Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить и найти теоретические пути решения правовых проблем перевода земель из одной категории в другую.
При написании курсовой работы использованы нормативно-правовые акты, монографии и учебные пособия, опубликованные в различные годы, а также судебная практика.
Введение 3
1. Понятие категории земель 4
2. Перевод земель из одной категории в другую 6
2.1.Правовое регулирование 6
2.2. Общий порядок перевода земель и земельных участков из одной категории в другую 7
3. Проблемы перевода земель сельскохозяйственного назначения 12
4. Теоретические пути решения проблем 23
Заключение 26
Литература 27
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ (МИИГАиК)
Курсовая работа
по земельному праву
на тему:
ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ
Выполнила
студентка 4 курса
юридического отделения
гуманитарного факультета
Гончаренко .Е.В,
Научный руководитель:
К.ю.н., доцент
Петропавловская Ю.С.
Москва
2011
Содержание.
Введение |
3 | |
1. Понятие категории земель |
4 | |
2. Перевод земель из одной категории в другую |
6 | |
2.1.Правовое регулирование |
6 | |
2.2. Общий порядок перевода земель и земельных участков из одной категории в другую |
7 | |
3. Проблемы перевода земель
сельскохозяйственного |
12 | |
4. Теоретические пути решения проблем |
23 | |
Заключение |
26 | |
Литература |
27 |
Введение.
В актуальности выбранной темы данной курсовой работы нет сомнений, так как земля представляет особую ценность для человеческого общества, являясь первоначальным источником всякого богатства. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений, поэтому вопросы, связанные с правомерным использованием и охраной земель, являются одними из наиболее актуальных.
Сегодня проблемы перевода земель из одной категории в другую занимают умы многих юристов, так как порядок определения правового режима использования земель, указанный в законодательстве представляет собой сложную процедуру, справиться с которой под силу только опытному юристу, способному разобраться во всех тонкостях и спорных моментах.
Цель данной курсовой работы – выявить и найти теоретические пути решения правовых проблем перевода земель из одной категории в другую.
При написании курсовой работы использованы нормативно-правовые акты, монографии и учебные пособия, опубликованные в различные годы, а также судебная практика.
1. Понятие категории земель.
Для разных земель характерны свои типы земельных отношений. Так, отношения, складывающиеся по поводу сельскохозяйственных земель, во многом отличаются от таковых, которые существуют в городах. Поэтому правовое регулирование земельных отношений зависит от того, на какие земли оно распространяется. Земли, обладающие характерными экономическими и экологическими признаками, принято объединять в особые группы – категории.1
Категория земель – это совокупность однородных по своему целевому или функциональному значению земельных участков, выделенных в качестве особой группы земель в зависимости от их природного, социального и экономического значения.2
В основе выделения почти всех категорий земель лежит их целевое назначение (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). Определение целей, для которых могут использоваться земли, является объективно необходимым, с тем, чтобы правильно организовать процесс их использования. Что касается земель населенных пунктов, то они выделяются в качестве самостоятельной категории земель в зависимости от их функционального, а не целевого назначения, поскольку в их составе есть земли, используемые в разных целях. Закрепляя принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, земельное законодательство связывает его с учетом трех основных факторов: природных, социальных и экономических.
Статья 7 ЗК РФ выделяет семь категорий земель:
Не существует какой-либо
иерархической подчиненности
2. Перевод земель из одной категории в другую.
2.1.Правовое регулирование
Перевод земель из одной
категории в другую представляет
собой процедуру, результатом осуществления
которой является изменение целевого
назначения земельного участка вследствие
изменения его принадлежности к
соответствующей категории
В силу прямого указания в Земельном кодексе (п. 1 ст.8) процедура изменения категории земель и земельных участков может регламентироваться только федеральным законодательством.
Указанное подтверждается судебной практикой, например, решением Калининградского областного суда от 10 мая 2007 г. № 3-77/07 признаны недействующими и не подлежащими применению с момента вступления в силу решения суда нормы Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 г. № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области», предоставляющие правительству Калининградской области устанавливать порядок рассмотрения ходатайств о переводе.
Как указал суд, порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель и земельных участков в состав таких земель из одной категории в другую регламентирован ст.3 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ.
При этом указание на необходимость
дополнительного правового
В настоящее время перевод земель и земельных участков из одной категории в другую регулируется порядком восемнадцатью федеральными нормативными правовыми актами. Особое место среди них занимает Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе).
Закон о переводе устанавливает общий порядок перевода земель и земельных участков из одной категории в другую и особенности перевода земель отдельных категорий.
2.2. Общий порядок перевода земель и земельных участков из одной категории в другую.
Общий порядок устанавливается Главой 1 Закона о переводе.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Заинтересованными лицами могут выступать юридические лица (предприятия, учреждения, организации), граждане, индивидуальные предприниматели, а также общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и, кроме того, лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока. Существенным условием для подачи ходатайства о переводе земель или земельных участков из состава одной категории в другую является обладание землей на определенном праве:
Содержание ходатайства определяется:
1) органами государственной
власти субъектов Российской
Федерации в отношении земель
сельскохозяйственного
2) уполномоченным Правительством
Российской Федерации
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; права на земельный участок.
Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
Копии документов и согласие направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Остальные же документы запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенного пункта.
В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо, либо к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не ответствует требованиям земельного законодательства. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев
со дня поступления
2) в течение двух месяцев
со дня поступления
Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:
Информация о работе Правовые проблемы перевода земель из одной категории в другую