Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:02, курсовая работа
Целью нашей работы будет исследование юридической сущности земель населенных пунктов.
Для этого мы решим ряд задач:
- определим понятие и состав земель населенных пунктов;
- исследуем порядок установление границ населенных пунктов;
- проанализируем особенности государственного управления землепользования в поселениях;
Введение 3
Глава 1. Земли населенных пунктов 5
1.1.Понятие и состав земель населенных пунктов 5
1.2. Установление границ населенных пунктов 9
Глава 2. Общая характеристика земель населенных пунктов 12
2.1. Особенности государственного управления землепользования в поселениях 12
2.2. Право пользования землями поселений и их охрана 16
Глава 3. Пригородные зоны 26
3.1. Понятие и виды пригородных зон 26
3.2. Правовой режим пригородных зон 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Земли промышленной и коммунально-складской застройки предназначены для размещения промышленных, коммунальных и иных объектов, обеспечивающих функционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов.
Благоустройство таких территорий осуществляется за счет собственников производственных объектов.
К землям транспортной инфраструктуры относятся земли, на которых размещаются и функционируют сооружения и коммуникации железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования. [ 20, с. 153 ]
Рассмотрим пример из судебной практики.
Прокурор Ленинградской области в интересах общества с ограниченной ответственностью "Лиговский канал" (далее - ООО "Лиговский канал") обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным постановления исполняющего обязанности главы местной администрации муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский район Ленинградской области (далее - Администрация) от 15.09.2009 N 119 "Об установлении границ придорожных полос автодороги с площадками, имеющей условный номер 47-78-21/011/2007-50 и расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами 47:14:06-03-001:0001 и 47:14:06-02-002:0205".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество "Астрос Логистик Центр" (далее - ЗАО "Астрос Логистик Центр") и общество с ограниченной ответственностью "СтройАвтоСервис" (далее - ООО "СтройАвтоСервис").
Как следует из материалов дела, ЗАО "Астрос Логистик Центр" для строительства подъездной автомобильной дороги на основании постановления главы муниципального образования "Ломоносовский район" от 18.07.2003 N 335/21, договора аренды от 29.12.2003 N 185 предоставлен земельный участок с кадастровым номером 47:14:06-03-001:0001, расположенный по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Горская волость, АОЗТ "Предпортовое", квартал 1, из земель промышленности, транспорта, связи и иного назначения.
Автомобильная дорога введена в эксплуатацию, что подтверждается актом приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией от 28.12.2006, зарегистрированным постановлением главы муниципального образования Ломоносовский муниципальный район от 19.01.2007 N 110.
Впоследствии за ЗАО "Астрос Логистик Центр" зарегистрировано право собственности на подъездную автодорогу с площадками, общей площадью 13 144,8 кв.м.
Постановлением главы
Во исполнение постановления от
25.04.2008 N 1311 муниципальное образование
Ломоносовский муниципальный
Постановлением главы
Прокурор Ленинградской
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, полагает, что обжалуемое постановление апелляционного суда надлежит оставить без изменения.
Требование о признании
Из материалов дела следует, что органом местного самоуправления не разработан порядок установления придорожных полос, поэтому при вынесении оспариваемого постановления от 15.09.2009 N 119 Администрация руководствовалась положениями статьи 26 Закона об автомобильных дорогах.
В соответствии с указанной статьей придорожные полосы подлежат установлению, в том числе на земельных участках, находящихся в частной собственности. Таким образом, довод прокурора о неправомерном установлении придорожных полос в границах земельных участков, находящихся в частной собственности, не соответствует закону. При этом закон не предусматривает необходимость согласования данного вопроса с собственниками земли или иными землепользователями.
Поскольку постановление Администрации от 15.09.2009 N 119 соответствует требованиям Закона об автомобильных дорогах и не нарушает права и законные интересы ООО "Лиговский канал" как собственника земельного участка, за защитой которых прокурор обратился в арбитражный суд, отсутствуют предусмотренные статьей 198 АПК РФ основания для признания указанного ненормативного правового акта недействительным.
