является источником актуальных и достоверных сведений;
- сопоставимости кадастровых
сведений со сведениями, содержащимися
в других государственных
В целом Федеральный
закон систематизирует уже
С 1 марта 2008 года кадастровый учет земельных участков должен осуществляться в порядке, установленном ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Основным юридическим следствием принятия Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" стало объединение двух учетных систем: кадастрового учета земельных участков и технического учета зданий и сооружений.
Право пользования землями городов и других поселений является весьма сложным и многогранным. Это право характеризуется тесной связью земельных и имущественных отношений.
Право землепользования в поселениях связано с целым комплексом прав пользователей не только на земельный участок поселковой застройки, но и на строения, которые возведены на этом участке. В данном случае сложность и специфика земельных отношений в городах и других поселениях состоит в том, что оно связано с имущественными правоотношениями, с правом собственности или правом владения строениями и сооружениями. [ 24, с. 106 ]
Планировка, застройка и использование земельных ресурсов населенных пунктов осуществляется с учетом вида территориальных зон, на которые делятся земли населенных пунктов. Территориальные зоны определяются при зонировании территорий муниципальных образований в правилах землепользования и застройки (ст. 1 ГрК). Отнесение земельного участка к той или иной территориальной зоне определяет особенности его правового режима.
При зонировании земель населенных
пунктов могут выделяться различные
территориальные зоны, разрешенное
использование которых
Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и
внесения изменений в
2) карту градостроительного
3) градостроительные регламенты. [ 21, с. 14 ]
На карте градостроительного зонирования
устанавливаются границы
На карте градостроительного зонирования
в обязательном порядке отображаются
границы зон с особыми
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного
2) предельные (минимальные и (или)
максимальные) размеры земельных
участков и предельные
3) ограничения использования
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в
2) функциональных зон и
3) определенных
4) сложившейся планировки
5) планируемых изменений границ
земель различных категорий в
соответствии с документами
6) предотвращения возможности
Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
1) линиям магистралей, улиц, проездов,
разделяющим транспортные
2) красным линиям;
3) границам земельных участков;
4) границам населенных пунктов
в пределах муниципальных
5) границам муниципальных
6) естественным границам
7) иным границами. [4 ]
Земли жилой и общественной застройки
предоставляются в бессрочное пользование
различным предприятиям, организациям
и учреждениям для
Земли общего пользования в городах, поселках и сельских поселениях состоят из земель, используемых в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий и других земель, служащих для удовлетворения нужд города, поселка, сельского поселения.
На землях общего пользования разрешается возведение капитальных строений и сооружений в соответствии с целевым назначением этих земель, а также временных строений и сооружений облегченного типа (палатки, киоски и т.п.), но без ущерба для целевого назначения. [25, с. 218 ]
Информация о работе Правовой режим земель населенных пунктов