В удовлетворении требований прокурора отказано обоснованно.
Поскольку при рассмотрении дела нормы материального права применены апелляционным судом правильно, нормы процессуального права не нарушены, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного
процессуального кодекса
Земли сельскохозяйственного использо
В состав земель городов, поселков и сельских населенных пунктов входят также земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также занятые памятниками природы и др. Любая деятельность на указанных землях, противоречащая их целевому назначению, запрещается, а всякое строительство разрешается по решениям городского, поселкового и сельского органа самоуправления (их администрации).
С учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципальных образований органы местного самоуправления могут устанавливать виды территориальных зон, прямо не поименованных в ЗК и ГрК.
Причем эта связь выражается в следующем.
Во-первых, земельный участок может предоставляться для застройки, размещения строений, сооружений или каких-либо иных имущественных объектов. Поэтому пользователь участком здесь выступает в двух качествах: вначале как землепользователь, землевладелец, собственник участка, затем как собственник или владелец строений, сооружений.
Во-вторых, земельный участок
Таким образом, правовая система земельных отношений базируется на основных положениях Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента РФ, законов субъектов РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных нормативных актов, нормативных актов субъектов РФ, решений и определений судов различного уровня. [ 14, с. 159 ]
Стратегической целью
Согласно п. 2 ст. 16 Земельного кодекса РФ разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ и федеральными законами.
В соответсви с эти разграничение и осуществляется управление землями населенных пунктов.
Пригородная зона - это территория, расположенная по периметру границы населенного пункта и предназначенная для перспективного развития населенного пункта и для размещения хозяйственной и социальной инфраструктуры.
Границы пригородной зоны определяются при разработке генерального плана или проекта планировки и застройки населенного пункта.
В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.
В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города
Закон позволяет выделить три признака, определяющих земли пригородных зон.
Во-первых, эти земли расположены за пределами границ населенных пунктов.
Во-вторых, земли должны составлять с городом единую территорию.
В-третьих, пригородные зоны не входят в состав иных поселений. [ 12, с. 94 ]
До 24 октября 2008 г. в состав пригородных зон включались земли, находящиеся за пределами городских поселений. Применение норм ранее действовавшего земельного законодательства о пригородной зоне и их толкование затрудняли положения ФЗ о местном самоуправлении, в соответствии с которыми «территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения».
Поскольку территория поселений включает
в себя не только земли населенных
пунктов, но и рекреационные земли,
земли для развития поселения, которые
также могут быть включены в состав
пригородных зон
Для устранения таких недоразумений ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений" были внесены изменения в комментируемую статью. В соответствии с изменениями пригородные зоны могут выделяться за границами населенных пунктов, но они должны быть расположены в пределах одного поселения либо на межселенных территориях. [ 13, с. 11 ]
Выделяют три вида территорий пригородных зон:
- земли сельскохозяйственного производства;
- зоны отдыха населения
- резервные земли для развития города.
В состав пригородных зон могут включаться земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную природную и хозяйственную территорию. В этих зонах выделяются территории пригородного сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города (ст. 86 ЗК РФ).
Земли зеленых зон подлежат особой
охране. В этих зонах запрещается
предоставлять земельные
Землепользование в зеленых зонах осуществляется в том же порядке, как и в пригородных зонах. Государственные лесные органы по решениям городской, районной администрации предоставляют участки предприятиям, организациям и учреждениям во временное пользование для отдыха населения с соблюдением всех требований по охране природы.
При создании в зеленых зонах лесопарков занимаемые ими зеленые участки передаются в пользование соответствующим организациям.
Допускается использование земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, на которых расположены зеленые зоны, в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также по решению Правительства Российской Федерации в целях строительства, реконструкции и эксплуатации аэродромов. [ 14, с. 219 ]
Информация о работе Правовой режим земель населенных пунктов